РП Экономика

Приложение 1
к основной
образовательной
программе среднего
общего образования
МБОУ СОШ № 75
утвержденной
приказом 279-о от
16.12.2020

1. Планируемые результаты освоения программы по экономике

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность
в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского
народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;
- признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения
прав, и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и

гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству; достоинству
людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в
том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других
людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе
усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к окружающему миру, живой
природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно- техническому творчеству, владение достоверной информацией о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально- экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и
навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред
экологии; приобретение опыта эколого- направленной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к семье и родителям, в том
числе подготовка к семейной жизни:

-

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческоеотношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
- физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное
благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и
психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебныхдействий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действияВыпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей,основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели; 2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия винформационных источниках;
-использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средстви способов действия;
-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со

стороны других участников и ресурсныеограничения;
-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действияВыпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личныхсимпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды
в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.
Планируемые предметные результаты
На уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, помимо
традиционных двух групп результатов «Выпускник научится» и «Выпускник получит
возможность научиться», что ранее делалось в структуре ООП начального и основного общего
образования, появляются еще две группы результатов: результаты базового и углубленного
уровней.
Логика представления результатов четырех видов: «Выпускник научится - базовый
уровень», «Выпускник получит возможность научиться - базовый уровень», «Выпускник
научится - углубленный уровень», «Выпускник получит возможность научиться - углубленный
уровень» - определяется следующей методологией.
Как и в основном общем образовании, группа результатов «Выпускник научится»
представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается учителем в отношении всех
обучающихся, выбравших данный уровень обучения.
Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается
учителем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся, выбравших
данный уровень обучения. При контроле качества образования группа заданий,
ориентированных на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник
получит возможность научиться», может включаться в материалы блока
«Выпускник научится». Это позволит предоставить возможность обучающимся
продемонстрировать овладение качественно иным уровнем достижений и выявлять динамику
роста численности наиболее подготовленных обучающихся. Принципиальным отличием
результатов базового уровня от результатов углубленного уровня является их целевая
направленность. Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную
грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта
группа результатов предполагает:
- понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов
изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил,
а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для
данной предметной области;
- умение решать основные практические задачи, характерные для использования
методов и инструментария данной предметной области;
- осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и
инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.
Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для
последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в
смежных с ней областях. Эта группа результатов предполагает:
- овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная
предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность

демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой
предметной области;
- умение решать, как некоторые практические, так и основные теоретические
задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной
области;
- наличие представлений о данной предметной области как целостной теории
(совокупности теорий), об основных связях с инымисмежными областями знаний.
Программы учебных предметов построены таким образом, что предметные результаты
базового уровня, относящиеся к разделу «Выпускник получит возможность научиться»,
соответствуют предметным результатам раздела «Выпускник научится» на углубленном уровне.
Предметные результаты раздела «Выпускник получит возможность научиться» не
выносятся на итоговую аттестацию, но при этом возможность их достижения должна быть
предоставлена каждому обучающемуся.

2. Содержание
Изучение предмета «Экономика» в современном обществе становится более значимым,
так как выпускник школы должен быть хорошо адаптирован к новым экономическим реалиям.
Особая роль предмета заключается в формировании экономического мышления ученика.
Учебный курс «Экономика» рассчитан на 2 года и изучается в 10—11 классах
общеобразовательной школы. В общеобразовательных классах на изучение экономики на
базовом уровне в учебном плане отводится 136 часа в год (один урок в неделю); в группах с
углублѐнным изучением социально-экономических предметов — 136 часов в год (четыре урока в
неделю). Предлагаемый курс нацелен на выработку практических умений и навыков
старшеклассников в работе с экономической информацией; активизацию творческой
деятельности учащихся в процессе изучения экономических проблем; развитие инициативности
учащихся, самостоятельности принятия решений, умения работать в команде
Экономика как предмет входит в блок общественных наук. В структуре заданий
государственной итоговой аттестации по обществознанию экономике уделено более 40%. От
знаний и навыков, полученных на уроках экономики, зависит способность ученика
самостоятельно планировать и осуществлять деятельность, связанную с финансами, расходами,
бизнесом.
Целями обучения экономике являются воспитание гражданина с экономическим образом
мышления, имеющего потребности в получении экономических знаний, а также интереса к
изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и
самореализации.
Приобретѐнная сумма элементарных экономических знаний важна для учащегося не
только с точки зрения получения информации. Она даѐт основу для понимания роли и прав
человека в обществе, воспитывает рационального потребителя. Сквозь призму знаний по
экономике можно показать личностные нравственные ориентиры, воспитывать стремление к
труду как источнику доходов. Понимание гражданской ответственности формируется при
изучении темы «Налоги», «Роль государства в экономике». Ученик знакомится с основами
деловой этики, понимает, что нарушение этических норм ведения бизнеса наносит ущерб
эффективности рынка в целом.

Тематическое планирование.
Наименование учебного предмета: Экономика
Класс: 10
Количество часов по учебному плану: 136
Учитель: Павлюкова Мария Ивановна

№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Название тем, уроков

Количество
часов

Экономика и человек
Экономические системы
Рыночная система экономики
Структура экономики

6
6

Экономическая взаимозависимость

5

История экономической науки
Экономические процессы
Экономические функции домохозяйства
Рациональное потребление
Максимизация полезности
Бюджет домохозяйства
Рынок труда
Благосостояние
Предприятие и фирма
Производство
Выручка, издержки и прибыль фирмы
Фирмы на рынке
Баланс фирмы и управление ею
Рынок капитала
Дисконтирование
Инфляция
Экономические колебания

5
5

6
6

6
6
6
6
5
10
6
6
6
6
6
9
6
6
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».