Приложение 1
к основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ № 75,
утвержденной педагогическим советом
протокол № 9 от 31.05.2022
Рабочая программа по предмету «Читательская грамотность»
1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТ
1.1 Личностные результаты
В результате изучения предмета при получении начального общего образования у
выпускников будут сформированы следующие результаты:
Гражданско-патриотического воспитания:
•
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
•
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
•
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
•
уважение к своему и другим народам;
•
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
края;
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
•
признание индивидуальности каждого человека;
•
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
•
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
•
уважительное
отношение
и
интерес
к
художественной
культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
•
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
•
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
•
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
•
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
•
бережное отношение к природе;
•
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
•
первоначальные представления о научной картине мира;
•
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
1.2 Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
•
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
•
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
•
определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
•
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
•
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
•
устанавливать
причинно-следственные
связи
в
ситуациях,
поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
•
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
•
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
•
сравнивать
несколько
вариантов
решения
задачи,
выбирать
наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
•
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое,
причина - следствие);
•
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования);
•
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
•
выбирать источник получения информации;
•
согласно
заданному
алгоритму
находить
в
предложенном
источнике
информацию, представленную в явном виде;
•
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
•
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в сети Интернет;
•
анализировать
и
создавать
текстовую,
видео,
графическую,
звуковую,
информацию в соответствии с учебной задачей;
•
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
•
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
•
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
•
признавать возможность существования разных точек зрения;
•
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
•
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
•
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
•
готовить небольшие публичные выступления;
•
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления;
2) совместная деятельность:
•
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
•
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
•
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
•
ответственно выполнять свою часть работы;
•
оценивать свой вклад в общий результат;
•
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
•
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
•
выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
•
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
•
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
1.3 Предметные результаты
Приобретение школьниками знаний:
- об экологии, о животных и растениях;
- о принятых в обществе нормах поведения и общения с животными;
- об основах отношения к животным и растениям;
- о правилах конструктивной групповой работы;
- об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой
деятельности;
- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
- о правилах проведения исследования.
2
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Работа с эталонным заданием. «Сизиф». Читаем текст, выполняем задания.
Проверяем себя. Учимся оценивать. Работа с эталонным заданием. «Кругобайкальская
железная дорога». Читаем текст, выполняем задания. Проверяем себя. Учимся оценивать.
Работа с эталонным заданием. «Дневники против ночников». Читаем текст, выполняем
задания. Проверяем себя. Учимся оценивать. Работа с эталонным заданием. «Антарктида».
Читаем текст, выполняем задания. Проверяем себя. Учимся оценивать.
Работа с эталонным заданием. «Тунгусский Метеорит». Читаем текст, выполняем
задания. Проверяем себя. Учимся оценивать. Работа с эталонным заданием. «Киберспорт».
Читаем текст, выполняем задания. Проверяем себя. Учимся оценивать. Итоговое занятие. Квест
«Читательская грамотность».
3
№
Тема
урока
1
Вводное занятие. Знакомство
с учебником. Экскурсия в
библиотеку.
2
Работа с эталонным
заданием. «Сизиф». Читаем
текст, выполняем задания.
3
Работа с эталонным
заданием. «Дневники против
ночников». Читаем текст,
выполняем задания.
4
Работа с эталонным
заданием. «Дневники против
ночников». Проверяем себя.
Учимся оценивать.
5
6
7
8
9
Тематическое планирование.
Кол-во
часов
1
Использование
ЭОР и ЦОР
1
1
1
Работа с эталонным
заданием. «Тунгусский
«Метеорит». Читаем текст,
выполняем задания.
Работа с эталонным
заданием. «Тунгусский
Метеорит». Проверяем себя.
Учимся оценивать.
1
Модуль
Беседа,
«Школьный урок» дискуссия в
формате
свободного
обмена
мнениями.
Работа с
книгой.
Рассуждение.
1
Модуль
Беседа,
«Школьный урок» дискуссия в
формате
свободного
обмена
мнениями.
Работа с
книгой.
Рассуждение.
1
Итоговое занятие. Квест
1
«Читательская грамотность».
Способ
контроля
Работа с
книгой.
Рассуждение.
Работа с
книгой.
Рассуждение.
1
Работа с эталонным
заданием. «Антарктида».
Читаем текст, выполняем
задания.
Работа с эталонным
заданием. «Антарктида».
Проверяем себя. Учимся
оценивать.
Учет программы
воспитания
Модуль
«Школьный урок»
Электронный
образовательный
ресурс
"Читательская
грамотность"
(игра)
Модуль
Беседа,
«Школьный урок» дискуссия в
формате
свободного
обмена
мнениями.
Анализ текста