ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ "УКРЕПЛЯЯ ДОВЕРИЕ"
Каждый
человек хочет быть успешным и счастливым. Чувствовать себя в безопасности. Жить
среди добрых и интересных людей. Заниматься творчеством, а не бороться за право
на жизнь.
Школьная
жизнь – это не только учеба, но и взаимодействие разных людей: родителей,
педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные
ситуации.
Конфликты
в школе, как и в обществе в целом, неизбежны и естественны.
Школьная
служба примирения предназначена для того, чтобы создать условия, где две
конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о
приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Зачем нужна медиация в школе?
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное,
комфортное пространство для всех участников образовательного процесса
(учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная
медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в
школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов
разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором,
способствует выработке внесудебного решения.
Зачем нужна медиация детям?
В
процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может
рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет
высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою
альтернативу разрешения конфликта.
Такое
общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство
безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению,
которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы
примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.
Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии
всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения
конфликта.
Люди, ведущие
примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то
советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой
конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при
которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не
обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных
представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические
вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут
брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не
передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие
структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители,
на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Если вы:
- поругались или подрались;
- у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика;
- если вас обижают в классе;
- у вас произошел конфликт со сверстниками, родителями или с учителями;
- вы поступили нехорошо по отношению к кому-то и хотите это исправить,
то
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ!
К кому можно обратиться?
Обращения принимаются:
В каб. № 21 |
Турукина Наталья Андреевна |
пн-пт |
с 10.00-16.30 |
Запись на консультацию по тел. 8 904 388 98 97 или по ссылке