РП В мире новых знаний 2020-2021-1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75

РАССМОТРЕНО
на заседании
методического
объединения
Протокол № 1 от
07.09.2020.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №75
______________ И.И. Седых
Приказ № 179/1- о
от 07.09.2020

Дополнительная общеобразовательная программа
социально-педагогической направленности
«В мире новых знаний»

Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Малинова Людмила Васильевна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2020
1

Рабочая программа дополнительного образования детей «В мире новых знаний» для обучающихся
общеобразовательной школы, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании РФ»;
• Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. №1726-р;
• СанПин 2.4.4.3172-14 от 4 июля 2014 г. №41
Направленность: социально - педагогическая.
Календарный учебный график
С 01.09.2020 по 10. 09.2020 – комплектование групп обучающимися, входной мониторинг
С 12.09.2020 по 30.12.2020 – реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
С 01.01.2021 по 08.01.2021 новогодние каникулы
С 09.01.2021 по 30.05.2021 - реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
С 01.06.2021 по 31.08.2021- летние каникулы.
№

Малинова
Л.В.
Акуленко
Д.Л.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ СОШ № 75 на 2020-2029 учебный год.

Дополнительны
е
общеобразовате
льные
общеразвиваю
щие программы

Колво
групп
всего

В мире новых
знаний

1

Количество групп в
неделю по годам
обучения
1
год

1

2
год

1

Кол-во
часов
всего

3
год

1

Кол-во часов на
группу в неделю

1
год

20/ в
неделю

20

2
год

20

3
год

20

Всего часов в год на
ребенка

1-й год
обучени
я

2, 3, 4й года
обучен
ия

680

680

к/гр
тв/гр

680

Пояснительная записка
Программа группы по уходу и присмотру во II половине дня представляет собой проект, направленный
на реализацию ФГОС второго поколения.
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы с обучающихся 1-4
классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития,
содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические
положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Она
определяет
уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры,
литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,)
внешкольную(реализация
индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий)
деятельность учащихся.
В современных условиях работы школы основной целью группы по уходу и присмотру воII половине дня
является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена
общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие
познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие
творческого потенциала каждого ребенка.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Периодичность занятий – 5 раз в неделю, по 5 часов
34 недели. За год – 680 часов Занятия групповые: от 8 до 15 человек в группе.

Ожидаемые результаты
В результате пребывания в группе при получении начального общего образования у
выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и
коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться
2

Личностными результатами программы являются:
-

Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для
деятельности человека.
Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности
воспитанника – здоровье.
Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля
поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для
обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для
обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:
-

-

Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
Участвовать в решении проблемных вопросов,
высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
использовать
критерии для обоснования своего суждения.
Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
Участвовать в диалоге.
Оценивать процесс поиска решения задачи.
Включаться в групповую работу.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Виды занятий на неделю
№п/п

День недели

Занятия на воздухе

Клубные часы

1

Понедельник

Подвижные игры

2

Вторник

Тематические
экскурсии

3

Среда

Народные игры

4

Четверг

Целевые прогулки

5

Пятница

Природа. Экология. Беседа по темам, экскурсии,
праздники; формирование здорового образа
жизни, профилактика вредных привычек.
По страницам любимых произведений чтение,
прослушивание аудиозаписей, обсуждение,
викторины, конкурсы рисунков к произведениям,
сочинения.
Родной край (из истории и современной жизни
страны, области, города)
Почемучка (загадки, викторины, ребусы,
кроссворды, шарады)
Спорт и мы (игры, эстафеты, соревнования,
беседы, конкурсы)

Физкультурнооздоровительные
мероприятия

3

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

1 неделя сентября

Дата

1

«У медведя
в бору»

2

«Космонавты»

3

«Пустое
место»
«Доброе
утро
охотник»
«Мяч
ловцу»
«У медведя в
бору»

4
5

2 неделя сентября

8

9
10
11

12
15
16
3 неделя сентября

Прогулка.
Подвижные
игры.

17
18
19

«Вызови по
имени»
«Пустое
место»
«Мяч
ловцу»
«Быстро и
точно»
«Космонавт
ы»
«У медведя
в бору»
«Доброе
утро
охотник»
«Пустое
место»
«Вызови по
имени»

Объект
самоподготовки

Занятия по интересам.
Реализация индивидуальных
маршрутов развития.

Игра
«Который
час?»
Разгадыван
ие шарад.

Домашнее задание

Этическая беседа – практикум
«Вы сказали, здравствуйте»

Домашнее задание

Игра «Охота
за грибами»
Игра «Из
одного
слова»
Разгадывание
загадок.
Составлен
ие
пословиц
и
поговорок.
Разгадывание
кроссвордов.
Игра:

Домашнее задание

Минутка здоровья.
Как воспитывать уверенность и
бесстрашие?
Спортивный час.

Игра
«Серпантин
одной
фразы»
Составление
кроссвордов.
Составление
ребусов.
Разгадывание
анаграмм.
Разгадыван
ие ребусов.

Домашнее задание

Игра
«Наборщик».
Разгадыван
ие загадок.

Домашнее задание

Спортивный час.

Домашнее задание

Литературный час.
Что за прелесть эти сказки!

Развивающ
ие игры и
упражнени
я

«Пересказчики»

Домашнее задание

Час общения
«Правила поведения в школе»

Домашнее задание

Викторина
«Музыкальные инструменты»
Литературный час.
Рассказы о животных.

Домашнее задание

Домашнее задание

Беседа «Россия – Родина моя»

Домашнее задание

Минутка здоровья.
Учимся думать.
Игра – путешествие
«Путешествие в страну
дорожных знаков»

Домашнее задание
Домашнее задание
Домашнее задание
Домашнее задание

Спортивный час.
Прыжки на скакалках
Минутка здоровья.
Спеши делать добро.
Литературный час.
Что говорят стихи?
Час общения
«Что такое самооценка?»

Место
проведения

Экскурсия в
осенний парк.

Посещение
школьного
музея(1этаж).

Посещение
городских
библиотек

4

4 неделя сентября

Дата

Прогулка.
Подвижн
ые игры.

Развивающие
игры и
упражнения

Объект
самоподготовки

22

«Мяч
ловцу»

Домашнее задание

Интеллектуальный марафон
«Чему учат в школе»

23

«Космонав
ты»

Домашнее задание

Мастер – класс
«Искусство оригами»

24

«Вызови
по имени»

Домашнее задание

Литературный час.
Знай и люби родную природу!

25

«Пустое
место»
«Доброе
утро
охотник»
«Мяч
ловцу»

Игра
«Восстанови
порядок»
Разгадывание
кроссворда по
истории
Древнего мира
«Жил,
трудился»
Игра
«Исторический
зоосад».
Викторина
имен.
Игра
«Столбики
примеров»
Игра
«Путешествие
по морю
занятий»
Эстафета «Мир
моих друзей»

Домашнее задание

Минутка здоровья.
Поможет ли нам обман?
Спортивный час.

26

1 неделя октября

29

30
1.
10
2
3
6

2 неделя октября

7

«У
медведя в
бору»
«Космонав
ты»
«Вызови
по имени»
«Мяч
ловцу»
«Доброе
утро
охотник»
«Мяч
ловцу»

8

«Вызови
по имени»

9

«Мяч
ловцу»

10

«Доброе
утро
охотник»

Домашнее задание

Занятия по интересам.
Реализация индивидуальных
маршрутов развития.

Домашнее задание

«Неправда – ложь» в
пословицах и поговорках.

Домашнее задание

Час общения
«Взаимоотношения в семье»

Ролевая игра
«Планета
друзей»
Дискуссия
«Хочу быть…»
Разгадывание
шарад.
Викторина
«Родная
природа»
Разгадывание
кроссвордов.

Домашнее задание

Мастер – класс
«Открытка любимому
учителю».
Викторина
«Мы крутим глобус»
Музыкальный час: «Народная
плясовая»
Литературный час.
Рассказы, загадки о птицах и
зверях.
Час нравственного разговора
«Что такое хорошо…»

Викторина
«Мы крутим
глобус»
Дискуссия
«Мое
свободное
время»
Составление
ребусов.

Домашнее задание

Спортивный час.
Скакалка

Домашнее задание

Познай мир.
Город, в котором я живу.

Домашнее задание

«Азбука безопасного
поведения»

Домашнее задание
Домашнее задание
Домашнее задание
Домашнее задание

Место
проведения

Посещение
школьной
библиотеки

Экскурсия в
соседний
двор

Посещение
детского
клуба
«Солидарность»

3

Дата

13

3 неделя октября

14

4 неделя октября

Разгадывание
загадок.

Домашнее задание

Спортивный час.

Викторина
«Растительный
и животный
мир России»
Викторина
«Птицы, рыбы,
звери»
Разгадывание
шарад.

Домашнее задание

Мастер – класс
«Несуществующее животное»

Домашнее задание

Беседа
По правилам дорожного
движения.
Литературный час.
Мифы, легенды, предания.

Разгадывание
загадок.
Викторина
«Наши
любимые
мультфильмы»
Составление
ребусов.

Домашнее задание

Домашнее задание

Спортивный час.
Обгони меня на скакалке.

Презентация
«Цветы и их
происхождение
»
Разгадывание
загадок.

Домашнее задание

Нравственный разговор
«Давайте жить дружно!»

Домашнее задание

Праздник осенних
именинников.
Поздравления, игры, сладкий
стол.

16

«Доброе
утро
охотник»
«Мяч
ловцу»
«У
медведя в
бору»

21
22

«Доброе
утро
охотник»
«Вызови по
имени»

Домашнее задание

Домашнее задание

Викторина
«Музыкальные инструменты»
Минутка здоровья.
Все ли желания выполнимы?

23

«Мяч
ловцу»

24

«Доброе
утро
охотник»
«У
медведя в
бору»

Разгадывание
кроссвордов.

Домашнее задание

Литературный час.
Сказки Ш.Перро.

Презентация
«Картины и
художники»

Домашнее задание

Минутка здоровья.
Как воспитать в себе
сдержанность?

28

«Вызови по
имени»

Составление
загадок.

Домашнее задание

29

«Доброе
утро
охотник»

Составление
ребусов.

Домашнее задание

Спортивный час.
Подвижные игра «ноги выше от
земли»
Игра
«Самый, самый, самый… »

Игра сюжетная

Домашнее задание

«У медведя
во
бору»

Посещение
библиотеки

Домашнее задание

27

5 неделя октября

«У
медведя в
бору»
«Мяч
ловцу»
«Вызови по
имени»

20

Занятия по интересам.
Реализация индивидуальных
маршрутов развития.

Развивающие
игры и
упражнения

15

17

Объект
самоподготовки

Прогулка
Подвижны
е игры.

30
31

«Професси
оналы»

Место
проведения

Посещение
школьной
библиотеки

Посещение
библиотеки
На Свердлова

Экскурсия в
экологическ
ий центр.
В живой
уголок.

Литературный час.
Сказки Ш.Перро.
Литературный час.
Поэзия С.Я. Маршака.

каникулы
4

Прогулка.
Подвижн
ые игры.

Развивающие
игры и
упражнения

Объект
самоподготовки

Занятия по интересам.
Реализация
индивидуальных
маршрутов развития.

Место
проведения

10

«Белые
медведи»

Игра «Который
час?»

Домашнее задание

Минутка здоровья.
Как отучить себя от вредных
привычек?

11

«Космонав
ты»

Разгадывание
шарад.

Домашнее задание

Литературный час.
Рассказы о маме.

Поход-проверка
чистоты
территории
нашей школы

12

«Пустое
место»

Игра «Города»

Домашнее задание

Спортивный час.
Прыжки на батутах

13

«Доброе
утро
охотник»
«Вызови
по имени»

Игра «Юный
пожарный»

Домашнее задание

Час общения
«Мое хобби»

Разгадывание
загадок.

Домашнее задание

послушай музыку
Почему люди грустят…

17

«Белые
медведи»

Зарисовка
пословиц и
поговорок.

Домашнее задание

Литературный час.
Рассказы о цирковых
животных.

18

«Вызови
по имени»

Разгадывание
кроссвордов.

Домашнее задание

Беседа
«Нижневартовск – мой
город!»

19

«Пустое
место»

Игра по ПДД
«Перевозчики»

Домашнее задание

Музыкальная шкатулка
«в гостях у сказки»

20

«Мяч
ловцу»

Домашнее задание

Спортивный час.
Подвижные игры с обручами

21

«Быстро и
точно»

Игра
«Серпантин
одной фразы»
Составление
кроссвордов.

Домашнее задание

Игра – путешествие
«Путешествие в страну
удивительных животных»

24

«Космонав
ты»

Составление
ребусов.

Домашнее задание

Спортивный час.
прыжки на скакалке

25

«Белые
медведи»

Разгадывание
анаграмм.

Домашнее задание

Литературный час. ,
любимые произведениям.

26

«Охотник»

Домашнее задание

Час свободного общения.

27

«Пустое
место»
«Професси
оналы»

Разгадывание
ребусов.
Игра
«Наборщик».
Игра сюжетная

Домашнее задание

Спортивный час.
Прыжки на батутах
Литературный час.
Сказки Ш.Перро.

2 неделя ноября

Дата

4 неделя ноября

3 неделя ноября

14

28

Домашнее задание

Посещение
Дома
детского
творчества

МБОУ СОШ № 75

5

2 неделя декабря

1 неделя декабря

Дата

Занятия по интересам.
Реализация
индивидуальных
маршрутов развития.

Развивающие
игры и
упражнения

1

«Мяч
ловцу»

Домашнее задание

Интеллектуальная игра
«Своя игра»

2

«Космонав
ты»

Игра
«Восстанови
порядок»
Разгадывание
кроссвордов

Домашнее задание

Мастер – класс
«Искусство оригами»

3

«Вызови
по имени»

Домашнее задание

Минутка здоровья.
Я дарю подарки

4

«Пустое
место»

Игра
«Исторический
зоосад».
Викторина
имен.

Домашнее задание

Информационный выпуск
«Что, где, когда»

5

«Доброе
утро
охотник»

Игра
«Столбики
слов»

Домашнее задание

Литературный час.
О чем рассказывают
журналы.

\8

«Мяч
ловцу»

Домашнее задание

Спортивный час.

9

«Белые
медведи»

Игра
«Путешестви
е по морю
любимых
занятий»
Эстафета «Мир
моих друзей»

Домашнее задание

10

«Космонав
ты»

Домашнее задание

11

«Вызови
по имени»

12

«Мяч
ловцу»
«Доброе
утро
охотник»
«Мяч
ловцу»
«Вызови
по имени»

Ролевая игра
«Планета
друзей»
Дискуссия
«Вред или
польза от
жвачки»
Разгадывание
шарад.
Викторина
«Родная
природа»
Разгадывание
кроссвордов.
Викторина
«Удивительное
– рядом»
Дискуссия
«Мои младшие
братья и
сестры»

Час общения
«Взаимоотношения в
классе».
Мастер – класс
«Искусство коллажа».

Домашнее задание

Литературный час. Чтение
по кругу.

Составление
ребусов.

Домашнее задание

Практикум. «Азбука
безопасного поведения на
улице».

15
16
3 неделя декабря

Объект
самоподготовки

Прогулка.
Подвижн
ые игры.

17
18

«Мяч
ловцу»

19

«Доброе
утро
охотник»

Домашнее задание

Викторина
«Дорожные знаки»

Домашнее задание

Спортивный час

Домашнее задание

Минутка здоровья.
Как нужно одеваться.

Домашнее задание

Беседа
«Что такое хорошо…»
Спортивный час.

Домашнее задание

Место
проведения

Посещение клуба
по
месту
жительства
«Солидарность»

Презентация
своего хобби
МБОУ СОШ №75

Принять участие
в школьном
конкурсе
новогодних
игрушек
МБОУ СОШ
№75

6

Дата

Прогулка.
Подвижн
ые игры.

Развивающие
игры и
упражнения

Объект
самоподготовки

«Белые
медведи»
«Мяч
ловцу»

Разгадывание
загадок.
Викторина
«Растительный
и животный
мир России»
Настольная
игра «Времена
года»
Разгадывание
шарад.

Домашнее задание

Спортивный час.

Домашнее задание

Мастер – класс
«Сказочная снежинка»»

Домашнее задание

Беседа по правилам
дорожного движения.

Домашнее задание

Литературный час.
Чтение стихов о зиме.

Разгадывание
загадок.

Домашнее задание

Час свободного общения.

Прогулка.
Подвижн
ые игры.

Развивающие
игры и
упражнения

Объект
самоподготовки

9

«Белые
медведи»

Игра «Мы
делили
апельсин»

Домашнее задание

Этическая беседа –
практикум
«Как просить прощения»

12

«Пустое
место»
«Доброе
утро
охотник»
«Перестре
лки»

Игра
«Наборщики»
Игра «Из
одного слова»

Домашнее задание

Спортивный час.
Игры на развитие ловкости.
Час общения
«Моя семья»

Разгадывание
ребусов

Домашнее задание

Веселые
старты
Веселые
старты
«Белые
медведи»

Составление
кроссвордов
Спортивная
викторина
Составление
пословиц и
поговорок.
Разгадывание
кроссвордов.

Домашнее задание

Игра
«Шифровальщ
ики»
Игра
«Серпантин
одной фразы»

Домашнее задание

. Минутка здоровья.
Как вести себя за столом.

Домашнее задание

Спортивный час.
Игры на развитие
выносливости.

22

4 неделя декабря

23

24

«Вызови
по имени»

25

«Доброе
утро
охотник»
«Мяч
ловцу»

26

3 неделя января

2 нед.

Дата

13
14
15
16

4 неделя января

19

20

«Вызови
по имени»

21

«Пустое
место»

22

«Мяч
ловцу»

Домашнее задание

Домашнее задание
Домашнее задание
Домашнее задание

Занятия по интересам.
Реализация
индивидуальных
маршрутов развития.

Занятия по интересам.
Реализация
индивидуальных
маршрутов развития.

Место
проведения

Посещение
Литературного
квартала

Место
проведения

Посещение
школьного
музея, новой
экспозиции
МБОУ СОШ
№75

Минутка здоровья.
Как вести себя, когда что-то
болит.
Презентация «Давайте жить
дружно!»
Исследование «Пар, вода,
лед?»
Литературный час.
Рассказы о
путешественниках.
Беседа
«Мой Нижневартовск»

7

23

«Быстро и
точно»
«Космонав
ты»

Составление
кроссвордов.
Составление
ребусов.

Домашнее задание

27

«Белые
медведи»

Разгадывание
анаграмм.

Домашнее задание

28

«Доброе
утро
охотник»
«Пустое
место»
«Из рук в
руки»
Прогулка.
Подвижн
ые игры.

Разгадывание
ребусов.

Домашнее задание

Час общения
«Мальчики и девочки»

Игра
«Наборщик».
Игра
Настроение
Развивающие
игры и
упражнения

Домашнее задание

Спортивный час.
Игры на развитие скорости.
Беседа « Если друг в беде?»

Объект
самоподготовки

Занятия по интересам.
Реализация
индивидуальных
маршрутов развития.

2

«Мяч
ловцу»

Домашнее задание

Интеллект – шоу знатоков.

3

«Космонав
ты»

Игра
«Восстанови
порядок»
Разгадывание
кроссвордов

Домашнее задание

Мастер – класс
«Поделки из ваты»

4

«Вызови
по имени»

Корректурные
пробы.

Домашнее задание

Минутка здоровья.
Как вести себя в гостях

5

«Пустое
место»

Викторина
имен.

Домашнее задание

Информационный выпуск
«Что, где, когда»

6

«Доброе
утро
охотник»
«Мяч
ловцу»

Игра
«Столбики
слов»
Игра
«путешествие
по морю
любимых
занятий»
Эстафета «Мир
моих друзей»
Ролевая игра
«Как сказать
«НЕТ»

Домашнее задание

Литературный час.
Рассказы о животных.

Домашнее задание

Спортивный час.
МБОУ СОШ №75
Игры на развитие ловкости.

Домашнее задание

Час общения.
Комплименты.
Минутка здоровья.
Как вести себя в
общественных местах.

«Вызови
по имени»
«Мяч
ловцу»

Дискуссия
«Хочу быть…»
Разгадывание
шарад.

Домашнее задание

«Доброе
утро
охотник»

Викторина

Домашнее задание

5 неделя января

26

29
30

2 неделя февраля

Дата

3 неделя февраля

9

10
11

12
13
16

«Белые
медведи»
«Космонав
ты»

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Игра – путешествие по
сказкам А.С.Пушкина
Спортивный час.
Игры на развитие
наблюдательности.
Минутка здоровья.
Как вести себя за столом.

Снежный бум
на
пришкольном
участке

Место
проведения

Посещение
Госфильмофонда

Викторина
«Мы крутим глобус»
Спортивный час.
Игры на развитие скорости.
Литературный час.
Рассказы – загадки.

Посетить
библиотеку
на Свердлова
8

17

«Мяч
ловцу»

Разгадывание
кроссвордов.

Домашнее задание

Этическая беседа
«Что такое этикет»

18

«Вызови
по имени»

Викторина
«Страны мира»

Домашнее задание

Спортивный час.
Игры на развитие точности.

19

«Мяч
ловцу»
«Доброе
утро
охотник»

Дискуссия
«Мое хобби»
Составление
ребусов.

Домашнее задание

Литературный час.

Домашнее задание

Практикум.
«Азбука безопасного
поведения»

Прогулка.
Подвижн
ые игры.

Развивающие
игры и
упражнения

Объект
самоподготовки

Веселые
старты
«Белые
медведи»

Загадай загадку

Домашнее задание

Рисуем военных

Разгадывание
загадок.

Домашнее задание

25

«Мяч
ловцу»

Викторина
«Реки России»

Домашнее задание

Спортивный час.
Игры на развитие
выносливости.
Мастер – класс
«Животные из бумаги»

26

«Вызови
по имени»

Домашнее задание

Беседа по правилам
дорожного движения.

27

«Доброе
утро
охотник»
«Вызови
по имени»

Викторина
«Птицы, рыбы,
звери»
Разгадывание
шарад.

Домашнее задание

Мифы, легенды, предания.

Презентация
«Символика
России»
Разгадывание
загадок.

Домашнее задание

Нравственный разговор
«Давайте жить дружно!»

Домашнее задание

Праздник весенних
именинников.
Сладкий стол

Разгадывание
кроссвордов.

Домашнее задание

Литературный час.
Рассказы о природе.

Презентация
«Картины и
художники»
Составление
загадок.

Домашнее задание

Музыкальная гостиная.

Домашнее задание

Составление
ребусов.

Домашнее задание

Спортивный час.
Игры на сплочение
коллектива.
Рассказываем сказки по
памяти

Подготовка к
конкурсу
проектов.

Домашнее задание

20

Дата

23

4 неделя февраля

24

3
2 неделя марта
неделя

2
3

«Мяч
ловцу»

4

«Доброе
утро
охотник»
«Белые
медведи»

5
6

«Вызови
по имени»

10

«Доброе
утро
охотник»
«Белые
медведи»

11

Занятия по интересам.
Реализация
индивидуальных
маршрутов развития.

Минутка здоровья.
Чем заняться после школы.

Место
проведения

Поход в ККТ
«Космос»

Принять
участие в
школьном
конкурсе к
8марта и
23 февраля
МБОУ
СОШ №75

Посетить
выставку в
школьной
Библиотеке
МБОУ СОШ
№75
9

12
13
Дата

16

4 неделя марта

17
18
19

5
неделя

20

1 неделя апреля

Разгадывание
кроссвордов.

Домашнее задание

Музыкальная гостиная.
Игра «Угадай мелодию»

Работа с
тестами по
математике.
Развивающие
игры и
упражнения

Домашнее задание

Этическая беседа –
практикум
«Вежливые слова»
Занятия по интересам.
Реализация
индивидуальных
маршрутов развития.

«Доброе
утро
охотник»
«Космонав
ты»

Составление
ребусов.

Домашнее задание

Спортивный час.

Разгадывание
шарад.

Домашнее задание

Подготовка к выставке
рисунков.

«Пустое
место»
«Доброе
утро
охотник»
«Доброе
утро
охотник»

Юморина

Домашнее задание

Спортивный час.

Разгадывание
кроссвордов.

Домашнее задание

Музыкальная гостиная.
Игра «Угадай мелодию»

Игры на
развитие
внимания.

Домашнее задание

Час общения.
Как выбрать друзей

Прогулка.
Подвижн
ые игры.

30

«Мяч
ловцу»

31

«Доброе
утро
охотник»
«Вызови
по имени»
«Пустое
место»

Разгадывание
загадок.

Объект
самоподготовки

Каникулы

Домашнее задание

Тренинг по ПДД

Домашнее задание

Литературный час.
Рассказы о животных.

Домашнее задание

Минутки – шутки

Домашнее задание

Минутка здоровья.
Что такое дружба.

Домашнее задание

Спортивный час.
Игры на развитие скорости.

3

«Мяч
ловцу»

Игра
«Столбики
слов»
Разгадывание
кроссвордов.
Игра
«Пересказчики
»
Практикум по
оказанию ПНП

4

«Быстро и
точно»

Составление
кроссвордов.

Домашнее задание

Минутка здоровья.
Как помочь родителям.

7

«Космонав
ты»
«Белые
медведи»

Составление
ребусов.
Разгадывание
анаграмм.

Домашнее задание

Спортивный час.

Домашнее задание

«Доброе
утро
охотник»
«Пустое
место»

Разгадывание
ребусов.

Домашнее задание

Литературный час.
Создание иллюстраций к
любимым произведениям.
Час свободного общения .

Работа с
тестами по
математике

Домашнее задание

1

2 неделя апреля

«Доброе
утро
охотник»
«Белые
медведи»

2

8

9
10

Место
проведения

Мастер – классы
в клубе
«Солидарность»

МБОУ СОШ
№75

Посетить
Библиотеку
Главы города

Мастер – класс
«Я иду в гости»

10

11

Разгадывание
загадок.

Прогулка.
Подвижн
ые игры.

Развивающие
игры и
упражнения

14

«Мяч
ловцу»

Домашнее задание

Интеллектуальная игра

15

«Космонав
ты»

Игра
«Восстанови
порядок»
Разгадывание
кроссвордов

Домашнее задание

Мастер – класс
«Искусство оригами»

16

«Вызови
по имени»

Домашнее задание

Беседа
«Что такое толерантность»

17

«Пустое
место»

Домашнее задание

Информационный выпуск
«Что, где, когда»

18

«Доброе
утро
охотник»

Домашнее задание

Минутка здоровья.
Как помочь больным и
беспомощным.

21

«Мяч
ловцу»
«Белые
медведи»

Игры на
развитие
логического
мышления.
Работа с
загадками
(учимся
разгадывать)
Работа с
загадками
(учимся
составлять)
Работа с
тестами.
Эстафета «Мир
моих друзей»

Домашнее задание

Спортивный час.

Домашнее задание

«Космонав
ты»
«Вызови
по имени»
«Мяч
ловцу»

Настольные
игры.
Настольные
игры
Работа с
тестами.

Домашнее задание

Час общения
«Взаимоотношения в
классе».
Мастер – класс
«Искусство витража»
Викторина
«Мы крутим глобус»
Спортивный час.

28

«Доброе
утро
охотник»

Конкурс
знатоков
математики.

Домашнее задание

Час свободного чтения
художественной
Литературы

29

«Мяч
ловцу»

Разгадывание
кроссвордов.

Домашнее задание

Минутка здоровья.
Спешите делать добро

30

Веселые
старты

Рабата с
ножницами

Домашнее задание

Беседа о весне

3 неделя апреля

Дата

4 неделя апреля

22

5 неделя апреля

Домашнее задание

«Вызови
по имени»

23
24
25

Объект
самоподготовки

Домашнее задание
Домашнее задание

Составление репортажа на
тему
«Идет весна».
Занятия по интересам.
Реализация
индивидуальных
маршрутов развития.

Место
проведения

Новая выставка
в школьном
музее
МБОУ СОШ
№75

Посетить клуб
« Солидарность»

Радужная
Неделя
МБОУ СОШ
№75

11

Дата

Прогулка.
Подвижн
ые игры.

Развивающие
игры и
упражнения

Объект
самоподгото
вки

«Белые
медведи»
«Мяч
ловцу»
«Вызови
по имени»

Работа с
тестами.
Работа с
тестами.
Работа с
тестами.

Домашнее
задание
Домашнее
задание
Домашнее
задание

Спортивный час.

«Доброе
утро
охотник»
«Белые
медведи»
«Гонка
мячей по
кругу»
«Пустое
место»

Работа с
тестами.

Домашнее
задание

Литературный час.
Чтение друг другу.

Работа с
тестами.
Разгадывание
кроссвордов.

Домашнее
задание
Домашнее
задание

Спортивный час.

Игра
«Наборщики»

Домашнее
задание

Спортивный час.
Игры на развитие ловкости.

«Доброе
утро
охотник»
«Перестре
лки»

Игра «Из
одного слова»

Домашнее
задание

Час общения
«Моя семья»

Разгадывание
ребусов

Домашнее
задание

18

«Белые
медведи»

Составление
пословиц и
поговорок.

Домашнее
задание

Минутка здоровья.
Культура здорового образа
жизни.
Литературный час.
Рассказы о
путешественниках.

19

«Вызови
по имени»
«Пустое
место»

Разгадывание
кроссвордов.
Игра
«Шифровальщ
ики»
Игра
«Серпантин
одной фразы»

Домашнее
задание
Домашнее
задание

Беседа
«Мой Нижневартовск»
Литературный час.

Домашнее
задание

Спортивный час.
Игры на развитие
выносливости.

Составление
кроссвордов.

Домашнее
задание

Игра – путешествие по
сказкам А.С.Пушкина

2 неделя мая

4
5
6
7
11

3 неделя мая

12
13
14
15

4 неделя мая

20
21

«Мяч
ловцу»

22

«Быстро и
точно»

Занятия по интересам.
Реализация
индивидуальных
маршрутов развития.

Час свободного чтения.
Беседа по правилам
дорожного движения.

Литературный час. Детские
комиксы.

Место
проведения

К дню победы
участвовать в
конкурсе стихов и
плакатов
МБОУ СОШ №75

Посетить школьную
Библиотеку ,
выставка книг,
посвященным ВОВ
МБОУ СОШ №75

Посетить ККТ
«Космос»

12

Виды прогулок и их организация
Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом
и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными
видами занятий на воздухе.
Предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:
ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за:
• сезонными изменениями в природе;
• особенностями растительного мира;
• жизнью домашних и диких животных;
• трудом и отдыхом людей.
ПРОГУЛКА - ЗАДАНИЕ, имеющая цель
• поздравить товарищей или взрослых с праздником;
• пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;
• известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;
• оказать шефскую помощь.
ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи.
Например, предлагается определить:
• расстояние;
• величину предмета;
• высоту предмета;
• его цвет;
• крутизну склона;
• направление и скорость ветра.
ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
• лекарственные травы;
• сеянцы;
• семена деревьев;
• природный материал для гербария, коллекции и т.д.
ПРОГУЛКА-ПОХОД на:
• скорость;
• выносливость;
• дисциплину;
• внимание;
• ориентирование на местности.
ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:
• сделать зарисовку;
• изготовить поделку из природного материала;
• сплести венок, корзину;
• составить букет из листьев, цветов, веток;
• придумать сказку, стихотворение, рассказ.
ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и
показать:
• местные достопримечательности;
• различные предметы и объекты;
• редкие цветы, деревья, кустарники;
• разнообразные свойства, признаки предмета.
ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
• по правилам дорожного движения;
• по технике безопасности;
• по трудовым навыкам;
• по ориентированию;
• по культуре поведения.
13

КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:
• играми;
• спортивными занятиями;
• трудом;
• экскурсионной работой.
ТВОРЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА. Цель: вызвать эмоциональный подъём и организовать творче
скую деятельность. Во время такой прогулки дети могут делать зарисовки, мастерить поделки.
По итогам такой прогулки можно организовать выставку работ или праздник творчества.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ВОЗДУХЕ. Цель прогулки: организовать массовые подвижные игры,
весёлые состязания, ритмические музыкальные игры, хороводы, показ фокусов под навесом во
время дождя.
ПРОГУЛКА - ЭКСКУРСИЯ. Цель: познакомить с историей своего края.
Прогулка проводится до самоподготовки. Ее продолжительность - 1,5 часа. Воспитатель
определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ
•
Определить вид прогулки.
•
Установить цель.
•
Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
•
Выбрать место проведения.
•
Определить затраты времени на прогулку.
•
Разработать задание.
•
Наметить виды деятельности учащихся.
•
Составить конспект прогулки.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ
•
Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
•
Сообщить цель прогулки.
•
Рассказать о маршруте и заданиях.
•
Указать порядок следования по маршруту.
•
Назначить ответственных.
•
Провести инструктаж по ТБ.
Особое внимание стоит обратить на Самоподготовку
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные
занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время
под руководством педагога-воспитателя.
Самоподготовка содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными
учебными действиями учеников.
Цель самоподготовки:
— привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается
огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности,
эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом
применении.
Задачи самоподготовки:
— расширение границ учебной работы;
— углубление содержания учебных предметов;
— получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
— закрепление и повторение изученного на уроках материала;
— упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
— развитие интереса к учению;
— приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
— формирование исполнительских навыков.
14

Ведущие формы учебной деятельности на самоподготовке:
— коллективная деятельность;
— самостоятельная деятельность.
Воспитатель может варьировать различные формы учебной деятельности учащихся в процессе
самоподготовки: индивидуальная самостоятельная работа, работа в парах и группах и т.д., т.е.
управлять формами взаимодействия, сотрудничества учащихся в условиях учебного общения.
Организация учебной деятельности на самоподготовке предполагает регуляцию общения между
воспитателем и учащимися, между учениками, внутри группы, между воспитателем и одним учеником
во время консультации и в ходе самостоятельной работы ученика с книгой, а также систематическую
работу педагога по преодолению трудностей объективного и субъективного характера, с которыми
сталкивается ученик при самостоятельном выполнении домашних заданий.
К этим трудностям можно отнести:
— неумение владеть приемами рациональной организации самостоятельной работы, распределить свое
время;
— отрицательное отношение к учебной деятельности, отсутствие интереса к учению,
— непонимание целей, содержания домашних заданий;
— общая неорганизованность и отсутствие достаточных волевых качеств, а также помощи и
стимулирования со стороны взрослых.
Гигиенические требования к организации самоподготовки:
— равномерная и достаточная освещенность всего помещения;
— регулярное перемещение учащихся из менее освещенной части класса в более освещенную в
течение недели, месяца;
— чистота оконных стекол;
— недопустимость затемнения окон шторами, цветами и близкорастущими деревьями;
— использование в весеннее время просвечивающих штор на окнах для защиты от прямых
солнечных лучей;
— поддержание нормального температурного режима;
— регулярное проветривание классных комнат;
— использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников;
— недопустимость эксплуатации вышедшей из строя мебели;
— влажная уборка помещения перед самоподготовкой;
— поддержание чистоты и порядка в классе;
— соблюдение школьниками личной гигиены;
— сохранение у детей правильной позы во время работы;
— проведение «физкультминуток», особое отношение к детям с ослабленным здоровьем;
— устранение шумовых раздражителей;
— предоставление детям при длительной самоподготовке перерывов на неорганизованный отдых.
Дидактические требования к самоподготовке:
— занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время, имеют определенную
продолжительность;
— задания ученики выполняют самостоятельно;
— проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем);
— производится первичная поэтапная оценка выполненной работы (самооценка, взаимооценка, оценка
воспитателем);
— планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;
— объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.
Воспитательные требования к самоподготовке:
— отказ от применения каких-либо мер наказания;
— использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления
самостоятельности при выполнении домашнего задания;
— содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе;
15

— недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний,
отвлекающих учеников от работы, выражение принуждения в скрытой форме;
— разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме;
— терпимое отношение к промахам учащихся во время работы;
—привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.
Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах по присмотру и уходу
является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и
спортивные игры). После самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера
(занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов
самодеятельности, викторин и другие мероприятия).
Подготовка домашних заданий
Домашняя работа — это особая деятельность каждого ученика, находящегося в иных, чем в
классе, условиях. Школьник самостоятельно продолжает то, что делал вместе с другими учащимися в
классе, и вместе с тем приобретает такие знания и навыки, которые необходимы для дальнейшей учебы
под руководством учителя. Без этих знаний учебный процесс продолжаться не может.
Таким образом, домашняя работа — не только важная форма организации обучения, она
органически входит в процесс обучения как его необходимое звено, представляя собой
индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя.
Самостоятельная работа учащихся — это главный вид деятельности при подготовке домашних
заданий. Задача подготовки домашних заданий заключается в выработке и развитии у школьников
навыков самостоятельности в учебной и трудовой деятельности.
При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие
рекомендации:
— приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью,
соответствующей росту обучающихся;
— предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий,
рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
— предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении
определенного этапа работы;
— проводить "физкультурные минутки" длительностью 1-2 минуты;
— предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы,
возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке и др.).
Материально-техническое обеспечение
1. Комнат для проведения занятий (настольные игры: пазлы, шашки , шахматы)
2. Компьютер, проектор
3.Спортивный зал
3. Школьная библиотека
4.Спортивно – оздоровительная площадка для прогулок
5. Использование ресурсов кинотеатров, городских библиотек, парков

16

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».