Приложение 1 к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ № 75 утвержденной приказом 279-о от 16.12.2020 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Физическая культура Личностные результаты Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры: У выпускника будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; – учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – способность к оценке своей учебной деятельности; – основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; – ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; – развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; – установка на здоровый образ жизни; – основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; – чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; – выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; 1 задач; – устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения – адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; – положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; – компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; – морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; – осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; – эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; – самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: 2 – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; – осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; – использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – строить сообщения в устной и письменной форме; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – устанавливать аналогии; – владеть рядом общих приемов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; 3 – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – задавать вопросы; – контролировать действия партнера; – использовать речь для регуляции своего действия; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; – с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. Предметные результаты Результатом обучения младших школьников при получении начального общего образования будет: – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; – овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числеподготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). – понимание значения занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности. 4 – В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности. Знания о физической культуре Выпускник научится: • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе). Выпускник получит возможность научиться: • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Способы физкультурной деятельности Выпускник научится: • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей. Выпускник получит возможность научиться: • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. 5 Физическое совершенствование Выпускник научится: • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); • выполнять организующие строевые команды и приёмы; • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно); • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма); • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Выпускник получит возможность научиться: • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам; • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; • плавать, в том числе спортивными способами; • выполнять передвижения на лыжах. 2. Содержание тем учебного курса в 1-4 классе Знания о физической культуре Физическая культура. 1 класс Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. 2 класс Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека 3 класс Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. 4 класс Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. 1 класс Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. 2 класс Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. 3 класс Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. 1 класс Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности 6 Самостоятельные занятия. 1 класс Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). 2 класс Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. 3 класс Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. 4 класс Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах). Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. 1 класс Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. 2 класс Комплексы упражнений на развитие физических качеств. 3 класс Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. 4 класс Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. 1-4 класс. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. 2 класс Упоры; седы; упражнения в группировке; 3 класс перекаты; стойка на лопатках; 4 класс кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Упражнения на низкой гимнастической перекладине : 1-4 классы висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: 4 класс с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. 1 класс Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. 2 класс Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, 3-4 класс Переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. 7 Легкая атлетика. 1 класс Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. 2 класс Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; 3 класс Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. 4 класс Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. ыжные гонки. 1-4 класс Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение. Аэробика Поскольку элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом материально технической базы плавание заменено на аэробику 1-4 класс Знакомство с фитбол мячом, обучение базовым шагам с использованием фитнес инвентаря, Базовые шаги аэробики. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт) Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: 1-4 класс игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: 1-4 класс прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: 1-4 класс эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Футбол: 1-4 класс удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: 1-4 класс специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: 1-4 класс подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Общеразвивающие упражнения * Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала. На материале гимнастики с основами акробатики Развитие гибкости: 1-4 класс широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. 8 Развитие координации: 1-4 класс произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: 1-4 класс ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: 1-4 класс динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах. На материале легкой атлетики Развитие координации: 1-4 класс бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты: 1-4 класс повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: 1-4 класс равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег. 9 Развитие силовых способностей: 1-4 класс повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием. На материале лыжных гонок Развитие координации: 1-4 класс перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: 1-4 класс передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций На материале аэробики 1-4 класс Прокатывания фитбола: по полу; по скамейке; змейкой между ориентирами, вокруг ориентиров; игры с фитболом: «Догони мяч», «Докати мяч», Обучение седу на мяче, прыжки на мяче, передача фитбола друг другу, броски фитбола Тематическое планирование по физической культуре Тема Количество часов 1 класс Легкая атлетика - Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетики. Выполнение построения по росту. Техники ходьбы из различных исходных положений. - История физической культуры и спорта. Режим дня. Бег с ускорением. - Сдача контрольного норматива: бег 30 метров. ОРУ. - Техника метания малого мяча в горизонтальную цель. - Техника дыхания при беге на выносливость, бег 3 минуты. - Сдача контрольного норматива: Наклон из положения стоя. ОРУ в парах. - Бег 500 метров без учета времени. П.И. «Море волнуется». - Бег на выносливость 4 минут. Встречная эстафета с набивными мячами. - Сдача контрольного норматива: Метание набивного мяча 0,5 кг (из-за головы, от груди). - Бег на выносливость 5 минут. ОРУ. - Техника прыжка в длину. П.И. «Кто дальше» Бег из различных исходных положений. - Сдача контрольного норматива: бег на выносливость 6 минут. П.И. «Салки». - Виды челночного бега. Легкоатлетическая эстафета с предметами. 14 часов 10 - Сдача контрольного норматива: Прыжки в длину с места. ОРУ в парах с предметами. Подвижные игры - Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. П.И. «Зебра» ОРУ с теннисными мячами. - Сдача контрольного норматива: «Прыжок в длину с места» П.И. «Ловибросай». - Обучение технике: «Прыжок в длину с места» П.И. «Посади картофель». - Обучение технике «Челночный бег» П.И «Вол во рву». - Челночный бег 3*9 из различных исходных положений. П.И. «Стань правильно». - Виды передачи эстафеты (касание, палочка, предмет) П.И. «Передай эстафету». - ОРУ на развитие координационных качеств. П.И. «Охотник и утки». - Сдача контрольного норматива Челночный бег 3*9 П.И. «Рыбак и рыбки». - Виды спорта с мячом. П.И «Вышибалы». - Эстафета с предметами (мячи, палочки, обруч). Гимнастика с элементами акробатики - Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. - Сдача контрольного норматива: Наклон из положения стоя на гимнастической скамье. - Объяснение особенностей выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики. Перекаты. - Сдача контрольного норматива: Комплекс гимнастических упражнений без предмета. - ОРУ на координацию. П.И. «Часики». - Разучивание ходьбы на носках по линии, по гимнастической скамейке. Развитие гибкости. - Сдача контрольного норматива: Группировка. П.И. «Салки». - Обучение технике выполнения кувырка вперед. - Обучение технике группировки. Подвижная игра «Солнышко». - Обучение размыканию и смыканию приставным шагом в шеренге. - Обучение технике выполнения упражнения «Мостик». - Упражнения с гимнастическими палками. Повторение кувырков. Подвижная игра «Салки». - Сдача контрольных нормативов: «Кувырок вперёд, назад» Подвижная игра «Змейка». - Развитие ловкости в перемещении по гимнастическим стенкам. Обучение упражнению «вис на гимнастической стенке на время». Выполнения упражнений в равновесии «цапля», «ласточка». Подвижная игра «Волк во рву». Лыжная подготовка - Инструктаж техники безопасности урока лыжной подготовки. Экипировка лыжника. - Обучение ступающему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. - Сдача контрольного норматива: Ступающий шаг. П.И. «Снежки». - Обучение подъему на лыжах разными способами на склоне. Обучение торможению на лыжах. - Сдача контрольных нормативов: Спуск и подъём. П.И. «Подними предмет». - Объяснение правил надевания лыжных палок и техники работы рук. - Обучение подъему на лыжах и спуску и подъёму с палками. - Сдача контрольного норматива: Ходьба скользящим шагом без палок. - Развитие выносливости во время прохождения на лыжах 500м в медленном 10 часов 14 часов 10 часов 11 темпе. - Лыжная эстафета с предметами. Подвижные игры - Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр. Обучение ловле и передаче мяча. - «Ловля и передача мяча на месте» П.И. «Катай мяч» . - Изучение техники челночного бега. Переча из-за головы, от груди и об пол П.И. «Передай мяч». - Совершенствование навыков бросков и ловли мяча в парах разными способами. - Ловля и броски мяча ранее изученными способами в игре «Сифы». - Сдача контрольного норматива: Челночный бег 3*10. П.И. «Передал садись». - Обучение ведению мяча на месте. Разучивание игры «Мяч из круга». - Сдача контрольного норматива: бег 30 метров. П.И. «Салки» . - Совершенствование ведение мяча на месте и в движении. Легкая атлетика - Инструктаж по технике безопасности на уроках л\а Прыжки по разметкам П.И « кто дальше прыгнет». - Обучение прыжку в длину с места Обучение понятию «расчет по порядку». Разучивание игры «Салки с домом». - Сдача контрольного норматива: Подтягивание на высокой (м) и на низкой (д) перекладине. П.И. «Шишки, жёлуди, орехи». - Обучение чувству ритма при выполнении бега. Выявление наиболее эффективного темпа бега. «Воробышки-попрыгунчики». - Сдача контрольного норматива: Прыжок в длину с места. П.И. «Посадка картофеля» . - Обучение «сгибанию разгибанию рук в упоре лежа» от пола. Разучивание игры «Космонавты». - Сдача контрольного норматива: Бег на 1000 метров без учёта времени. - Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах. -«Веселые старты» с бегом, прыжками, метанием. ИТОГО 2 класс Легкая атлетика - Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение высокому и 9 часов 9 часов 66 часов 14 часов низкому старту. - Режим дня. Бег коротким, средним и длинным шагом. Челночный бег 3*10 м. - Сдача контрольного норматива: бег 30 м. Прыжок в длину с разбега с 3-5 шагов. - Челночный бег из различных исходных положений. - Сдача контрольного норматива: Метание теннисного мяча на дальность. - ОРУ с набивными мячами в парах 0.5 кг. Метание теннисного мяча на дальность. - Сдача контрольного норматива: метание теннисного мяча на дальность. Равномерный бег до 4 минут. - Метание набивного мяча способом снизу П.И «Передал - садись». - Сдача контрольного норматива: челночный бег 3*10. Бег на выносливость до 5 минут. - Метание набивного мяча 0,5 кг из положения стоя. Подвижная игра «Мяч в кругах». - Техника дыхания во время бега. Эстафета с предметами. - Сдача контрольного норматива: метание набивного мяча 0,5 кг. Прыжки через скакалку. - ОФП. Подготовка к сдаче норм ГТО. 12 - Сдача контрольного норматива: бег 1000 метров на результат; Подвижная игра «Мяч в кругах». Подвижные игры - Инструктаж ТБ на уроках подвижных игр. ОРУ на месте и с предметами. П.И. «Волк во рву». - Подбрасывание мяча; Комбинированная эстафета. - Техника прыжка в длину с места. - Сдача контрольного норматива: прыжок в длину с места на дальность Игры на развитие физических качеств: гибкость и сила. - Игры на развитие физических качеств: быстроты, ловкости и выносливости. - Командные спортивные игры. Совершенствование передачи мяча. - Виды спорта возникшие на основе подвижных игр. - Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча после движения. - Сдача контрольного норматива: техника передачи мяча; ОФП. Подготовка к ГТО. Гимнастика с элементами акробатики - Инструктаж ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. - Сдача контрольного норматива: Наклон вперед из положения, стоя на гимнастической скамье. - Размыкание и смыкание в шеренге и колонне на месте. - Сдача контрольного норматива: комплекс гимнастических упражнений с гимнастической палкой; Техника прыжков с высоты до 70 см. - Развитие координационных способностей. Понятие «гибкость» и «координация». - Сдача контрольного норматива: прыжки с высоты до 70 см; Техника седов из различных исходных положений. - Техника перекатов в группировке и стойки на лопатках согнув ноги. - Сдача контрольного норматива: комплекс гимнастических упражнений на равновесие; Виды спорта, основу которых составляет гимнастика. - Техника кувырка вперед и моста из положения лежа со страховкой. - ОРУ на гибкость и равновесие; Стойка на лопатках. - ОРУ. Техника упоров из различных исходных положений. Лыжная подготовка - Инструктаж ТБ на уроках лыжной подготовки. Экипировка лыжника. Передвижение в колонне. - Техника падения на лыжах; Подъем в гору скользящим шагом и спуск из различных видов стоек. - Техника передвижения ступающим шагом. Температурный режим. - Техника скользящим шагом без палок; П.И. «Ниже, выше». - Техника скользящего шага с палками; П.И. «Проехать через ворота». - Сдача контрольного норматива: техника скользящего шага с палками. Эстафета на лыжах. - Ступающий шаг; Повороты переступанием на месте и в движении; Виды стоек лыжника. - Сдача контрольного норматива: техника ступающего шага; П.И. «На буксире». - Техника подъема полуелочкой и спуска в основной стойке. - Подъем полуелочкой и спуск в основной стойке под уклон. - Сдача контрольного норматива: Техника подъема полуелочкой; П.И. «Кто дальше скатиться с горы». - Спуск с горы из различных видов стоек; Лыжная прогулка 1000 метров без учета времени. - Сдача контрольного норматива: спуски из различных исходных положений Техника работы рук. - Лыжная прогулка 1000 метров без учета времени с преодолением подъемов и 9 часов 12 часов 15 часов 13 спусков. - ОРУ на месте. Эстафета. Аэробика - Инструктаж ТБ на уроках аэробики. Физкультминутка в положении стоя. - Базовые шаги в аэробике с музыкальным сопровождением. ОРУ с фитболом; П.И. «Догони мяч». - Физкультминутка в положении стоя; Лазание по гимнастической стенке. - Техника базовых шагов в аэробике. Техника перелазание через гимнастическое бревно перевалом. - Сдача контрольного норматива: техника лазания по гимнастической стенке; Танцевальные ОРУ. Подвижные игры - Инструктаж ТБ на уроках подвижных игр. П.И. «Передай мяч». - ОРУ в парах с мячом; Эстафета с мячами. - Сдача контрольного норматива: Ловля мяча в движении; П.И. «Мяч в кругах». - Веселые старты. ОРУ на ловкость и координацию. - Броски в цель; Ведение мяча правой и левой рукой. - Сдача контрольного норматива: Челночный бег 3*10 метров; ОРУ. - Командные подвижные игры; П.И. «Охотники и утки». Легкая атлетика - Инструктаж ТБ на уроках подвижных игр. Прыжки в длину с места. - Специальные беговые упражнения; Бег на выносливость до 4 минут. - Сдача контрольного норматива: подтягивание на высокой перекладине (м), на низкой (д); ОФП. Подготовка к ГТО. - Бег 1000 метров без учета времени; П.И. «Посадка картофеля». - Сдача контрольного норматива бег 1000 метров на результат. П.И. «Светофор». - Специальные беговые упражнения; Бег на выносливость 5 минут. - ОРУ. Встречная эстафета. ИТОГО 3 класс Легкая атлетика - Инструктаж ТБ на уроках Л/А. Содержание комплекса утренней зарядки. - Совершенствование строевых упражнений; прыжка в длину с места. - Сдача контрольного норматива: Челночный бег 3*10. П.И. «Третий лишний». - Развитие координации движений и ориентации в пространстве в строевых упражнениях. - Сдача контрольного норматива: бег на 30м. Метание на заданное расстояние на точность. - Развитие силы и ловкости в прыжках вверх и в длину с места. П.И. «Удочка». - Совершенствование прыжков в длину. ОРУ. П.И. «Займи своё место». - Сдача контрольного норматива: прыжок в длину с места. П.И. «Космонавты». - Обучение метанию мал.мяча на дальность с трех шагов разбега. Разучивание игры «Метатели». - Сдача контрольного норматива: метание малого мяча на дальность. - Бег на выносливость 1000м Разучивание беговых упражнений в эстафете. - Обучение специальным беговым упражнениям. П.И. «Третий лишний». - Сдача контрольного норматива: Бег на выносливость 6 минут. П.И. «Сфетор». Подвижные игры - Инструктаж ТБ на уроках подвижных игр. Развитие координационных способностей, в общеразвивающих упражнениях. 5 часов 7 часов 7 часов 68 часов 13 часов 10 часов 14 - Повторение перестроений в две шеренги, в две колонны. П.И. «Космонавты». - Сдача контрольного норматива: Подъём туловища. П.И. «Совушка». - Повторение подтягивание на перекладине. П.И. «Шишки, жёлуди, орехи». - Повторение перестроений в две шеренги, в две колонны. П.И. «Космонавты». - Совершенствование прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». П.И. «Ловишки с хвостиком». - Совершенствование прыжков на одной и двух ногах; прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». - Сдача контрольного норматива: Подтягивание на перекладине П.И. «Волк во рву». - Совершенствование прыжков из обруча в обруч, ОРУ с обручем. - Сдача контрольного норматива: прыжок в длину с разбега П.И. «Вышибалы». Гимнастика с элементами акробатики - Инструктаж ТБ на уроках гимнастики. Развитие силы в упражнении вис углом на гимнастической стенке - Совершенствование техники перекатов. П.И. «Увертывайся от мяча». - Совершенствование кувырка вперед. Круговая тренировка. П.И. «Мышеловка». - Сдача контрольного норматива: Кувырок вперед. - Совершенствование упражнения «мост»; «стойка на лопатках». - Сдача контрольного норматива: «Стойка на лопатках» - Развитие координации, ловкости при ходьбе по гимнастической скамейке различными способами. - Сдача контрольного норматива: «Мост» Совершенствование упражнений в равновесии: «цапля», «ласточка»; П.И. Прокати быстрее мяч. - Совершенствование лазание по наклонной гимнастической скамейке. П.И. «Волк во рву». - Совершенствование переката назад в группировке и кувырка назад. - Совершенствование навыков перелезания через препятствие и ползанья «попластунски». - Сдача контрольного норматива: Строевые упражнения. Развитие координации движений, ловкости, внимания в упражнениях акробатики. П.И. «Веревочка под ногами». - Разучивание упражнений разминки с обручами. Совершенствование навыков вращения обруча. - Сдача контрольного норматива: Техника кувырка назад. П.И. «Жмурки». Лыжная подготовка - Инструктаж ТБ на уроках лыжной подготовки. Подбор лыжного инвентаря. Правила переноски лыж и палок. Ходьба на лыжах. П.И. «По местам». - Совершенствование навыков ходьбы на лыжах ступающим и скользящим шагом. П.И. «Перестрелка». - Совершенствование ступающего и скользящего шагов без палок; поворотов на месте переступанием вокруг носков и пяток лыж. - Сдача контрольного норматива: Скользящий шаг. П.И. «Перестрелка». - Повторение подъемов на склон и спуск в низкой стойке без палок. Прогулка на лыжах 1 км. - Совершенствование различных видов торможения и поворотов при спуске на лыжах с палками и без. - Разучивание одновременных ходов. Совершенствование навыков передвижения попеременным двухшажным ходом. - Сдача контрольного норматива: техника подъемов, и торможений; П.И. «Снежки». - Обучение поворотам на лыжах «упором». Совершенствование навыков 15 часов 14 часов 15 передвижения одновременными ходами. - Совершенствование умения передвижения на лыжах с палками с чередованием ходов во время прохождения дистанции 1.5км. - Повторение торможение лыжами «плугом». Развитие выносливости в движении на лыжах по дистанции 1.5км. в медленном темпе. - Совершенствование лыжных ходов, поворотов, подъемов, спусков, торможение. Прохождение дистанции 1,7 км. в среднем темпе. - Сдача контрольного норматива: лыжная прогулка 1500 метров без учета времени. - Развитие скоростно-силовых качеств во время прохождения на лыжах 1 км в быстром темпе без учета времени. Аэробика - Инструктаж ТБ на уроках аэробики. Физкультминутка в положении стоя. - Базовые шаги в аэробике с музыкальным сопровождением. ОРУ с фитболом; П.И. «Догони мяч». - Сдача контрольного норматива: физкультминутка в положении стоя; Лазание по гимнастической стенке. - Техника базовых шагов в аэробике. Техника перелазание через гимнастическое бревно перевалом. - Сдача контрольного норматива: техника лазания по гимнастической стенке; Танцевальные ОРУ. Подвижные игры - Инструктаж ТБ на уроках подвижных игр. Совершенствование ведение мяча в движении по прямой и «змейкой». - Развитие внимания, координации в упражнениях с мячом у стены. - Сдача контрольного норматива: Ведение мяча на месте. Совершенствование ведение мяча в движении по прямой. - Разучивание упражнений с малого мячами. Повторение способов бросков и ловли мал. мяча. - Совершенствование упражнений с большим мячом. Развитие внимания, координации в упражнениях с мячом у стены - ОРУ на месте. Эстафета «Весёлые старты». Легкая атлетика - Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетики. Повторение прыжка в длину с места. П.И. «Пустое место». - Развитие внимания, координации в упражнениях с мячом у стены. - Сдача контрольного норматива: Ведение мяча на месте. Совершенствование ведение мяча в движении по прямой. - Разучивание упражнений с мал. мячами. Повторение способов бросков и ловли мал. мяча. - Совершенствование упражнений с бол. мячом. Развитие внимания, координации в упражнениях с мячом у стены - ОРУ на месте. Эстафета «Весёлые старты». ИТОГО 4 Класс Легкая атлетика - Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетики, на улице и в зале. Построение в шеренгу, колонну, выполнение строевых команд. Содержание комплекса утренней гимнастики. П.И. «Салки». - Совершенствование строевых упражнений; прыжка в длину с места. Совершенствование техники челночного бега. П.И. «Салки». - Сдача контрольного норматива: челночный бег 3*10м. Игра «Гусилебеди». - Встречная эстафета, передача эстафетной палочки; Специальные беговые 5 часов 6 часов 6 часов 68 часов 13 часов 16 упражнения. Игра «Удочка». - Совершенствование техники бега. Развитие силы и ловкости в прыжках в длину с места. - Развитие выносливости в медленном беге до 6 минут. Метание на дальность. - Сдача контрольного норматива: Метание мяча на дальность; ОРУ в движении. - Обучение специальным беговым упражнениям. П.И. «Подвижная цель». - Развитие выносливости в медленном беге до 6 минут. Разучивание беговых упражнений в эстафете. - Сдача контрольного норматива: бег на 30 м с высокого старта. Специальные беговые упражнения. - Бег на выносливость 1000 метров без учета времени; ОРУ. - Скоростная работа в парах; Эстафетный бег. - Сдача контрольного норматива: бег 1000 метров на результат; ОРУ. Подвижные игры - Инструктаж ТБ на уроках подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок. - Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек». - Подвижные игры. Игры: «Вышибалы», «Пятнашки». Эстафеты с обручами. - Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами». - ОРУ с мячами. Игры «Удочка», «Зайцы в городе». Эстафета «Верёвочка под ногами». - ОРУ с мячами. Доклад «Пионербол» правила игры. - Разучивание верхней и нижней подачи мяча. «Пионербол». - Разучивание верхней и нижней подачи мяча. «Пионербол». - Ведение мяча, удар по мячу. Игра «Мини-футбол» - Эстафеты с предметами. Гимнастика с элементами акробатики - Инструктаж ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Повторение висов, упоров. - Сдача контрольного норматива: Наклон вперед из положения стоя. - Совершенствование упражнения «Стойка на лопатках». - Сдача контрольного норматива: Гимнастического элемента «Мост» П.И. «Прокати быстрее мяч». - Развитие координации, ловкости при ходьбе по гимнастической скамейке различными способами. Наклон вперед из положения стоя. - Сдача контрольного норматива: Строевые упражнения. П.И. «Хитрая лиса». - Совершенствование переката назад в группировке и кувырка назад. П.И «Волк во рву». - Сдача контрольного норматива: Кувырок назад. П.И. «Ноги на вису». - Совершенствование переката назад в группировке и кувырка назад. П.И «Волк во рву». - ОРУ в движении; Совершенствование упражнений акробатики: группировка, перекаты. Лыжная подготовка -Инструктаж ТБ на уроках гимнастики. Совершенствование движение на лыжах ступающим и скользящим шагом по дистанции с переменной скоростью. - Совершенствование навыков ходьбы на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом. П.И. «Перестрелка». - Повторение попеременного двухшажного хода на лыжах с палками. Лыжная прогулка на 1000 метров П.И. «Прокатись через ворота». - Сдача контрольного норматива: техника попеременного двухшажного 10 часов 10 часов 9 часов 17 хода; П.И. «Пройди в ворота». - Повторение одновременного одношажного хода «Подними предмет». - Разучивание одновременному двухшажному ходу. П.И. «Затормози до цели». - Сдача контрольного норматива: техника подъемов, поворотов и торможений; П.И. «Снежки». - Совершенствование передвижения на лыжах с палками с чередованием ходов. Развитие выносливости в движении на лыжах по дистанции 2000м. в медленном темпе. - Сдача контрольного норматива: лыжная прогулка 1000 метров на результат; ОРУ. Аэробика - Инструктаж ТБ на уроках аэробики. Комплекс упражнений стретчинга. - Базовые шаги в аэробике с музыкальным сопровождением и предметами. - Обучение связке из 4 шагов. Упражнения с гантелями 0,5 кг. - Сдача контрольного норматива: физкультминутка в положении стоя; Лазание по гимнастической стенке. - Повторение связки из 4 шагов. Силовая тренировка. Дыхательная гимнастика. - Техника базовых шагов в аэробике. Техника перелазание через гимнастическое бревно перевалом. - Сдача контрольного норматива: техника лазания по гимнастической стенке; Танцевальные ОРУ. Подвижные игры - Инструктаж ТБ на уроках спортивных игр. Повторение передачи волейбольного мяча в парах, броски и ловлю мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч». - Сгибание разгибание рук в упоре лежа. Совершенствование подачи мяча через сетку двумя руками из-за головы и одной рукой от плеча. - Приседы. Обучение упражнениям в парах: нижняя передача с собственным подбрасывание; прием снизу и передача после набрасывания партнером. - Совершенствование ловли высоко летящего мяча. Взаимодействие в команде. Игра «Пионербол». - Обучение положению рук и ног при приеме и передаче мяча сверху и снизу. Повторение приседание. Игра «Пионербол». - Совершенствование подачи, передачи, бросков и ловли мяча через сетку. Развитие внимания, ловкости, силы броска в игре «Пионербол». - Сдача контрольного норматива: Броски и ловля мяча через сетку. П.И. «Вышибалы». 7 часов 7 часов 18 Легкая атлетика - Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетики. Повторение прыжка в длину с места. - Прыжки через низкие барьеры. П.И. «Дни недели». - Сдача контрольного норматива: Прыжок в длину с места. П.И. «Кто дальше прыгнет». - Развитие координации в упражнениях с гимнастическими палками. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. - Совершенствование прыжков в длину с места и с разбега. П.И. «Кто дальше прыгнет». - Сдача контрольного норматива: прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». - Совершенствование техники высокого, среднего и низкого старта. Развитие скоростных качеств в беге с ускорением. Бег на 30 м. - Сдача контрольного норматива: Бег на 30м. Бег 1000 метров без учета времени. - Бег 1500 метров без учета времени; ОРУ. - Сдача контрольного норматива: бег 1000 метров на результат; Дыхательная гимнастика. - Эстафета на время; ОФП. - Специальные беговые упражнения; Подготовка к ГТО 12 часов Итог 68 часов 19