РП ручной труд Цветные ладошки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75
РАССМОТРЕНО
на заседании
методического
объединения
Протокол № 1 от
07.09.2020.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №75
______________ И.И. Седых
Приказ № 179/1- о
от 07.09.2020

Дополнительная общеразвивающая программа
Художественной направленности
«Цветные ладошки»
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 5-6лет
Срок реализации: 2020-20217 учебный год
Уровень: стартовый

Автор-составитель:
Плеханова Галина Валентиновна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2020

Пояснительная записка
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Цветные ладошки» для обучающихся и взрослых
общеобразовательной школы, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
· Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании РФ»;
· Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. №1726-р;
· СанПин 2.4.4.3172-14 от 4 июля 2014 г. №41
Направленность: художественная
Календарный учебный график
С 15. 09.2020 по30. 09.2020 – комплектование групп
С 01.10.2020 по 30.12.2020 – реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
С 01.01.2021 по 08.01.2021 новогодние каникулы
С 09.01.2021 по 30.05.2021 - реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
В конце каждой темы – текущая аттестация
С 01.06.2021 по 31.08.2021- летние каникулы.
Актуальность программы.
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами,
словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и
выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию
мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного воз- раста эстетического
отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
1.
Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях
искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2.
Создание условий для свободного экспериментирования с художественными
материалами и инструментами.
3.
Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественнообразной выразительности.
4.
Амплификация (обогащение) индивидуального художественно- эстетического
опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и
выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная
категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключѐнного вхудожественную
форму.
5.
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской
деятельности.
6.
Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7.
Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в
художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8.
Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я
- концепции-творца».

Формы и режим занятий
Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В группы
набираются дети 5-6 лет и 6-7 лет. Форма занятий групповая. В группе занимается от 6-15 человек.
Продолжительность занятия
- 25 минут.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
умение
осознавать
свои
возможности,
умения,
качества,
переживания;
умение соотносить поступки и события с принятыми этическимипринципами и
моральными нормами;
умение ориентироваться в социальных ролях и межличностныхотношениях;
формирование познавательной и социальной мотивации;
формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и
т.п.;
формирование способности учитывать чужую точку зрения;
воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малойродине,
уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).
Регулятивные УУД:
умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
умение сохранять заданную цель;
умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию
взрослого;
умение планировать свое действие в соответствии с конкретнойумение
задачей;

контролировать свою деятельность по результату;
умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
умение работать по инструкции взрослого;
умение
удерживать
задачу
на протяжении
всего

времени.

Познавательные УУД:
ориентировка в пространстве и времени;
умение применять правила и пользоваться инструкциями;
умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;
умение работать по заданному алгоритму;
умение узнавать и называть объекты и явления окружающей
действительности.
Информационные:
умение работать по книге;
умение ориентироваться по условным обозначениям в книге;
умение работать по иллюстрациям;
умение пользоваться школьными принадлежностями (ручкой,карандашом,
ластиком).
Логические:
классификация;
анализ;
синтез;
сравнение;
обобщение;
установление причинно-следственных связей и др.;
использование знаково-символических средств.
Коммуникативные УУД:
умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и
взрослыми;
умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппеи в
коллективе;
умение организовывать совместную деятельность в парах, вподгруппе и в
коллективе;
умение вести монолог, отвечать на вопросы;
владение невербальными средствами общения.
Содержание курса
Дошкольник в своѐм эстетическом развитии проходит путь от элементарного
наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции)
адекватными изобразительно- выразительными средствами. Движение от простого образапредставления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного
к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под
влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.
Исходя из этого, воспитатель ставит перед собой и творчески реализует целый
комплекс взаимосвязанных задач.
► Знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись,
графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения
зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.
► Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в
искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев,
архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения,
мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т.п.); учить замечать общие очертания и
отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются
многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же
объект.
► Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления,

переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
► Обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с
задачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста;
инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых,
общественных и природных явлениях (воскресный день в семье, детский сад на прогулке,
профессии близких взрослых, любимые праздники, средства связи в их атрибутном
воплощении, ферма, зоопарк, лес, луг, аквариум, герои и эпизоды из любимых сказок и
мультфильмов).
► Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка («населять» лес, водоѐм,
пустыню соответствующими обитателями, на лугу изображать ромашки, васильки,
колокольчики, а в саду - розы, астры, тюльпаны).

► Поддерживать желание передавать характерные признаки объектови явлений на

основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания
репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях (у золотого
петушка разноцветный хвост, ярко-красный гребень и бородка); отражать в своих работах
обобщѐнныепредставления о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время
года).
► Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной
деятельности: продолжать учить передавать форму изображаемых объектов, их
характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; передавать несложные
движения (птичка летит, кукла пляшет, кошка подкрадывается к мышке, спортсмен бросает
мяч рукой или отбивает ногой), изменяя статичное положение тела или его частей
(приподнятые крылья, поднятые или расставленные в стороны руки; со- гнутые в коленях
ноги); при создании сюжета передавать несложные смыс- ловые связи между объектами,
стараться показать пространственные взаимоотношения между ними (рядом, сбоку, вверху,
внизу), используя для ориентира линию горизонта.
► Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники,
помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы
изображения
►Формировать представления о художественных ремеслах (резьба и роспись по
дереву, гончарное дело, ткачество, ковроделие и т.п.), знания о том, какими материалами и
инструментами пользуются мастера.
► совершенствовать технику гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы
получать новые цвета и оттенки; легко, уверенно пользоваться кистью
- умело проводить линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создавать
элементы узора всем ворсом кисти или концом); учить рисовать акварельными красками;
показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или
их оттенков.
1 год обучения
Учебно-тематический план
№
п/п

Тема занятия

Методические приемы
Октябрь

1.

«Осенний натюрморт»

2.

«Осенние листочки»

3.

«Игрушка дымковская»

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном
стихотворении; развитие воображения.
Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму
карандашом и колорит - акварельными красками.
Знакомство с дымковской игрушкой как видом
народного декоративно-прикладного искусства.

4.

«Нарядная курочка»

Декоративное оформление вылепленных лошадок по
мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками,
прямыми линиями и штрихами).
Ноябрь

5.
6.

7.
8.

«Золотая хохлома»
«Белая берѐзка»

«Лиса-кумушка»

«Чудесные
превращения кляксы»

Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров
из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы)
по мотивам хохломской росписи.
Рисование осенней берѐзки по мотивам лирического
стихотворения;
гармоничное
сочетание
разных
изобразительных техник
Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание
контрастных по характеру образов одного героя; поиск
средств выразительности.
Свободное экспериментирование с разными материалами и
инструментами: опредмечивание - «оживление» необычных
форм.
Декабрь

Изображение зимней (серебряной) берѐзки по мотивам
«Белая берѐза под моим
лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных
окном…»
изобразительных техник.
Построение кругового узора из центра, симметрично
«Волшебные
располагая элементы на лучевых осях или по
10.
снежинки»
концентрическим кругам.
9.

11.

12.

«Еловые веточки»
«Кошка с котятами»

Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной
композиции «рождественский венок»
Учить детей рисовать пушистый мех животного с помощью
жѐсткой кисти. Учить составлять композицию, учитывая
передний и задний план. Развивать наблюдательность,
самостоятельность, творческую активность
Январь

13.

«Весѐлый клоун»

14.

«Весело качусь я под
гору в сугроб»

15.

«Весело качусь я под
гору в сугроб»

16.

«Сказочная гжель»

Рисование выразительной фигуры человека в контрастном
костюме -в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).
Развитие композиционных умений (рисование по всему
листу бумаги с передачей пропорциональных и
пространственных отношений).
Развитие композиционных умений (рисование по всему
листу бумаги с передачей пропорциональных и
пространственных отношений).
Познакомить детей с традиционным русским промыслом«гжельская керамика»; освоить простые элементы росписи
(прямые линии различной толщины, точки, сеточки).
Воспитывать уважение к народным умельцам.
Февраль

17.

«Наша группа»

Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей
группе детского сада; сотворчество и сотрудничество.

«Волшебные цветы»

Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических
растений;
освоение
приѐмов
видоизменения
и
декорирования лепестков и венчиков.

19.

«Папин портрет»

Рисование мужского портрета с передачей характерных
особенностей внешнего вида, характера и настроения
конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди).

20.

«Милой мамочки
портрет»

Рисование женского портрета с передачей характерных
особенностей внешнего вида, характера и настроения
конкретного человека.

18.

Март
21.

«Солнышко нарядись»

22.

«Солнечный цвет»

23.

«Дымковская
барышня»

24.

«Весеннее небо»

Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного
искусства и книжной графики (по иллюстрациям к
народным потешкам и песенкам).
Экспериментальное (опытное) освоение цвета; расширение
цветовой палитры «солнечных» оттенков.
Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам
дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, штрихами.
Свободное экспериментирование с акварельными красками
и разными художественными материалами: рисование неба
способом цветовой растяжки «по мокрому».
Апрель

25.

«Я рисую море»

26.

«Морская азбука»

27.

«Превращения
камешков»

28.

«Наш аквариум»

Свободное экспериментирование с акварельными красками
и разными художественными материалами: рисование неба
способом цветовой растяжки «по мокрому.
Изготовление коллективной азбуки на морскую тему:
рисование морских растений и животных, названия которых
начинаются на разные буквы алфавита.
Создание художественных образов на основе природных
форм (камешков). Освоение разных приѐмов рисования на
камешках различной формы.
Составление гармоничных образов рыбок из отдельных
элементов (кругов, овалов, треугольников).
Май

29.

30.

«Зелѐный май»

«Радуга-дуга»

Экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие
творческого воображения, чувства цвета и композиции;
расширение
«весенней»
палитры.
Воспитание
художественного интереса к природе, отображению
представлений и впечатлений от общения с ней в
изодеятельностью
Самостоятельное и творческое отражение представлений о
красивых природных явлениях разными изобразительновыразительными средствами. Воспитание художественного
интереса к природе, отображению представлений и
впечатлений от общения с ней в изодеятельности.

«Неприбранный стол»
31.

32.

«Рисуем музыку»

Закрепить знания о жанре живописи- натюрморте. Учить
детей рассматривать натуру, сравнивая длину, ширину, цвет,
форму предметов. Учить делать подготовительный набросок,
т.е. строить рисунок, намечая основные контурные
очертания простым карандашом; затем закрашивать
акварельными красками.
Учить ассоциировать музыку со своим настроением,
называть своѐ душевное состояние и выражать его на бумаге
при помощи цветовых пятен, линий, образов. Закреплять
умение детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».