РП Информатика и ИКТ

Приложение 1
к основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ № 75,
утвержденной приказом 279-о от 16.12.2020
Рабочая программа по предмету
«Информатика и ИКТ»
Планируемые результаты обучения курса «Информатика и ИКТ»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1. Интерес к предметно-исследовательской деятельности;
2. Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, а
самоанализ и самоконтроль результата;
3. Выражение положительного отношения к процессу познания: проявлять
внимание, удивление, желание больше узнать;
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
5. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам
информатики;
6. Понимание роли математических действий в жизни человека;
7. Освоение личностного смысла учения, желания учиться;
8. Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.
Метапредметными результаты освоения основной образовательной
программы:
I.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
2. Самостоятельно организовывать свое рабочее место,
3. Принимать и сохранять учебную задачу,
4. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,
5. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
6. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
II.
Познавательные УУД
1. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
2. Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
3. На основе кодирования информации самостоятельно строить модели понятий;
4. Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько
объектов, имеющих общие свойства;
5. Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных,
несущественных);
6. Моделировать — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где
выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая
или знаково-символическая);
7. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,
находить нужную информацию в учебнике,
8. Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по
представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы,
сделанные на основе сравнения,
9. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы,
10.
Использовать рисуночные и символические варианты математической записи
III.

Коммуникативные УУД

1. принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие
коммуникативные средства, строить монологические высказывания;
2. контролировать свои действия в коллективной работе;
3. допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера
в общении.
4. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи)
5. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций,
6. участвовать в диалоге;
7. слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,
поступки,
8. понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы:
Выпускник научится:
различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация,
информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее
представления на материальных носителях;
раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах
различной природы;
приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением,
преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной
памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках
этих устройств;
определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том, как можно улучшить
характеристики компьютеров;
узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров
Выпускник получит возможность:
осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;
узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.
Основное содержание курса

2 класс
Виды информации. Человек и компьютер.
Человек и информация. В мире звуков. Какая бывает информация. Источники
информации. Приемники информации. Компьютер и его части.
Кодирование информации.
Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники
информации. Языки людей и языки программирования.
Информация и данные.
Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное
кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные.
Документ и способы его создания.
Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа.
Создание текстового документа. Создание графического документа.
3 класс
Содержание курса информатики для 3 класса общеобразовательных школ в

соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено
следующими укрупненными модулями:
Информация, человек и компьютер.
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители
информации. Что мы знаем о компьютере.
Действия с информацией.
Получение информации. Представление информации. Кодирование информации.
Хранение информации. Обработка информации.
Мир объектов.
Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства.
Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия
объекта. Отношения между объектами
Информационный объект и компьютер.
Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект.
Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический
редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные
таблицы.
Компьютерный практикум
Цель компьютерного практикума – научить учащихся:
представлять на экране компьютера информацию об объекте различными способами:
в виде текста, рисунков, чисел;
выполнять элементарные преобразования информации – из рядя в список, из списка
в ряд, в таблицу, в схему;
работать с электронными текстами и изображениями, используя текстовый и
графический редакторы;
производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и
передачу электронной информации;
использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;
создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на
исполнение;
управлять экранными объектами с помощью мыши;
получить навыки набора текста на клавиатуре.
4 класс
Содержание курса информатики и информационных технологий для 4 класса
общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса
информатики представлено следующими укрупненными модулями:
Повторение пройденного.
Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения
и поведение объектов. Информационный объект и компью¬тер
Понятие, суждение, умозаключение.
Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями.
Совместимые и несовместимые понятия. Понятия "истина" и "ложь" Суждение.
Умозаключения.
Модель и моделирование.
Модель объекта. Модель отношений между объектами Алгоритм. Какие бывают
алгоритмы Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.
Информационное управление.
Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. Управление
неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.

Тематическое планирование
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема

Кол-во
часов

2 класс

Виды информации. Человек и компьютер.
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.
Человек и информация
Какая бывает информация
Источники информации
Приемники информации
Компьютер и его части
Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер».
Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер»
Кодирование информации
Носители информации
Кодирование информации
Письменные источники информации
Языки людей и языки программирования
Повторение по теме «Кодирование информации». Тестирование.
Контрольная работа по теме «Кодирование информации»
Информация и данные
Текстовые и графические данные
Числовая информация
Десятичное и двоичное кодирование
Повторение по теме «Информация и данные»

3 класс

Информация, человек и компьютер.
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.
Человек и информация.
Источники и приемники информации
Носители информации
Компьютер
Повторение пройденного по теме «Информация, человек и компьютер»
Контрольная работа по теме «Информация, человек и компьютер»
Действия с информацией
Представление информации
Кодирование информации
Кодирование и шифрование данных
Хранение и обработка информации
Повторение пройденного по теме «Действия с информацией»
Контрольная работа по теме «Действия с информацией».
Мир объектов
Объект и его имя
Объект и его свойства. Функции объектов
Отношения между объектами
Характеристика объекта
Повторение пройденного по теме «Мир объектов»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Тема

Кол-во
часов

4 класс

Понятие, суждение, умозаключение

Мир понятий
Деление понятий. Обобщение понятий
Отношения между понятиями
Понятия «истина» и «ложь»
Суждение. Умозаключение
Повторение по теме «Суждение, умозаключение, понятие»
Контрольная работа по теме «Суждение, умозаключение, понятие»
Модель и моделирование
Модель объекта
Текстовая и графическая модели
Алгоритм как модель действий
Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов
Исполнитель алгоритма
Повторение по теме «Мир моделей»
Информационное управление
Кто кем и зачем управляет
Управляющий объект и объект управления
Цель управления. Средство управления. Управляющее воздействие
Повторение по теме «Управление»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».