Приложение 1 к основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ СОШ № 75, утвержденной приказом №279-о от 16.12.2020 Рабочая программа по курсу «Возможности поколений и индивидуальные шансы» Планируемые результаты изучения курса «Возможности поколений и индивидуальные шансы» 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты 1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты Выпускник на базовом уровне научится. Выпускник получит возможность: • правила выбора профессии; • понятие о профессиях и профессиональной деятельности; • понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда; • понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры. • понятие о смысле и значении труда в жизни человека и общества; • понятие о современных формах и методах организации труда; • понятие о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; • понятие о предпринимательстве; • понятие о рынке труда; • понятие о гуманитарных вузах, факультетах. • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; • составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; • использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; • анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования; • проектировать свою будущую профессию. 2. Содержание учебного предмета 11 КЛАСС Проект. Технология составления проекта. Гуманитарные профессии. Политология. Психология. Юриспруденция. Журналистика. Реклама и связь с общественностью. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Культурология. Теология. Документоведение и архивоведение. Лингвистика. Перевод и перевоведение. Социология. Тематическое планирование. № Тема Количество часов 1. Введение 1 2. «Введение в проект». 2 3. «Технология составления проекта» 2 4. Гуманитарные профессии. Политология 2 5. «Психология» 2 6. «Юриспруденция» 3 7. «Журналистика» 2 8. «Реклама и связи с общественностью» 2 9. «Международные отношения» 2 10. «Зарубежное регионоведение» 2 11. «Культурология» 2 12. «Теология» 2 13. «Документоведение и архивоведение» 2 14. «Лингвистика» 2 15. «Перевод и перевоведение» 2 16. «Социолог» 2 18. Обобщающий урок «Калейдоскоп профессий» Всего: Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 2 34