Приложение 1 к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ № 75, утвержденной приказом 279-о от 16.12.2020 Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» Планируемые результаты обучения курса «Информатика и ИКТ» Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 1. Интерес к предметно-исследовательской деятельности; 2. Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, а самоанализ и самоконтроль результата; 3. Выражение положительного отношения к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося; 5. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; 6. Понимание роли математических действий в жизни человека; 7. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; 8. Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. Метапредметными результаты освоения основной образовательной программы: I. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; 2. Самостоятельно организовывать свое рабочее место, 3. Принимать и сохранять учебную задачу, 4. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, 5. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; 6. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. II. Познавательные УУД 1. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; 2. Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; 3. На основе кодирования информации самостоятельно строить модели понятий; 4. Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; 5. Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); 6. Моделировать — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); 7. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике, 8. Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения, 9. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы, 10. Использовать рисуночные и символические варианты математической записи III. Коммуникативные УУД 1. принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания; 2. контролировать свои действия в коллективной работе; 3. допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении. 4. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) 5. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, 6. участвовать в диалоге; 7. слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, 8. понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. Предметные результаты освоения основной образовательной программы: Выпускник научится: различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.; различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях; раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы; приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике; классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач; узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств; определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера; узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том, как можно улучшить характеристики компьютеров; узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров Выпускник получит возможность: осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей; узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера. Основное содержание курса 2 класс Виды информации. Человек и компьютер. Человек и информация. В мире звуков. Какая бывает информация. Источники информации. Приемники информации. Компьютер и его части. Кодирование информации. Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования. Информация и данные. Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные. Документ и способы его создания. Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа. 3 класс Содержание курса информатики для 3 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями: Информация, человек и компьютер. Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере. Действия с информацией. Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Хранение информации. Обработка информации. Мир объектов. Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами Информационный объект и компьютер. Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы. Компьютерный практикум Цель компьютерного практикума – научить учащихся: представлять на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел; выполнять элементарные преобразования информации – из рядя в список, из списка в ряд, в таблицу, в схему; работать с электронными текстами и изображениями, используя текстовый и графический редакторы; производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора; осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации; использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации; создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ; находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение; управлять экранными объектами с помощью мыши; получить навыки набора текста на клавиатуре. 4 класс Содержание курса информатики и информационных технологий для 4 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями: Повторение пройденного. Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения и поведение объектов. Информационный объект и компью¬тер Понятие, суждение, умозаключение. Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия "истина" и "ложь" Суждение. Умозаключения. Модель и моделирование. Модель объекта. Модель отношений между объектами Алгоритм. Какие бывают алгоритмы Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа. Информационное управление. Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером. Тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Тема Кол-во часов 2 класс Виды информации. Человек и компьютер. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация Какая бывает информация Источники информации Приемники информации Компьютер и его части Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер» Кодирование информации Носители информации Кодирование информации Письменные источники информации Языки людей и языки программирования Повторение по теме «Кодирование информации». Тестирование. Контрольная работа по теме «Кодирование информации» Информация и данные Текстовые и графические данные Числовая информация Десятичное и двоичное кодирование Повторение по теме «Информация и данные» 3 класс Информация, человек и компьютер. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация. Источники и приемники информации Носители информации Компьютер Повторение пройденного по теме «Информация, человек и компьютер» Контрольная работа по теме «Информация, человек и компьютер» Действия с информацией Представление информации Кодирование информации Кодирование и шифрование данных Хранение и обработка информации Повторение пройденного по теме «Действия с информацией» Контрольная работа по теме «Действия с информацией». Мир объектов Объект и его имя Объект и его свойства. Функции объектов Отношения между объектами Характеристика объекта Повторение пройденного по теме «Мир объектов» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Тема Кол-во часов 4 класс Понятие, суждение, умозаключение Мир понятий Деление понятий. Обобщение понятий Отношения между понятиями Понятия «истина» и «ложь» Суждение. Умозаключение Повторение по теме «Суждение, умозаключение, понятие» Контрольная работа по теме «Суждение, умозаключение, понятие» Модель и моделирование Модель объекта Текстовая и графическая модели Алгоритм как модель действий Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов Исполнитель алгоритма Повторение по теме «Мир моделей» Информационное управление Кто кем и зачем управляет Управляющий объект и объект управления Цель управления. Средство управления. Управляющее воздействие Повторение по теме «Управление» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1