РП Родная литература

Приложение 1
к основной образовательной программе
основного общего образования МБОУ СОШ № 75,
утвержденной приказом 279-о от 16.12.2020
Рабочая программа по предмету «Родная литература»
Планируемые результаты изучения курса «Родная литература»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
- формировать понимание важности процесса обучения;
- формировать мотивацию обучающихся к процессу изучения литературы как одного из
учебных предметов, необходимых для самопознания, своего дальнейшего развития и
успешного обучения;
- формировать понимание значимости литературы как явления национальной и мировой
культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- формировать уважение к литературе народов многонациональной России;
- формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую свою семью,
свою Родину, обладающую высокой культурой общения;
- совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире в процессе
чтения;
- развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и
характеристики (анализа) текста;
- формировать в процессе чтения основы гражданской идентичности;
- формировать готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию;
- развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с
отечественной и мировой литературой;
- развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- развивать личную ответственность за свои поступки в процессе чтения и при
сопоставлении образов и персонажей из прочитанного произведения с собственным
опытом;
- развивать и углублять восприятие литературы как особого вида искусства, умение
соотносить его с другими видами искусства.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к
целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою
деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную
информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной
текст – иллюстрация, таблица, схема);
1

- пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным,
детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять
план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато,
выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения
и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
Предметные результаты освоения основной образовательной программы:
1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего
личностного развития; формирование потребности в чтении как средстве познания мира и
себя, установления гармоничных отношений между людьми, природой и обществом;
2) понимание литературы как одной из национально-культурных ценностей народа, как
способа познания и понимания мира;
3) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения литературных произведений российской культуры, культуры своего народа,
мировой культуры;
4) воспитание читателя, способного аргументировать свое мнение, создавать развернутые
высказывания, участвовать в обсуждении прочитанного, планировать свое досуговое
чтение с учетом рекомендаций заинтересованных в его личностном развитии лиц
(педагогов, психологов, логопедов, дефектологов, библиотекарей;
5) овладение анализом текста на основе понимания принципиальных отличий
литературного художественного текста от научного, делового, публицистического;
2

формирование умений воспринимать и анализировать прочитанное, на основе
эмоционального восприятия и интеллектуального осмысления.

3

Основное содержание

Класс 5
Годы детства писателя; проблемы добра и зла в художественном произведении. Книга, ее
роль в творчестве писателя, его художественных исканиях, в жизни человека,
в русской культуре и в судьбе страны. Произведения, вызывающие наибольший
эмоциональный отклик. Характеристика отдельных граней художественного
произведения на основании конкретных теоретических понятий
Класс 6
Период становления и формирования личности писателя; годы учения. Включение в круг
чтения и изучение
произведений, вызывающих на данном этапе формирования личности наибольший
интерес и связанных с вопросами гражданственности, свободолюбия, труда, любви,
социальных отношений. Сложное отношение авторов
к своим героям, созданным произведениям; характеристика отдельных произведений на
основании конкретных
теоретических понятий и первичных системных категорий (например, силлабо-тоническая
система)
Класс7
Понимание творчества и творческого процесса, проникновение в лабораторию писателя;
центральные аспекты:
образ писателя, героическая тема, проблема милосердия,
писатель и власть; характеристика не только художественного произведения, но и
элементов сопоставительного анализа; усвоение понятия, характеризующего одно
из явлений в историко-литературном процессе (классицизм). Знакомство с жанрами,
вызывающими наибольший интерес учащихся: приключения, фантастика
Класс 8
Постижение явлений, связанных не только с многогранными литературными событиями и
различными направлениями, но и с особенностями отдельных исторических
процессов, изображенных писателем. Выяснение своеобразия личности писателя.
Формирование у школьников
новых представлений о личности, обществе, социально-этических проблемах; в центре —
произведения, в которых поднимается тема личности в истории; решается
проблема «человек — общество — государство». Характеристика отдельного
художественного текста в контексте нескольких произведений писателя; характеристика
отдельных явлений историко-литературного процесса
(сентиментализм, романтизм)
Класс 9
Изучение основных фактов творческой биографии писателя; характеристика историколитературного процесса.Усвоение основных категорий историко-литературного процесса
в русской литературе XIX века (классицизм,сентиментализм, романтизм, реализм)

4

Тематическое планирование

5 класс

№
1
2
3

Название тем
Богатство и выразительность языка литературы.
Литература и нравственность.
Средства выразительности в художественных текстах.

Количествочасов
13
12
10

Название тем
Литература 19 века
Литература 20 века
Из уральской литературы

Количествочасов
14
12
9

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Название тем
Былины
Ломоносов
В. Сорокин
М.Зощенко
А.П. Чехов
В.Г. Короленко
Розанов В.В.
В.М. Шукшин
И.С. Тургенев
М.М. Пришвин
К. Паустовский
Ф. Кривин
А. Платонов
Язык художественной литературы
Итоги года

Количествочасов
4
3
2
2
4
2
2
2
2
1
2
2
1
3
3

№
1
2
3
4
5

Название тем

Количествочасов
1
1
1
16
14

Название тем

Количествочасов
5
3
27

6 класс

№
1
2
3

7 класс

8 класс

№
1
2
3

Своеобразие родной литературы
Древнерусская литература
Из литературы 18 века
Литература 19 века
Литература 20 века
9 класс

Литература 19 века
Литература 20 века
Специфика литературных жанров

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».