рабочая программа ФК 1-4 класс 2021-2022

Приложение 1
к основной образовательной
программе начального общего
образования МБОУ СОШ №
75 утвержденной приказом
279-о от 16.12.2020
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Физическая культура
Личностные результаты
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
У выпускника будут сформированы:
–
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
–
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно­познавательные и внешние мотивы;
–
учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
–
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
–
способность к оценке своей учебной деятельности;
–
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности
и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее
благополучие;
–
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
–
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
–
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
–
установка на здоровый образ жизни;
–
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать
в
своей
деятельности
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
–
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
–
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании
учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
–
выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
1

задач;

–

устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения

–
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
–
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и
чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и
поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство
как значимую сферу человеческой жизни;
–
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
принимать и сохранять учебную задачу;
–
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
–
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
–
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
–
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
–
различать способ и результат действия;
–
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного
результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей
речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
–
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
–
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
–
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
–
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
2

–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в
открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
–
использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и
схемы (включая концептуальные), для решения задач;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
строить сообщения в устной и письменной форме;
–
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
–
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
–
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
–
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
–
устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
–
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах
и связях;
–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
–
устанавливать аналогии;
–
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
–
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
–
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов
ИКТ;
–
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
–
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
–
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
–
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
–
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных
связей;
–
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе
средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
–
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
3

–
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
–
формулировать собственное мнение и позицию;
–
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
–
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а
что нет;
–
задавать вопросы;
–
контролировать действия партнера;
–
использовать речь для регуляции своего действия;
–
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
–
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
–
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
–
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
–
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций
всех участников;
–
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
–
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
–
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
–
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты
Результатом обучения младших школьников при получении начального общего
образования будет:
–
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном
влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
–
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
–
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и
др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости), в том числеподготовка к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
–
понимание значения занятий физической культурой для укрепления здоровья,
физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
4

–
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования
начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического
развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать
назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической
культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для
укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
• раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на
успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие
физических качеств;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные
физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и
демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
• характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в
помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной
деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической
подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
• отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их
в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха
на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать
правила взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической
подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью
тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней
гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных
занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического
развития и физической подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по
развитию физических качеств;
• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
5

Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,
упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости,
равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной
таблицы);
• выполнять организующие строевые команды и приёмы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина,
гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного
веса и объёма);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной
направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
• плавать, в том числе спортивными способами;
• выполнять передвижения на лыжах.
2. Содержание тем учебного курса в 1-4 классе
Знания о физической культуре
Физическая культура.
1 класс Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими
упражнениями по укреплению здоровья человека.
2 класс Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные
способы передвижения человека
3 класс Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
4 класс Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых
соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения.
1 класс Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических
качеств.
2 класс Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств.
3 класс Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости
и равновесия.
1 класс Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
6

Самостоятельные занятия.
1 класс Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов
упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития
основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя
зарядка, физкультминутки).
2 класс
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.
3 класс
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений.
4 класс Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на
спортивных площадках и спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
1 класс Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по
профилактике и коррекции нарушений осанки.
2 класс Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
3 класс Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
4 класс Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы.
1-4 класс. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения.
2 класс Упоры; седы; упражнения в группировке;
3 класс перекаты; стойка на лопатках;
4 класс кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в
исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор
присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок
назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине : 1-4 классы висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах,
согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис
сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок:
4 класс с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера.
1 класс Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке.
2 класс Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания,
3-4 класс Переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
7

Легкая атлетика.
1 класс Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с
изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий
старт с последующим ускорением.
2 класс Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину
и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
3 класс Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
4 класс Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
ыжные гонки.
1-4 класс Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Аэробика
Поскольку элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом материально
технической базы плавание заменено на аэробику
1-4 класс Знакомство с фитбол мячом, обучение базовым шагам с использованием фитнес
инвентаря, Базовые шаги аэробики. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в
среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт)
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: 1-4 класс игровые задания с использованием
строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: 1-4 класс прыжки, бег, метания и броски; упражнения на
координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: 1-4 класс эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на
выносливость и координацию.
Футбол: 1-4 класс удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча;
подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: 1-4 класс специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину;
подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: 1-4 класс подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры
на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения
* Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется
учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: 1-4 класс широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага,
глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на
ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой;
высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и
при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и
прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
8

Развитие координации: 1-4 класс произвольное преодоление простых препятствий; передвижение
с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической
скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и
приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на
расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми
предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки,
перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и
последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре
с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела
на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом,
прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: 1-4 класс ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой;
виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль
ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении,
положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления
мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: 1-4 класс динамические упражнения с переменой опоры на руки
и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных
отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы),
комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и
увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по
гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре
присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе
стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с
предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и
вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о
гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации:
1-4 класс бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких
отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух
ногах поочередно.
Развитие быстроты:
1-4 класс повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого
старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе;
ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в
максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости:
1-4 класс равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с
бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной
скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на
дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.
9

Развитие силовых способностей:
1-4 класс повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см);
передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений;
метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и
различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок
в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с
продвижением вперед (правым и
левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам
в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации:
1-4 класс перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на
палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах;
скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися
стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости:
1-4 класс передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с
прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение
тренировочных дистанций
На материале аэробики
1-4 класс Прокатывания фитбола: по полу; по скамейке; змейкой между ориентирами, вокруг
ориентиров; игры с фитболом: «Догони мяч», «Докати мяч», Обучение седу на мяче, прыжки на
мяче, передача фитбола друг другу, броски фитбола
Тематическое планирование по физической культуре
Тема
Количество часов
1 класс

Легкая атлетика
- Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетики. Выполнение построения по
росту. Техники ходьбы из различных исходных положений.
- История физической культуры и спорта. Режим дня. Бег с ускорением.
- Сдача контрольного норматива: бег 30 метров. ОРУ.
- Техника метания малого мяча в горизонтальную цель.
- Техника дыхания при беге на выносливость, бег 3 минуты.
- Сдача контрольного норматива: Наклон из положения стоя. ОРУ в парах.
- Бег 500 метров без учета времени. П.И. «Море волнуется».
- Бег на выносливость 4 минут. Встречная эстафета с набивными мячами.
- Сдача контрольного норматива: Метание набивного мяча 0,5 кг (из-за
головы, от груди).
- Бег на выносливость 5 минут. ОРУ.
- Техника прыжка в длину. П.И. «Кто дальше» Бег из различных исходных
положений.
- Сдача контрольного норматива: бег на выносливость 6 минут. П.И.
«Салки».
- Виды челночного бега. Легкоатлетическая эстафета с предметами.

14 часов

10

- Сдача контрольного норматива: Прыжки в длину с места. ОРУ в парах с
предметами.
Подвижные игры
- Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. П.И. «Зебра» ОРУ с
теннисными мячами.
- Сдача контрольного норматива: «Прыжок в длину с места» П.И. «Ловибросай».
- Обучение технике: «Прыжок в длину с места» П.И. «Посади картофель».
- Обучение технике «Челночный бег» П.И «Вол во рву».
- Челночный бег 3*9 из различных исходных положений. П.И. «Стань
правильно».
- Виды передачи эстафеты (касание, палочка, предмет) П.И. «Передай
эстафету».
- ОРУ на развитие координационных качеств. П.И. «Охотник и утки».
- Сдача контрольного норматива Челночный бег 3*9 П.И. «Рыбак и рыбки».
- Виды спорта с мячом. П.И «Вышибалы».
- Эстафета с предметами (мячи, палочки, обруч).
Гимнастика с элементами акробатики
- Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения.
- Сдача контрольного норматива: Наклон из положения стоя на
гимнастической скамье.
- Объяснение особенностей выполнения упражнений гимнастики с элементами
акробатики. Перекаты.
- Сдача контрольного норматива: Комплекс гимнастических упражнений без
предмета.
- ОРУ на координацию. П.И. «Часики».
- Разучивание ходьбы на носках по линии, по гимнастической скамейке.
Развитие гибкости.
- Сдача контрольного норматива: Группировка. П.И. «Салки».
- Обучение технике выполнения кувырка вперед.
- Обучение технике группировки. Подвижная игра «Солнышко».
- Обучение размыканию и смыканию приставным шагом в шеренге.
- Обучение технике выполнения упражнения «Мостик».
- Упражнения с гимнастическими палками. Повторение кувырков. Подвижная
игра «Салки».
- Сдача контрольных нормативов: «Кувырок вперёд, назад» Подвижная игра
«Змейка».
- Развитие ловкости в перемещении по гимнастическим стенкам. Обучение
упражнению «вис на гимнастической стенке на время». Выполнения
упражнений в равновесии «цапля», «ласточка». Подвижная игра «Волк во рву».
Лыжная подготовка
- Инструктаж техники безопасности урока лыжной подготовки.
Экипировка лыжника.
- Обучение ступающему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне с
соблюдением дистанции.
- Сдача контрольного норматива: Ступающий шаг. П.И. «Снежки».
- Обучение подъему на лыжах разными способами на склоне. Обучение
торможению на лыжах.
- Сдача контрольных нормативов: Спуск и подъём. П.И. «Подними
предмет».
- Объяснение правил надевания лыжных палок и техники работы рук.
- Обучение подъему на лыжах и спуску и подъёму с палками.
- Сдача контрольного норматива: Ходьба скользящим шагом без палок.
- Развитие выносливости во время прохождения на лыжах 500м в медленном

10 часов

14 часов

10 часов

11

темпе.
- Лыжная эстафета с предметами.
Подвижные игры
- Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр. Обучение
ловле и передаче мяча.
- «Ловля и передача мяча на месте» П.И. «Катай мяч» .
- Изучение техники челночного бега. Переча из-за головы, от груди и об пол
П.И. «Передай мяч».
- Совершенствование навыков бросков и ловли мяча в парах разными
способами.
- Ловля и броски мяча ранее изученными способами в игре «Сифы».
- Сдача контрольного норматива: Челночный бег 3*10. П.И. «Передал садись».
- Обучение ведению мяча на месте. Разучивание игры «Мяч из круга».
- Сдача контрольного норматива: бег 30 метров. П.И. «Салки» .
- Совершенствование ведение мяча на месте и в движении.
Легкая атлетика
- Инструктаж по технике безопасности на уроках л\а Прыжки по разметкам
П.И « кто дальше прыгнет».
- Обучение прыжку в длину с места Обучение понятию «расчет по порядку».
Разучивание игры «Салки с домом».
- Сдача контрольного норматива: Подтягивание на высокой (м) и на низкой
(д) перекладине. П.И. «Шишки, жёлуди, орехи».
- Обучение чувству ритма при выполнении бега. Выявление наиболее
эффективного темпа бега. «Воробышки-попрыгунчики».
- Сдача контрольного норматива: Прыжок в длину с места. П.И. «Посадка
картофеля» .
- Обучение «сгибанию разгибанию рук в упоре лежа» от пола. Разучивание
игры «Космонавты».
- Сдача контрольного норматива: Бег на 1000 метров без учёта времени.
- Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах.
-«Веселые старты» с бегом, прыжками, метанием.
ИТОГО
2 класс
Легкая атлетика
- Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение высокому и

9 часов

9 часов

66 часов
14 часов

низкому старту.

- Режим дня. Бег коротким, средним и длинным шагом. Челночный бег 3*10 м.
- Сдача контрольного норматива: бег 30 м. Прыжок в длину с разбега с 3-5
шагов.
- Челночный бег из различных исходных положений.
- Сдача контрольного норматива: Метание теннисного мяча на дальность.
- ОРУ с набивными мячами в парах 0.5 кг. Метание теннисного мяча на
дальность.
- Сдача контрольного норматива: метание теннисного мяча на дальность.
Равномерный бег до 4 минут.
- Метание набивного мяча способом снизу П.И «Передал - садись».
- Сдача контрольного норматива: челночный бег 3*10. Бег на выносливость
до 5 минут.
- Метание набивного мяча 0,5 кг из положения стоя. Подвижная игра «Мяч в
кругах».
- Техника дыхания во время бега. Эстафета с предметами.
- Сдача контрольного норматива: метание набивного мяча 0,5 кг. Прыжки
через скакалку.
- ОФП. Подготовка к сдаче норм ГТО.
12

- Сдача контрольного норматива: бег 1000 метров на результат; Подвижная
игра «Мяч в кругах».
Подвижные игры
- Инструктаж ТБ на уроках подвижных игр. ОРУ на месте и с предметами.
П.И. «Волк во рву».
- Подбрасывание мяча; Комбинированная эстафета.
- Техника прыжка в длину с места.
- Сдача контрольного норматива: прыжок в длину с места на дальность Игры
на развитие физических качеств: гибкость и сила.
- Игры на развитие физических качеств: быстроты, ловкости и выносливости.
- Командные спортивные игры. Совершенствование передачи мяча.
- Виды спорта возникшие на основе подвижных игр.
- Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча после движения.
- Сдача контрольного норматива: техника передачи мяча; ОФП. Подготовка
к ГТО.
Гимнастика с элементами акробатики
- Инструктаж ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения.
- Сдача контрольного норматива: Наклон вперед из положения, стоя на
гимнастической скамье.
- Размыкание и смыкание в шеренге и колонне на месте.
- Сдача контрольного норматива: комплекс гимнастических упражнений с
гимнастической палкой; Техника прыжков с высоты до 70 см.
- Развитие координационных способностей. Понятие «гибкость» и
«координация».
- Сдача контрольного норматива: прыжки с высоты до 70 см; Техника седов
из различных исходных положений.
- Техника перекатов в группировке и стойки на лопатках согнув ноги.
- Сдача контрольного норматива: комплекс гимнастических упражнений на
равновесие; Виды спорта, основу которых составляет гимнастика.
- Техника кувырка вперед и моста из положения лежа со страховкой.
- ОРУ на гибкость и равновесие; Стойка на лопатках.
- ОРУ. Техника упоров из различных исходных положений.
Лыжная подготовка
- Инструктаж ТБ на уроках лыжной подготовки. Экипировка лыжника.
Передвижение в колонне.
- Техника падения на лыжах; Подъем в гору скользящим шагом и спуск из
различных видов стоек.
- Техника передвижения ступающим шагом. Температурный режим.
- Техника скользящим шагом без палок; П.И. «Ниже, выше».
- Техника скользящего шага с палками; П.И. «Проехать через ворота».
- Сдача контрольного норматива: техника скользящего шага с палками.
Эстафета на лыжах.
- Ступающий шаг; Повороты переступанием на месте и в движении; Виды
стоек лыжника.
- Сдача контрольного норматива: техника ступающего шага; П.И. «На
буксире».
- Техника подъема полуелочкой и спуска в основной стойке.
- Подъем полуелочкой и спуск в основной стойке под уклон.
- Сдача контрольного норматива: Техника подъема полуелочкой; П.И. «Кто
дальше скатиться с горы».
- Спуск с горы из различных видов стоек; Лыжная прогулка 1000 метров без
учета времени.
- Сдача контрольного норматива: спуски из различных исходных положений
Техника работы рук.
- Лыжная прогулка 1000 метров без учета времени с преодолением подъемов и

9 часов

12 часов

15 часов

13

спусков.
- ОРУ на месте. Эстафета.
Аэробика
- Инструктаж ТБ на уроках аэробики. Физкультминутка в положении стоя.
- Базовые шаги в аэробике с музыкальным сопровождением. ОРУ с фитболом;
П.И. «Догони мяч».
- Физкультминутка в положении стоя; Лазание по гимнастической стенке.
- Техника базовых шагов в аэробике. Техника перелазание через
гимнастическое бревно перевалом.
- Сдача контрольного норматива: техника лазания по гимнастической
стенке; Танцевальные ОРУ.
Подвижные игры
- Инструктаж ТБ на уроках подвижных игр. П.И. «Передай мяч».
- ОРУ в парах с мячом; Эстафета с мячами.
- Сдача контрольного норматива: Ловля мяча в движении; П.И. «Мяч в
кругах».
- Веселые старты. ОРУ на ловкость и координацию.
- Броски в цель; Ведение мяча правой и левой рукой.
- Сдача контрольного норматива: Челночный бег 3*10 метров; ОРУ.
- Командные подвижные игры; П.И. «Охотники и утки».
Легкая атлетика
- Инструктаж ТБ на уроках подвижных игр. Прыжки в длину с места.
- Специальные беговые упражнения; Бег на выносливость до 4 минут.
- Сдача контрольного норматива: подтягивание на высокой перекладине (м),
на низкой (д); ОФП. Подготовка к ГТО.
- Бег 1000 метров без учета времени; П.И. «Посадка картофеля».
- Сдача контрольного норматива бег 1000 метров на результат. П.И.
«Светофор».
- Специальные беговые упражнения; Бег на выносливость 5 минут.
- ОРУ. Встречная эстафета.
ИТОГО
3 класс
Легкая атлетика
- Инструктаж ТБ на уроках Л/А. Содержание комплекса утренней зарядки.
- Совершенствование строевых упражнений; прыжка в длину с места.
- Сдача контрольного норматива: Челночный бег 3*10. П.И. «Третий
лишний».
- Развитие координации движений и ориентации в пространстве в строевых
упражнениях.
- Сдача контрольного норматива: бег на 30м. Метание на заданное
расстояние на точность.
- Развитие силы и ловкости в прыжках вверх и в длину с места. П.И. «Удочка».
- Совершенствование прыжков в длину. ОРУ. П.И. «Займи своё место».
- Сдача контрольного норматива: прыжок в длину с места. П.И.
«Космонавты».
- Обучение метанию мал.мяча на дальность с трех шагов разбега. Разучивание
игры «Метатели».
- Сдача контрольного норматива: метание малого мяча на дальность.
- Бег на выносливость 1000м Разучивание беговых упражнений в эстафете.
- Обучение специальным беговым упражнениям. П.И. «Третий лишний».
- Сдача контрольного норматива: Бег на выносливость 6 минут. П.И.
«Сфетор».
Подвижные игры
- Инструктаж ТБ на уроках подвижных игр. Развитие координационных
способностей, в общеразвивающих упражнениях.

5 часов

7 часов

7 часов

68 часов
13 часов

10 часов

14

- Повторение перестроений в две шеренги, в две колонны. П.И. «Космонавты».
- Сдача контрольного норматива: Подъём туловища. П.И. «Совушка».
- Повторение подтягивание на перекладине. П.И. «Шишки, жёлуди, орехи».
- Повторение перестроений в две шеренги, в две колонны. П.И. «Космонавты».
- Совершенствование прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
П.И. «Ловишки с хвостиком».
- Совершенствование прыжков на одной и двух ногах; прыжка в длину с
разбега способом «согнув ноги».
- Сдача контрольного норматива: Подтягивание на перекладине П.И. «Волк
во рву».
- Совершенствование прыжков из обруча в обруч, ОРУ с обручем.
- Сдача контрольного норматива: прыжок в длину с разбега П.И.
«Вышибалы».
Гимнастика с элементами акробатики
- Инструктаж ТБ на уроках гимнастики. Развитие силы в упражнении вис
углом на гимнастической стенке
- Совершенствование техники перекатов. П.И. «Увертывайся от мяча».
- Совершенствование кувырка вперед. Круговая тренировка. П.И.
«Мышеловка».
- Сдача контрольного норматива: Кувырок вперед.
- Совершенствование упражнения «мост»; «стойка на лопатках».
- Сдача контрольного норматива: «Стойка на лопатках»
- Развитие координации, ловкости при ходьбе по гимнастической скамейке
различными способами.
- Сдача контрольного норматива: «Мост» Совершенствование упражнений в
равновесии: «цапля», «ласточка»; П.И. Прокати быстрее мяч.
- Совершенствование лазание по наклонной гимнастической скамейке. П.И.
«Волк во рву».
- Совершенствование переката назад в группировке и кувырка назад.
- Совершенствование навыков перелезания через препятствие и ползанья «попластунски».
- Сдача контрольного норматива: Строевые упражнения. Развитие
координации движений, ловкости, внимания в упражнениях акробатики. П.И.
«Веревочка под ногами».
- Разучивание упражнений разминки с обручами. Совершенствование навыков
вращения обруча.
- Сдача контрольного норматива: Техника кувырка назад. П.И. «Жмурки».
Лыжная подготовка
- Инструктаж ТБ на уроках лыжной подготовки. Подбор лыжного
инвентаря. Правила переноски лыж и палок. Ходьба на лыжах. П.И. «По
местам».
- Совершенствование навыков ходьбы на лыжах ступающим и скользящим
шагом. П.И. «Перестрелка».
- Совершенствование ступающего и скользящего шагов без палок; поворотов
на месте переступанием вокруг носков и пяток лыж.
- Сдача контрольного норматива: Скользящий шаг. П.И. «Перестрелка».
- Повторение подъемов на склон и спуск в низкой стойке без палок. Прогулка
на лыжах 1 км.
- Совершенствование различных видов торможения и поворотов при спуске на
лыжах с палками и без.
- Разучивание одновременных ходов. Совершенствование навыков
передвижения попеременным двухшажным ходом.
- Сдача контрольного норматива: техника подъемов, и торможений; П.И.
«Снежки».
- Обучение поворотам на лыжах «упором». Совершенствование навыков

15 часов

14 часов

15

передвижения одновременными ходами.
- Совершенствование умения передвижения на лыжах с палками с
чередованием ходов во время прохождения дистанции 1.5км.
- Повторение торможение лыжами «плугом». Развитие выносливости в
движении на лыжах по дистанции 1.5км. в медленном темпе.
- Совершенствование лыжных ходов, поворотов, подъемов, спусков,
торможение. Прохождение дистанции 1,7 км. в среднем темпе.
- Сдача контрольного норматива: лыжная прогулка 1500 метров без учета
времени.
- Развитие скоростно-силовых качеств во время прохождения на лыжах 1 км в
быстром темпе без учета времени.
Аэробика
- Инструктаж ТБ на уроках аэробики. Физкультминутка в положении стоя.
- Базовые шаги в аэробике с музыкальным сопровождением. ОРУ с фитболом;
П.И. «Догони мяч».
- Сдача контрольного норматива: физкультминутка в положении стоя;
Лазание по гимнастической стенке.
- Техника базовых шагов в аэробике. Техника перелазание через
гимнастическое бревно перевалом.
- Сдача контрольного норматива: техника лазания по гимнастической
стенке; Танцевальные ОРУ.
Подвижные игры
- Инструктаж ТБ на уроках подвижных игр. Совершенствование ведение
мяча в движении по прямой и «змейкой».
- Развитие внимания, координации в упражнениях с мячом у стены.
- Сдача контрольного норматива: Ведение мяча на месте.
Совершенствование ведение мяча в движении по прямой.
- Разучивание упражнений с малого мячами. Повторение способов бросков и
ловли мал. мяча.
- Совершенствование упражнений с большим мячом. Развитие внимания,
координации в упражнениях с мячом у стены
- ОРУ на месте. Эстафета «Весёлые старты».
Легкая атлетика
- Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетики. Повторение прыжка в длину с
места. П.И. «Пустое место».
- Развитие внимания, координации в упражнениях с мячом у стены.
- Сдача контрольного норматива: Ведение мяча на месте.
Совершенствование ведение мяча в движении по прямой.
- Разучивание упражнений с мал. мячами. Повторение способов бросков и
ловли мал. мяча.
- Совершенствование упражнений с бол. мячом. Развитие внимания,
координации в упражнениях с мячом у стены
- ОРУ на месте. Эстафета «Весёлые старты».
ИТОГО
4 Класс
Легкая атлетика
- Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетики, на улице и в зале. Построение
в шеренгу, колонну, выполнение строевых команд. Содержание комплекса
утренней гимнастики. П.И. «Салки».
- Совершенствование строевых упражнений; прыжка в длину с места.
Совершенствование техники челночного бега. П.И. «Салки».
- Сдача контрольного норматива: челночный бег 3*10м. Игра «Гусилебеди».
- Встречная эстафета, передача эстафетной палочки; Специальные беговые

5 часов

6 часов

6 часов

68 часов
13 часов

16

упражнения. Игра «Удочка».
- Совершенствование техники бега. Развитие силы и ловкости в прыжках в
длину с места.
- Развитие выносливости в медленном беге до 6 минут. Метание на дальность.
- Сдача контрольного норматива: Метание мяча на дальность; ОРУ в
движении.
- Обучение специальным беговым упражнениям. П.И. «Подвижная цель».
- Развитие выносливости в медленном беге до 6 минут. Разучивание беговых
упражнений в эстафете.
- Сдача контрольного норматива: бег на 30 м с высокого старта.
Специальные беговые упражнения.
- Бег на выносливость 1000 метров без учета времени; ОРУ.
- Скоростная работа в парах; Эстафетный бег.
- Сдача контрольного норматива: бег 1000 метров на результат; ОРУ.
Подвижные игры
- Инструктаж ТБ на уроках подвижных игр. Способы деления на команды.
Повторение считалок.
- Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».
- Подвижные игры. Игры: «Вышибалы», «Пятнашки». Эстафеты с обручами.
- Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под
ногами».
- ОРУ с мячами. Игры «Удочка», «Зайцы в городе». Эстафета «Верёвочка под
ногами».
- ОРУ с мячами. Доклад «Пионербол» правила игры.
- Разучивание верхней и нижней подачи мяча. «Пионербол».
- Разучивание верхней и нижней подачи мяча. «Пионербол».
- Ведение мяча, удар по мячу. Игра «Мини-футбол»
- Эстафеты с предметами.
Гимнастика с элементами акробатики
- Инструктаж ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Повторение
висов, упоров.
- Сдача контрольного норматива: Наклон вперед из положения стоя.
- Совершенствование упражнения «Стойка на лопатках».
- Сдача контрольного норматива: Гимнастического элемента «Мост» П.И.
«Прокати быстрее мяч».
- Развитие координации, ловкости при ходьбе по гимнастической скамейке
различными способами. Наклон вперед из положения стоя.
- Сдача контрольного норматива: Строевые упражнения. П.И. «Хитрая
лиса».
- Совершенствование переката назад в группировке и кувырка назад. П.И
«Волк во рву».
- Сдача контрольного норматива: Кувырок назад. П.И. «Ноги на вису».
- Совершенствование переката назад в группировке и кувырка назад. П.И
«Волк во рву».
- ОРУ в движении; Совершенствование упражнений акробатики: группировка,
перекаты.
Лыжная подготовка
-Инструктаж ТБ на уроках гимнастики. Совершенствование движение на
лыжах ступающим и скользящим шагом по дистанции с переменной
скоростью.
- Совершенствование навыков ходьбы на лыжах с палками ступающим и
скользящим шагом. П.И. «Перестрелка».
- Повторение попеременного двухшажного хода на лыжах с палками. Лыжная
прогулка на 1000 метров П.И. «Прокатись через ворота».
- Сдача контрольного норматива: техника попеременного двухшажного

10 часов

10 часов

9 часов

17

хода; П.И. «Пройди в ворота».
- Повторение одновременного одношажного хода «Подними предмет».
- Разучивание одновременному двухшажному ходу. П.И. «Затормози до цели».
- Сдача контрольного норматива: техника подъемов, поворотов и
торможений; П.И. «Снежки».
- Совершенствование передвижения на лыжах с палками с чередованием ходов.
Развитие выносливости в движении на лыжах по дистанции 2000м. в
медленном темпе.
- Сдача контрольного норматива: лыжная прогулка 1000 метров на
результат; ОРУ.
Аэробика
- Инструктаж ТБ на уроках аэробики. Комплекс упражнений стретчинга.
- Базовые шаги в аэробике с музыкальным сопровождением и предметами.
- Обучение связке из 4 шагов. Упражнения с гантелями 0,5 кг.
- Сдача контрольного норматива: физкультминутка в положении стоя;
Лазание по гимнастической стенке.
- Повторение связки из 4 шагов. Силовая тренировка. Дыхательная гимнастика.
- Техника базовых шагов в аэробике. Техника перелазание через
гимнастическое бревно перевалом.
- Сдача контрольного норматива: техника лазания по гимнастической
стенке; Танцевальные ОРУ.
Подвижные игры
- Инструктаж ТБ на уроках спортивных игр. Повторение передачи
волейбольного мяча в парах, броски и ловлю мяча через сетку. Игра «Перекинь
мяч».
- Сгибание разгибание рук в упоре лежа. Совершенствование подачи мяча
через сетку двумя руками из-за головы и одной рукой от плеча.
- Приседы. Обучение упражнениям в парах: нижняя передача с собственным
подбрасывание; прием снизу и передача после набрасывания партнером.
- Совершенствование ловли высоко летящего мяча. Взаимодействие в команде.
Игра «Пионербол».
- Обучение положению рук и ног при приеме и передаче мяча сверху и снизу.
Повторение приседание. Игра «Пионербол».
- Совершенствование подачи, передачи, бросков и ловли мяча через сетку.
Развитие внимания, ловкости, силы броска в игре «Пионербол».
- Сдача контрольного норматива: Броски и ловля мяча через сетку. П.И.
«Вышибалы».

7 часов

7 часов

18

Легкая атлетика
- Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетики. Повторение прыжка в длину с
места.
- Прыжки через низкие барьеры. П.И. «Дни недели».
- Сдача контрольного норматива: Прыжок в длину с места. П.И. «Кто
дальше прыгнет».
- Развитие координации в упражнениях с гимнастическими палками.
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.
- Совершенствование прыжков в длину с места и с разбега. П.И. «Кто дальше
прыгнет».
- Сдача контрольного норматива: прыжка в высоту с разбега способом
«перешагивание».
- Совершенствование техники высокого, среднего и низкого старта. Развитие
скоростных качеств в беге с ускорением. Бег на 30 м.
- Сдача контрольного норматива: Бег на 30м. Бег 1000 метров без учета
времени.
- Бег 1500 метров без учета времени; ОРУ.
- Сдача контрольного норматива: бег 1000 метров на результат; Дыхательная
гимнастика.
- Эстафета на время; ОФП.
- Специальные беговые упражнения; Подготовка к ГТО

12 часов

Итог

68 часов

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».