_Рабочая программа Занимательная грамматика НОО

Приложение 1
к основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ № 75,
утвержденной педагогическим советом
протокол № 9 от 31.05.2022
Рабочая программа по предмету «Занимательная грамматика»
1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТ
1.1 Личностные результаты

В результате изучения предмета при получении начального общего образования у
выпускников будут сформированы следующие результаты:
Гражданско-патриотического воспитания:
•

становление ценностного отношения к своей Родине - России;

•

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

•

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного

•

уважение к своему и другим народам;

•

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и

края;

ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
•

признание индивидуальности каждого человека;

•

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

•

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и

морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
•

уважительное

отношение

и

интерес

к

художественной

культуре,

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
•

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
•

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа

жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
•

бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:
•

осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное

потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
•

бережное отношение к природе;

•

неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:
•

первоначальные представления о научной картине мира;

•

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и

самостоятельность в познании.
1.2 Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
•

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать

аналогии;
•

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

•

определять существенный признак для классификации, классифицировать

предложенные объекты;
•

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и

наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
•

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на

основе предложенного алгоритма;
•

устанавливать

причинно-следственные

связи

в

ситуациях,

поддающихся

непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
•

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта

(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
•

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать

изменения объекта, ситуации;
•

сравнивать

несколько

вариантов

решения

задачи,

выбирать

наиболее

подходящий (на основе предложенных критериев);
•

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по

установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое,
причина - следствие);
•

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе

результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования);
•

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в

аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
•

выбирать источник получения информации;

•

согласно

заданному

алгоритму

находить

в

предложенном

источнике

информацию, представленную в явном виде;
•

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на

основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
•

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в сети Интернет;
•

анализировать

и

создавать

текстовую,

видео,

графическую,

звуковую,

информацию в соответствии с учебной задачей;
•

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
•

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с

целями и условиями общения в знакомой среде;
•

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения

диалога и дискуссии;
•

признавать возможность существования разных точек зрения;

•

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

•

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

•

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

•

готовить небольшие публичные выступления;

•

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту

выступления;
2) совместная деятельность:
•

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом

участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
•

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее

достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
•

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

•

ответственно выполнять свою часть работы;

•

оценивать свой вклад в общий результат;

•

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
•

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

•

выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:
•

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

•

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
1.3 Предметные результаты

Приобретение школьниками знаний:
- об экологии, о животных и растениях;
- о принятых в обществе нормах поведения и общения с животными;
- об основах отношения к животным и растениям;
- о правилах конструктивной групповой работы;
- об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой
деятельности;
- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
- о правилах проведения исследования.
2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. В мире безмолвия и неведомых звуков. (1ч.)
Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория нямням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».
Тема 2. В Страну Слов. Первые встречи.(1ч.)
Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний».
Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова».
Тема3-4. К тайнам волшебных слов. (2ч.)
Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о
волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».
Тема 5. Выбор друзей в Стране Слов.

(1ч.)

Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание
ичистописание. Парад Добрых слов.
Тема 6.К несметным сокровищам Страны Слов. (1ч.)
Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве
русского языка. Знакомство с толковым словарѐм. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры
«Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».
Тема7.Чудесные превращения слов.(1ч.)
Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весѐлые буквы», «Спрятавшееся
слово».Инсценирование стихотворения А.Шибаева.
Тема 8-9.В гости к Алфавиту. (2ч)
Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весѐлое путешествие от А до Я». Знакомство с
орфографическим словарѐм. Пирамида «Всѐ на А». Сказка «Кутерьма». Игры
«Волшебный колодец», «Помоги Р».
Тема 10.К тайнам звуков и букв. (1ч.)
Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка
«Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные
буквы».
Тема 11.Встреча с Радугой.(1ч.)
Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание
картиныИ. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».
Тема 12.В Страну Говорящих Скал. (1ч.)
Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать
исчитать. Головоломка «Заколдованные слова»
Тема13.В глубь веков на Машине времени. (1ч.)
Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита.
Разгадывание ребусов.
Тема 14. В Королевстве Ошибок.(1ч.)
Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению
ошибок.Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.
Тема 15.В СтрануСлогов. (1ч.)
Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание
головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».
Тема 16.Неожиданная остановка в пути.

(1ч.)

Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота»,
«Найди пару». Рассказ учителя о речи.

Тема 17.В удивительном городе Неслове.(1ч.)
Работа со словарѐм. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати
буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрѐсток». Тема 1819. Чудеса в Стране Слов. (2ч.)
Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению.
Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.
Тема 20. К словам разнообразным, одинаковым, но разным. (1ч.)
Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов.
Головоломка.
Тема 21-22. На карнавале слов(2ч.).
Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа
по их содержанию. Игры со словами – двойниками.
Тема 23. В театре близнецов. (1ч.)
Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарѐм. Шутки – каламбуры. Сценки
«Есть», «Чей нос». Конкурс загадок.
Тема 24. Конкурс знающих. (1ч.)
Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай
толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.
Тема 25. Новое представление. (1ч.)
Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Весѐлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка
«Твѐрдый знак». Игра «Найди друзей».
Тема 26. Необычный урок.(1ч.)
Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай ка!»со словами – антонимами.
Тема 27. Следопыты развлекают детей. (1ч.)
«Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с
антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.
Тема 28. В Клубе весѐлых человечков(1ч.).
Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы.
Тема 29-30. К словам – родственникам. Почему их такназвали?

(2ч.)

Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных
слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарѐм.
Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».
Тема 31. Экскурсия в прошлое. (1ч.)

Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов.
Тема 32. Полѐт в будущее. (1ч.)
Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка
«Вгостилѐт».
Тема 33. Итоговое занятие. (1ч.)
Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синомами, антонимами,
омонимам. Инсценирование рассказов, рассказов.
2. Тематическое планирование.
№
урока
1
2
3-4
5
6
7
8-9

10
11
12
13
14
15
16

17
18-19
20
21-22
23
24

Тема
В мире безмолвия и
неведомых звуков.
В страну слов. Первые
встречи.
К тайнам волшебных слов.
Выбор друзей в Стране Слов

Кол-во
часов
1

Учет программы
воспитания

1
2
1

К несметным сокровищам
Станы Слов.
Чудесные превращения слов.
В гости к Алфавиту.

1

К тайнам звуков и букв.
Встреча с Радугой.
В Страну Говорящих Скал.
В глубь веков на Машине
времени.
В Королевстве ошибок.
В Страну Слогов.
Неожиданная остановка в
пути.

1
1
1
1

В удивительном городе
Неслове.
Чудеса в Стране Слов.
К словам разнообразным,
одинаковым, но разным.
На карнавале слов.
В Театре близнецов.
Конкурс знающих.

Использование
ЭОР и ЦОР

1
2

1
1
1

1

Модуль
«Школьный урок»

Электронный
образовательный
ресурс
"Занимательная
грамматика"
(игра)

Модуль
«Школьный урок»
Электронный
образовательный
ресурс
"Занимательная
грамматика"
(игра)

2
1
2
1
1

Электронный

Модуль

Способ
контроля

25
26
27
28
29-30
31
32
33

Новое представление.
Необычный урок.
Следопыты развлекают
гостей.
В Клубе весѐлых человечков.

1
1
1

К словам – родственникам.
Почему их так
назвали?
Экскурсия в прошлое.
Полѐт в будущее.

2

Итоговое занятие.

1

1
1
1

образовательный «Школьный урок»
ресурс
"Занимательная
грамматика"
(игра)

Модуль
«Школьный урок»

Модуль
«Школьный урок»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».