_Рабочая программа Читательская грамотность НОО

Приложение 1
к основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ № 75,
утвержденной педагогическим советом
протокол № 9 от 31.05.2022
Рабочая программа по предмету «Читательская грамотность»
1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТ
1.1 Личностные результаты

В результате изучения предмета при получении начального общего образования у
выпускников будут сформированы следующие результаты:
Гражданско-патриотического воспитания:
•

становление ценностного отношения к своей Родине - России;

•

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

•

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного

•

уважение к своему и другим народам;

•

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и

края;

ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
•

признание индивидуальности каждого человека;

•

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

•

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и

морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
•

уважительное

отношение

и

интерес

к

художественной

культуре,

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
•

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
•

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа

жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
•

бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:
•

осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное

потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
•

бережное отношение к природе;

•

неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:
•

первоначальные представления о научной картине мира;

•

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и

самостоятельность в познании.
1.2 Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
•

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать

аналогии;
•

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

•

определять существенный признак для классификации, классифицировать

предложенные объекты;
•

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и

наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
•

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на

основе предложенного алгоритма;
•

устанавливать

причинно-следственные

связи

в

ситуациях,

поддающихся

непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
•

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта

(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
•

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать

изменения объекта, ситуации;
•

сравнивать

несколько

вариантов

решения

задачи,

выбирать

наиболее

подходящий (на основе предложенных критериев);
•

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по

установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое,
причина - следствие);
•

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе

результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования);
•

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в

аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
•

выбирать источник получения информации;

•

согласно

заданному

алгоритму

находить

в

предложенном

источнике

информацию, представленную в явном виде;
•

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на

основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
•

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в сети Интернет;
•

анализировать

и

создавать

текстовую,

видео,

графическую,

звуковую,

информацию в соответствии с учебной задачей;
•

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
•

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с

целями и условиями общения в знакомой среде;
•

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения

диалога и дискуссии;
•

признавать возможность существования разных точек зрения;

•

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

•

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

•

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

•

готовить небольшие публичные выступления;

•

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту

выступления;
2) совместная деятельность:
•

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом

участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
•

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее

достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
•

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

•

ответственно выполнять свою часть работы;

•

оценивать свой вклад в общий результат;

•

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
•

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

•

выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:
•

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

•

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
1.3 Предметные результаты

Приобретение школьниками знаний:
- об экологии, о животных и растениях;
- о принятых в обществе нормах поведения и общения с животными;
- об основах отношения к животным и растениям;
- о правилах конструктивной групповой работы;
- об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой
деятельности;
- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
- о правилах проведения исследования.
2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Работа с эталонным заданием. «Сизиф». Читаем текст, выполняем задания.
Проверяем себя. Учимся оценивать. Работа с эталонным заданием. «Кругобайкальская
железная дорога». Читаем текст, выполняем задания. Проверяем себя. Учимся оценивать.
Работа с эталонным заданием. «Дневники против ночников». Читаем текст, выполняем
задания. Проверяем себя. Учимся оценивать. Работа с эталонным заданием. «Антарктида».
Читаем текст, выполняем задания. Проверяем себя. Учимся оценивать.
Работа с эталонным заданием. «Тунгусский Метеорит». Читаем текст, выполняем
задания. Проверяем себя. Учимся оценивать. Работа с эталонным заданием. «Киберспорт».
Читаем текст, выполняем задания. Проверяем себя. Учимся оценивать. Итоговое занятие. Квест
«Читательская грамотность».

3
№
Тема
урока
1
Вводное занятие. Знакомство
с учебником. Экскурсия в
библиотеку.
2
Работа с эталонным
заданием. «Сизиф». Читаем
текст, выполняем задания.
3
Работа с эталонным
заданием. «Дневники против
ночников». Читаем текст,
выполняем задания.
4
Работа с эталонным
заданием. «Дневники против
ночников». Проверяем себя.
Учимся оценивать.
5

6

7

8

9

Тематическое планирование.

Кол-во
часов
1

Использование
ЭОР и ЦОР

1

1

1

Работа с эталонным
заданием. «Тунгусский
«Метеорит». Читаем текст,
выполняем задания.
Работа с эталонным
заданием. «Тунгусский
Метеорит». Проверяем себя.
Учимся оценивать.

1

Модуль
Беседа,
«Школьный урок» дискуссия в
формате
свободного
обмена
мнениями.
Работа с
книгой.
Рассуждение.

1

Модуль
Беседа,
«Школьный урок» дискуссия в
формате
свободного
обмена
мнениями.
Работа с
книгой.
Рассуждение.

1

Итоговое занятие. Квест
1
«Читательская грамотность».

Способ
контроля

Работа с
книгой.
Рассуждение.
Работа с
книгой.
Рассуждение.

1

Работа с эталонным
заданием. «Антарктида».
Читаем текст, выполняем
задания.
Работа с эталонным
заданием. «Антарктида».
Проверяем себя. Учимся
оценивать.

Учет программы
воспитания
Модуль
«Школьный урок»

Электронный
образовательный
ресурс
"Читательская
грамотность"
(игра)

Модуль
Беседа,
«Школьный урок» дискуссия в
формате
свободного
обмена
мнениями.
Анализ текста


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».