Р.П. музыкальная пластика 20-21

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75
Программа рассмотрена и рекомендована к
утверждению на заседании
Методического совета МБОУ СОШ№ 75
протокол от 07.09.2020 № 1

УТВЕРЖДАЮ
______________И.И. Седых
директор МБОУ СОШ №75
приказ от 07.09.2020 № 179/1-о .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Музыкальная пластика. Ритмика»

Возраст обучающихся: 5-6лет
Срок реализации: 2020-2021 учебный год

Автор-составитель:
Долгова Ирина Николаевна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2021

Пояснительная записка
Направленность программы «Музыкальная пластика, ритмика» - физкультурноспортивная.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Концепция
развития дополнительного образования детей»;
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р г. Москва
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления 4 образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
04.07.2014 № 41 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»;
• Приказ Минобрнауки России от 09.01 2014 №2 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по
проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»).
• Письмо Минобрнауки России 2016 от 29.03.2016 №ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптивных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).

Календарный учебный график

С 01.09.2020 по 10. 09.2020 – комплектование групп обучающимися, входной
мониторинг
С 12.09.2020 по 30.12.2020 – реализация дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
С 01.01.2021 по 10.01.2021 каникулы
С 11.01.2021 по 30.05.2021 - реализация дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
С 01.06.2021 по 31.08.2021- летние каникулы.
Сроки реализации программы
1 год - Стартовый уровень. Предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Периодичность занятий –
1 раз1а в неделю по 1 часу,36 часов в год, 36 недель. Занятия групповые: по 10-12
человек в группе.

Цель программы - Развитие и воспитание у детей двигательной сферы в сочетании со
словом и музыкой. Формирование навыков хореографической пластики, музыкальности,
развитие их творческих способностей
Задачи программы
• Развить музыкальный слух, чувство ритма.музыкальную
восприимчивость
• Сформировать сценическую уверенность, чувство партнёрства

память

и

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 5
до 7 лет.
Характеристика групп детского объединения:
В данном объединение занимается 1 группа, все обучающие дошкольного возраста
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной,
эстетической и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;
• осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о
содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное
становление личности;
• понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки,
выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным
искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего
региона, России, мира, разнообразных форм музицирования.
• присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания
содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на
основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки
с другими видами искусства
Предметными результатами изучения предмета являются;
• Устойчивый интерес к музыке и различным видам или какому - либо виду
музыкально-творческой деятельности, общее понятие о значении музыки в жизни
человека, элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой
деятельности.
• Формирования основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и
интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
• Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям.
• Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:
фольклору, музыке ,классической и современной, понимать содержание,
интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.
Метапредметными результатами:
• Общение и взаимодействие со сверстниками при решении различных музыкально творческих задач.
• Выражать свое отношение к музыке в слове пластике, жесте, мимике.
• Выразительно исполнять песни, петь а капелла (соло, в хоре, ансамбле,
воплощения различных художественных образов.
• Эмоционально откликаться на музыку разного характера с помощью простейших
движений, пластического интонирования
•

Понимать содержание интонационно - образный смысл простейших произведений
(песня, танец, марш) Высказывать личные впечатления от общения с музыкой
разных жанров, стилей.
• Узнавать музыку различных жанров (простых и сложных) и ее авторов.
• Понимать особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства
(литература, изобразительное искусство, кино, театр).
• Испытывать потребность в общении с музыкой, искусством вне школы. в семье.
Познавательные УУД
• устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений
различных жанров, стилей народной.
• усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия,
размышлений о музыке.
• применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в
процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.
• идентификация терминов и понятий музыкального языка с художественным языком
различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;
• применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в
процессе самообразования,
• формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей
(профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края,
региона;
Регулятивные УУД
• владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в
процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров,
стилей музыки своего народа, других стран мира;
• прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при
выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром,
кино;
• оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к
ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и
коллективной).
• совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в
коллективной
и
групповой
музыкальной,
творческо-художественной,
исследовательской деятельности;
Коммуникативные УУД
• передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и
письменной речи;
• совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и
иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе,
коллективе;
• самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе
восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных
образов.
Информационные УУД
• формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения,
обработки и преобразования музыкальной и художественной информации;
• расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о
взаимодействии музыки с другими видами искусства, полученных на уроках;
• владение навыками работы с различными источниками информации: книгами,
учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, каталогами,
словарями, CD-RОМ, Интернет;
•

самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой
для решения учебных задач информации, ее организация, преобразование,
сохранение и передача;
• расширения с помощью сети Интернет представлений о концертно-музыкальных
традициях страны, региона, использования информации в проектноисследовательской деятельности.
К концу освоения программы обучающиеся могут знать:
– типы дыхание
– значение специальных терминов и понятий.
– основные упражнения артикуляционной гимнастики;
– цикл упражнений на выравнивание и округление гласных;
– цикл упражнений на распевание и настройку голосового аппарата;
–приемы разучивания музыкального произведения, работы над текстом и
художественным образом;
К концу освоения программы обучающиеся могут знать:
• комплекс разминочных упражнений для подготовки тела к занятию
• основные танцевальные компоненты, терминологию, правила выполнения
упражнений
• элементы музыкальной грамоты
• иметь представление о факторах, способствующих сохранению и укреплению
здоровья, профилактики заболеваний
• правила техники безопасности на уроке и в ДДТ
Уметь:
• эмоционально и правильно исполнять несложные танцевальные композиции и виды
танцев, соответствующие программе
• исполнять детские песенки с изученными танцевальными элементами
• выполнять построения и перестроения, усложненные различными видами ходьбы и
исполнением различных движений
• работать с реквизитом в танце
• выполнять законы исполнительского мастерства
• внимательно слушать педагога и четко выполнять его рекомендации
работать коллективно, слаженно
Сроки реализации программы
1 год - Стартовый уровень. Предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Периодичность занятий – 1 раз в неделю
•

по часу, 36 часов, 36 недель. Занятия групповые: по 10 – 12 человек в группе.
Содержание курса
I.Вводный раздел. (1 час)
Тема № 1.Вводное занятие. Ритмика и мы. - 1 час.
II.Раздел: Танцевальная ритмика. Обучение движению под музыку.
Тема №1. Ритмические разминки и упражнения на развитие различных групп мышц и
подвижность суставов. – 1 час
Разминки: «Руки на пояс», «Делай так» для развития суставов и мышц плечевого пояса,
разминка «Буратино», «Незнайка» на развитие мышц и суставов рук и ног «Цветочек», «Куклы»
упражнения на укрепление мышц спины и развития гибкости позвоночника.
Тема №2. Марш, движение под маршевую музыку. - 6 часов

Маршировка на месте и с продвижением вперед, назад и по кругу, марш в обход зала, в
колонну через центр зала и по диагонали, марш со сменой ведущего, разучивание перестроения по
2 (в кругу).
Тема №3. Набор танцевальных элементов. - 4 часа
Шаг с носочка, шаг на полупальцах, шаг на пяточках, приставной шаг, пружинка, шаг с
притопом, прыжки на месте (простые, с поджатыми ногами, с открыванием ног в сторону), бег,
поскоки, галоп (боковой, прямой), со сменой направления, бег и шаг с высоким подниманием
колена, шаг в полуприсяде, вынос пятки и носка вперед и в сторону, гармошка, приседания,
повороты на месте, обход вокруг себя.
Тема № 4. Упражнение на ориентирование в пространстве. - 4 часа
Перемещение в обход зала по одному и в парах, перестроение в парах, построение в шеренгу,
колонну, круг, полукруг. Свободное размещение в классе с возвратом, в шеренгу, колонну, круг,
полукруг, расстановка в шахматном порядке. Упражнения на выдерживание дистанции: в кругу, в
колонне, шеренге. Равнение в колонне, шеренге.
Тема № 5. Упражнения и игры, активизирующие внимание. - 6 часов
«Задом–наперед», «Кот и мыши», «Зеркало», «Колобок», «Невод», «День и ночь», «Займи
место первым», «Веселая змейка», различные эстафеты.
Тема № 6. Основные законы исполнительского искусства. - 2 часа
Применение на практике законов исполнительского искусства во время исполнения
танцевальных упражнений и танцев.
III. Музыкальная ритмика. Обучение основам музыкальной грамоты.
(12 часов)
Тема №1. Слушание музыки. - 3 часа
Практика: Прохлопывание музыкальных отрезков произведения.
Тема №2. Разучивание песен. - 5 часов
Практика: Пение песен под фонограмму, затем хором под минусовую фонограмму.
Тема №3. Элементы музыкальной грамоты. -4 часа
Определение характера музыки (веселый, грустный), темпа куплетной формы, жанров
музыки (марш, танец, песня), музыкальный размер, акцент, регистры (звуковысотные изменения в
музыке) высокий, средний, низкий.

Календарно тематический план
Музыкальная пластика . Ритмика.
Всего часов
теория

№ п/п

дата

Наименование разделов и тем

1

03.10

2

10.10

3

17.10

4
5

24.10

практика Форма

Вводное занятие. Ритмика и
мы. Знакомство с группой.
Правила поведения на уроке.
Инструктаж по ТБ.

1

0,3

0,7

Ритмические разминки и
упражнения на развитие
различных групп мышц и
подвижность суставов.
Маршировка на месте и с
продвижением вперед, назад
и по кругу
марш в обход зала, в колонну
5через центр зала и по
д6иагонали
марш со сменой ведущего

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

контроля

6

разучивание перестроения по
2 (в кругу).
7
14.11 Шаг с носочка, шаг на
полупальцах, шаг на
пяточках, приставной шаг,
пружинка, шаг с притопом
8
27.11 прыжки на месте (простые, с
поджатыми ногами, с
открыванием ног в сторону)
9
05.12 бег, поскоки, галоп (боковой,
прямой), со сменой
направления, бег и шаг с
высоким подниманием
колена
10
12.12. шаг в полуприсяде, вынос
пятки и носка вперед и в
сторону, гармошка,
приседания, повороты на
месте
11
19.12. Обход вокруг себя
12
26.12 Перемещение в обход зала
по одному и в парах,
перестроение в парах,
построение в шеренгу,
колонну, круг, полукруг
1 полугодие: 12 часов
13
Свободное размещение в
классе с возвратом, в
шеренгу, колонну, круг,
полукруг, расстановка в
шахматном порядке
14
Упражнения
на
выдерживание дистанции: в
кругу, в колонне, шеренге.

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

15
16

1
1

0,3
0,3

0,7
0,7

1
1
1

0,3
0,3
0,3

0,7
0,7
0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

17
18
19
20
21
22

7.11

Равнение в колонне, шеренге
Упражнения и игры,
активизирующие внимание:
«Задом–наперед», «Кот и
мыши
«Зеркало», «Колобок
«Невод», «День и ночь
«Займи место первым»,
«Веселая змейка»,
Повторение всех
игр,эстафеты
Повторение всех
игр,эстафеты
Основные
законы
исполнительского искусства.
Применение на практике
законов
исполнительского

23

искусства
во
время
исполнения
танцевальных
упражнений и танцев
Основные законы
исполнительского
искусства. Применение на
практике
законов
исполнительского искусства
во
время
исполнения
танцевальных упражнений и
танцев
Слушание музыки.

1

0,3

0,7

1

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1

1

1

1

Определение характера музыки 1
(веселый, грустный)
1
жанр музыки (марш, танец,
песня)
музыкальный размер, акцент, 1
регистры
(звуковысотные
изменения в музыке) высокий,
средний, низкий.

1

35

музыкальный размер, акцент, 1
регистры
(звуковысотные
изменения в музыке) высокий,
средний, низкий.

1

36

Концерт для мам

1

24
25
26
27
28
29

30

31

32
33
34

Слушание музыки
Слушание музыки

Разучивание песен
Разучивание песен
Разучивание песен.
Исполнение песен под
фортепиано.
Разучивание песен.
Исполнение песен под
фортепиано.
Разучивание песен.
Исполнение песен под
минусовку. фонограмму

1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».