В условиях распределенной ресурсной базы, многообразия задач и педагогических ситуаций, связанных с обучением с применением дистанционных образовательных технологий, особое значение приобретает согласованность и результативность действий в области образовательного менеджмента. Реализация данной модели требует принятия решений по следующим вопросам. I. Организация использования ДОТ в соответствии с действующим законодательством: 1) формирование и развитие системы локальных актов на основе указанного законодательства федерального уровня в соответствие с требованиями и рекомендациями региональной системы образования; 2) информирование родителей и организация диалога с родителями и обучающимися об использовании дистанционных образовательных технологий (соблюдение прав участников образовательных отношений); II. Изменение педагогической документации в соответствии с изменениями в обучении с применением дистанционных образовательных технологий: 1) оформление в рабочих программах по учебным предметам, дисциплинам сведений о применении дистанционных образовательных технологий (модули, темы, задания, проекты, критерии оценивания); 2) внесение сведений в электронный журнал и в электронный дневник об обучении с применением дистанционных образовательных технологий; 3) обеспечение доступности индивидуальных данных мониторинга обучения, автоматически осуществляемого в системе дистанционного обучения, каждому обучающемуся и его родителям (законным представителя). III. Обеспечение информационной безопасности в процессе обучения с применением дистанционных образовательных технологий: 1) организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий на основе, как правило, ресурсов, относящихся к системе российского образования или рекомендованных экспертами в данной области; IV. Управление качеством образования: 1) организация сотрудничества, совместной деятельности педагогов, применяющих дистанционные образовательные технологии; 2) организация обсуждений и обобщения педагогических наблюдений в процессе обучения с применением дистанционных образовательных технологий; № Наименование мероприятия Сроки Ответственные 1 этап. Предварительная подготовка 1.1 Изучение и проработка федеральных до 06.11.2020 Администрация ОУ нормативных документов – нормативной базы применения дистанционных образовательных технологий и дистанционного обучения. 2 этап. Разработка нормативного обеспечения учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Решение Методического совета школы до 03.11.2020 2.1 Разработка и утверждение локальных актов о до 03.11.2020 Администрация ОУ применении дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательном процессе (регламент, приказы, положения, дорожная карта) 2.2 Внесение дополнений и изменений в до 03.11.2020 Администрация ОУ действующие локальные нормативные акты в соответствии с утвержденным Положением о дистанционном обучении 3 этап. Разработка электронной информационно-образовательной среды в соответствии с федеральными нормативными требованиями 3.1 Анализ и отбор имеющихся и дополнительная до 06.11.2020 Дмитриева Н.Н. разработка информационно-образовательных Бокова А.П. ресурсов по всем предметам учебного плана, Руководители МО обеспечивающих освоение в соответствии с требованиями ФГОС основной образовательной программы обучающимися, независимо от их местонахождения: 3.1.1 Формирование и согласование перечня до 06.11.2020 Черкасова Е.В. зав. электронных учебников и учебных пособий, библиотекой отбор и методическая доработка интерактивных Дмитриева Н.Н. электронных приложений к учебникам: информационных модулей и практикумов разного уровня сложности; 3.1.2 Формирование и согласование необходимого и до 06.11.2020 Дмитриева Н.Н. достаточного банка контрольно-измерительных материалов по всем предметам, обеспечивающих своевременную, объективную и полную оценку знаний и компетенций обучающихся, их текущую, промежуточную и итоговую аттестации. 3.1.3 Подготовка методических и предметнодо 06.11.2020 Бокова А.П. тематических консультаций (в том числе офлайн) по предметам по подготовке к ГИА. Подготовка консультаций к ВОШ 3.1.4 Формирование и накопление библиотек (медиатек) дополнительных материалов В течение года 3.2 Обеспечение совокупности технологических средств ИКТ: компьютеров и иного информационного оборудования, коммуникационных каналов, программного обеспечения: до 06.11.2020 Черкасова Е.В. библиотекой зав. Зам. по АХЧ Хакимова Р.С. Инженер - программист Смиричинский В.А. 4.1 4.2. 4.3. 4 этап. Учебное планирование Составление (внесение изменений) учебные, до 06.11.2020 календарно-тематические планы, РП для учебных групп (классов), обучающихся с частичным или исключительным использованием дистанционных образовательных технологий Составление и корректировка расписания на до 06.11.2020 период смешанного обучения. Внесение изменений в КУГ, в режим работы О.О. до 06.11.2020 4.4. Дмитриева Н.Н. Рук. МО Учителя -предметники Балкашина П.В. Седых И.И. Дмитриева Н.Н. Бокова А.П. Организация муниципального тапа Ноябрь всероссийской олимпиады школьников с декабрь 2020 применением ИОТ и ДО. 5 этап. Повышение компетентности сотрудников в решении профессиональных задач с применением ИКТ 5.1 Проведение методических семинаров (в том В течение всего Репина Н.В. числе онлайн) по вопросам применения периода дистанционных технологий, работы с учебными дистанционного Балкашина П.В. и контрольно-измерительными материалами обучения электронной информационно-образовательной Использование ресурсов среды: Дома учителя и др. 5.1.1 Организация дистанционного обучения: В течение всего Репина Н.В. полезные сервисы для подготовки материалов, периода проведения онлайн-занятий и общения с дистанционного Балкашина П.В. учениками обучения 5.1.2 Организация системы наставничества для педагогов, не владеющих или не достаточно владеющих ДОТ В течение всего Седых И.И. периода Педагоги – наставники: дистанционного Авдонина Н.В. обучения Панкраттева А.А. Шардакова О.А. Бокова А.П. Дмитриева Н.Н. Малинова Л.В. Ноябрь 2020 Учителя – предметники 5.1.3 Международная онлайн-конференция для педагогов по дистанционному обучению (Я класс) 5.2. Консультации по использованию ДОТ. Сервисов Ноябрь 2020 Балкашина П.В. ДО 5.3. Организация воспитательной и Ноябрь 2020 Агаки В.А. профилактической работы с использованием Шардакрова О.А. ДОТ 5.4. Организация системы дополнительного 06.11.2020 Агаки В.А. образования, внеурочной деятельности и Репина Н.В. функционирования ПОУ в школе 6 этап. Создание служб поддержки применения ДОТ для учителей 6.1 Создание оперативного штаба, организация его до 06.11.2020 Администрация ОУ деятельность для реализации дистанционного обучения 62 Разработка дорожной карты по организации до 06.11.2020 Администрация ОУ дистанционного обучения 6.3 Управление процессом на фазе его планирования до 03.11.2020 Администрация ОУ 6.4 6.5 7.1. 7.2. 7.3. и подготовки Координация деятельность в ходе реализации В период Администрация ОУ учебно-воспитательного процесса в форме дистанционного дистанционного обучения обучения Контроль работы всех участников с 01.04.2020 по Администрация ОУ образовательной отношений в дистанционном 12.04.2020 режиме. 7 этап. Создание служб поддержки применения ДОТ для родителей Своевременное информирование родителей до 06.11.2020 Классные руководители (законных представителей) о переходе на смешанное обучение с 09.11.2020:режим работы школы, сервисы, организация «теплых встреч» в начале каждого дня. Организация «Теплой линии» на сайте образовательной организации для снятия напряженности при организации смешанного обучения Обеспечение обучающихся необходимой техникой для осуществления дистанционного обучения. Директор МБОУ СОШ № 75 до 06.11.2020 Классные руководители до 06.11.2020 Хакимова Р.С. Классные руководители И.И. Седых