возможности поколения и индивидуальные шансы

Приложение 1
к основной образовательной программе
среднего общего образования МБОУ СОШ № 75,
утвержденной приказом №279-о от 16.12.2020
Рабочая программа по курсу «Возможности поколений и индивидуальные
шансы»
Планируемые результаты изучения курса «Возможности поколений и
индивидуальные шансы»
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение

опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится. Выпускник получит возможность:
• правила выбора профессии;
• понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
• понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда;
• понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой
сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого
потенциала человека, карьеры.
• понятие о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
• понятие о современных формах и методах организации труда;
• понятие о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;
• понятие о предпринимательстве;
• понятие о рынке труда;
• понятие о гуманитарных вузах, факультетах.
• соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной
профессии;
• составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
• использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
• анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам
профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах
хозяйствования в условиях рынка;
• пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования;
•
проектировать свою будущую профессию.

2. Содержание учебного предмета
11 КЛАСС
Проект. Технология составления проекта. Гуманитарные профессии. Политология.
Психология. Юриспруденция. Журналистика. Реклама и связь с общественностью.
Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Культурология. Теология.
Документоведение и архивоведение. Лингвистика. Перевод и перевоведение. Социология.
Тематическое планирование.
№

Тема

Количество часов

1.

Введение

1

2.

«Введение в проект».

2

3.

«Технология составления проекта»

2

4.

Гуманитарные профессии. Политология

2

5.

«Психология»

2

6.

«Юриспруденция»

3

7.

«Журналистика»

2

8.

«Реклама и связи с общественностью»

2

9.

«Международные отношения»

2

10.

«Зарубежное регионоведение»

2

11.

«Культурология»

2

12.

«Теология»

2

13.

«Документоведение и архивоведение»

2

14.

«Лингвистика»

2

15.

«Перевод и перевоведение»

2

16.

«Социолог»

2

18.

Обобщающий урок «Калейдоскоп профессий»
Всего:

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

2
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».