_Рабочая программа Литературное чтение на родном (русском) языке НОО

Приложение 1
к основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ № 75,
утвержденной педагогическим советом
протокол № 9 от 31.05.2022
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском)
языке»
1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.1 Личностные результаты

Результаты изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»
в составе предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
соответствуют

требованиям

к

результатам

освоения

основной

образовательной

программы начального общего образования, сформулированным в Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Гражданско-патриотическое воспитание:
•

становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой

родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской
Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
•

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,

сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края,
проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе
восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и
творчества народов России;
•

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и

ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
•

освоение

опыта

человеческих

взаимоотношений,

признаки

индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви,
доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям,
независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
•

осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей

художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

1

выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством

•

накопления

и

систематизации

литературных

впечатлений,

разнообразных

по

эмоциональной окраске;
•

неприятие

любых

форм

поведения,

направленных

на

причинение

физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
•

проявление уважительного отношения и интереса к художественной

культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в
разных видах художественной деятельности;
•

приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-

эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
•

понимание образного языка художественных произведений, выразительных

средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального
благополучия:
•

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)

образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
•

бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:
•

осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное

потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных
видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
•

бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений

человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
•

неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:
•

картине

ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной
мира,

понимание

важности

слова

как

средства

создания

словесно-

художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
•

овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и

жизненных задач;
•

потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии

средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности,
2

любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и
художественной литературы, творчества писателей.
1.2 Метапредметные результаты
В результате изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке»
у

обучающегося

будут

сформированы

следующие познавательные универсальные

учебные действия.
Базовые логические действия:
•

сравнивать различные тексты, устанавливать основания для сравнения

текстов, устанавливать аналогии текстов;
•

объединять объекты (тексты) по определённому признаку;

•

определять существенный признак для классификации пословиц, поговорок,

фразеологизмов;
•

находить

в

текстах

закономерности

и

противоречия

на

основе

предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при
анализе текста, самостоятельно выделять учебные операции при анализе текстов;
•

выявлять недостаток информации для решения учебной и практической

задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную
информацию;
•

устанавливать причинно-следственные связи при анализе текста, делать

выводы.
Базовые исследовательские действия:
•

с

помощью

учителя

формулировать

цель,

планировать

изменения

собственного высказывания в соответствии с речевой ситуацией;
•

сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее

подходящий (на основе предложенных критериев);
•

проводить

по предложенному

плану несложное

мини-исследование,

выполнять по предложенному плану проектное задание;
•

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе

результатов проведённого смыслового анализа текста; формулировать с помощью учителя
вопросы в процессе анализа предложенного текстового материала;
•

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в

аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
•

выбирать источник получения информации: нужный словарь, справочник

для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
3

согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде

•

информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно

•

или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям,
справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работ- ников, родителей,

•

законных

представителей)

правила

информационной

безопасности

при

поиске

информации в Интернете;
анализировать и создавать текстовую, графическую, видео, звуковую

•

информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать

•

информацию,

зафиксированную

в

виде

таблиц,

схем;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления результатов работы с
текстами.
К

концу

обучения

в

начальной

школе

у

обучающегося

формируются коммуникативные универсальные учебные действия.
Общение:
•

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии

с целями и условиями общения в знакомой среде;
•

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила

ведения диалоги и дискуссии;
•

признавать возможность существования разных точек зрения;

•

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

•

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

•

создавать

устные

и

письменные

тексты

(описание,

рассуждение,

повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
•

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и

групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования,
проектного задания;
•

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту

выступления.
Совместная деятельность:
•

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с

учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
4

•

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по

её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
•

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,

самостоятельно разрешать конфликты;
•

ответственно выполнять свою часть работы;. оценивать свой вклад в общий

результат;
•

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные

образцы.
К

концу

обучения

в

начальной

школе

у

обучающегося

формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
•

планировать действия по решению учебной задачи для получения

результата;
•

выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:
•

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

•

корректировать свои учебные действия для преодоления речевых ошибок и

ошибок, связанных с анализом текстов;
•

соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по

анализу текстов;
•

находить ошибку, допущенную при работе с текстами;

•

сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников,

объективно оценивать их по предложенным критериям.
1.3 Предметные результаты
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
•

осознавать значимость чтения родной русской литературы для познания

себя, мира, национальной истории и культуры;
•

владеть элементарными приёмами интерпретации произведений русской

литературы;
•

применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого

самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;
•

использовать словарь учебника для получения дополнительной информации

о значении слова;
•

читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.
5

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
•

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить

поступки героев с нравственными нормами;
•

владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии

метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте -данные средства художественной
выразительности;
•

совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы

читательские умения: читать вслух и про себя,
•

владеть элементарными приёмами интерпретации художественных и

учебных текстов;
•

применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого

самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста,
доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;
•

обогащать собственный круг чтения;

•

соотносить впечатления от прочитанных и прослушанных произведений с

впечатлениями от других видов искусства.
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
•

осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на

основе изучения произведений русской литературы;
•

осознавать родную литературу как национально-культурную ценность

народа, как средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
•

давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

•

совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы

читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приёмами
интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов;
•

применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого

самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста,
доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать
содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде
пересказа (полного или краткого), пересказывать литературное произведение от имени
одного из действующих лиц;
•

пользоваться справочными источниками для понимания текста и получения

дополнительной информации.
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
6

•

осознавать значимость чтения русской литературы для личного развития;

для культурной самоидентификации;
•

определять позиции героев художественного текста, позицию автора

художественного текста;
•

совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы

читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приёмами
интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и
учебных текстов;
•

применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого

самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста,
доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать
содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде
пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных
произведений с учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов);
•

самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и

обогащать собственный круг чтения;
•

пользоваться справочными источниками для понимания текста и получения

дополнительной информации.
2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА
Я и книги
Не красна книга письмом, красна умом
Произведения, отражающие первые шаги в чтении. Например:
С. А. Баруздин. «Самое простое дело».
Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент).
Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»).
Я взрослею
Без друга в жизни туго
Пословицы о дружбе.
Произведения, отражающие представление о дружбе как нравственно-этической
ценности, значимой для национального русского сознания. Например:
Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало».
И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).
С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».
7

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный
Пословицы о правде и честности.
Произведения, отражающие традиционные представления о честности как
нравственном ориентире. Например:
В. А. Осеева. «Почему?».
Л. Н. Толстой. «Лгун».
Я фантазирую и мечтаю
Необычное в обычном
Произведения, отражающие умение удивляться при восприятии окружающего
мира. Например:
С. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент).
В. В. Лунин. «Я видела чудо».
М. М. Пришвин. «Осинкам холодно».
А. С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры».
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ - РОДИНА МОЯ
Что мы Родиной зовём
С чего начинается Родина?
Произведения, отражающие многогранность понятия «Родина». Например:
Ф. П. Савинов. «Родное» (фрагмент).
П. А. Синявский. «Рисунок».
К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».
О родной природе
Сколько же в небе всего происходит
Поэтические представления русского народа о солнце, луне, звёздах, облаках;
отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе.
Например:
Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках.
И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой длинной…»
С.

В.

Востоков. «Два

яблока». В.

М.

Катанов. «Жар-птица». А.

Н.

Толстой. «Петушки».
2 КЛАСС
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА
Я и книги
Произведения, отражающие детское восприятие услышанных рассказов, сказок,
стихов. Например:
8

Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»).
Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент).
Я взрослею
Как аукнется, так и откликнется
Пословицы об отношении к другим людям.
Произведения, отражающие традиционные представления об отношении к другим
людям. Например:
В. В. Бианки. «Сова».
Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком».
Воля и труд дивные всходы дают
Пословицы о труде.
Произведения, отражающие представление о трудолюбии как нравственноэтической ценности, значимой для национального русского сознания. Например:
Е. А. Пермяк. «Маркел-самодел и его дети».
Б. В. Шергин. «Пословицы в рассказах».
Кто идёт вперёд, того страх не берёт
Пословицы о смелости.
Произведения, отражающие традиционные представления о смелости как
нравственном ориентире. Например:
С. П. Алексеев. «Медаль».
В. В. Голявкин. «Этот мальчик».
Я и моя семья
Семья крепка ладом
Произведения, отражающие традиционные представления о семейных ценностях.
Например:
С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».
В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент).
М. В. Дружинина. «Очень полезный подарок».
Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья».
Я фантазирую и мечтаю
Мечты, зовущие ввысь
Произведения, отражающие представления об идеалах в детских мечтах.
Например:
Н. К. Абрамцева. «Заветное желание».
Е. В. Григорьева. «Мечта».
9

Л. Н. Толстой. «Воспоминания» (глава «Фанфаронова гора»).
Резерв на вариативную часть программы - 3 ч.
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ - РОДИНА МОЯ
Родная страна во все времена сынами сильна
Люди земли Русской
Художественные биографии выдающихся представителей русского народа.
Например:
В. А. Бахревский. «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»).
М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова… Повесть о В. И.
Дале» (фрагмент).
М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент).
Народные праздники, связанные с временами года
Хорош праздник после трудов праведных
Песни-веснянки.
Произведения о праздниках и традициях, связанных с народным календарём.
Например:
Л. Ф. Воронкова. «Девочка из города» (глава «Праздник весны»).
В. А. Жуковский. «Жаворонок».
А. С. Пушкин. «Птичка».
И. С. Шмелёв. «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).
О родной природе
К зелёным далям с детства взор приучен
Поэтические представления русского народа о поле, луге, травах и цветах;
отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе.
Например:
Русские народные загадки о поле, цветах.
Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики».
И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает».
М. С. Пляцковский. «Колокольчик».
В. А. Солоухин. «Трава» (фрагмент).
Ф. И. Тютчев. «Тихой ночью, поздним летом…»
3 КЛАСС
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА
Я и книги
Пишут не пером, а умом
10

Произведения, отражающие первый опыт «писательства».
Например:
В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»).
В. П. Крапивин. «Сказки Севки Глущенко» (глава «День рождения»).
Я взрослею
Жизнь дана на добрые дела
Пословицы о доброте.
Произведения, отражающие представление о доброте как нравственно-этической
ценности, значимой для национального русского сознания. Например:
Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй».
Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка».
Живи по совести
Пословицы о совести.
Произведения, отражающие представление о совести как нравственно-этической
ценности, значимой для национального русского сознания. Например:
П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».
Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон».
Я и моя семья
В дружной семье и в холод тепло
Произведения, отражающие традиционные представления о семейных ценностях
(лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, уважение к старшим). Например:
О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».
А. Л. Решетов. «Зёрнышки спелых яблок» (фрагмент).
В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент).
Я фантазирую и мечтаю
Детские фантазии
Произведения, отражающие значение мечты и фантазии для взросления,
взаимодействие мира реального и мира фантастического. Например:
В. П. Крапивин. «Брат, которому семь» (фрагмент главы
«Зелёная грива»).
Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
Родная страна во все времена сынами сильна
Люди земли Русской
Произведения о выдающихся представителях русского на- рода. Например:
11

О. М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор» (фрагмент).
В. А.

Бахревский. «Семён Дежнёв» (фрагмент). Н. М. Коняев. «Правнуки

богатырей» (фрагмент). А. Н. Майков. «Ломоносов» (фрагмент).
От праздника к празднику
Всякая душа празднику рада
Произведения о праздниках, значимых для русской куль- туры: Рождестве, Пасхе.
Например:
Е. В. Григорьева. «Радость».
А. И. Куприн. «Пасхальные колокола» (фрагмент).
С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент).
О родной природе
Неразгаданная тайна — в чащах леса…
Поэтические представления русского народа о лесе, реке, тумане; отражение этих
представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Например:
Русские народные загадки о лесе, реке, тумане. В. П. Астафьев. «Зорькина песня»
(фрагмент). В. Д. Берестов. «У реки».
И. С. Никитин. «Лес».
К. Г. Паустовский. «Клад».
М. М. Пришвин. «Как распускаются разные деревья».
И. П. Токмакова. «Туман».
4 КЛАСС
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА
Я и книги
Произведения, отражающие ценность чтения в жизни человека, роль книги в
становлении личности. Например:
С. Т. Аксаков. «Детские

годы

Багрова-внука»

(фрагмент

главы

«Последовательные воспоминания»).
Д.

Н.

Мамин-Сибиряк.

«Из

далёкого

картинками»).
С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).
Я взрослею
Скромность красит человека
Пословицы о скромности.
12

прошлого»

(глава«Книжка

с

Произведения, отражающие традиционные представления о скромности как черте
характера. Например:
Е. В. Клюев. «Шагом марш».
И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».
Любовь всё побеждает
Произведения,

отражающие

традиционные

представления

о

милосердии,

сострадании, сопереживании, чуткости, любви как нравственно-этических ценностях,
значимых для национального русского сознания. Например:
Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».
И. С. Тургенев. «Голуби».
Я и моя семья
Такое разное детство
Произведения,

раскрывающие

картины

мира

русского

детства

в

разные

исторические эпохи: взросление, особенности отношений с окружающим миром,
взрослыми и сверстниками. Например:
Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).
М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик» (главы «Маленький мир», «Мой первый
„полёт”»).
О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (главы«Про печку», «Про
чистоту»).
К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).
Я фантазирую и мечтаю
Придуманные миры и страны
Отражение в произведениях фантастики проблем реального мира. Например:
Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).
В. П. Крапивин. «Голубятня на жёлтой поляне» (фрагменты).
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
Родная страна во все времена сынами сильна
Люди земли Русской
Произведения о выдающихся представителях русского народа. Например:
Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).
Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»).
Что мы Родиной зовём
Широка страна моя родная
13

Произведения, отражающие любовь к Родине; красоту различных уголков родной
земли. Например:
А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент).
А. Д. Дорофеев. «Веретено».
В. Г. Распутин. «Саяны».
Сказ о валдайских колокольчиках.
О родной природе
Под дыханьем непогоды
Поэтические представления русского народа о ветре, морозе, грозе; отражение этих
представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Например:
Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе.
А. Н. Апухтин. «Зимой». В. Д. Берестов. «Мороз». А. Н. Майков. «Гроза».
Н. М. Рубцов. «Во время грозы».

14

3

Тематическое планирование
1 КЛАСС

Наименование разделов и
Кол-во
тематических модулей
часов
программы
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (24 ч.)
Я и книги
7

Я взрослею

Я фантазирую и мечтаю

Использование
ЦОР и ЭОР

Учет программы
воспитания

Способ
контроля

РЭШ

Модуль Школьный
урок

Устный
опрос.

Модуль курс
внеурочной
деятельности
Модуль Школьный
урок

Устный
опрос.

Модуль курс
внеурочной
деятельности
Модуль Школьный
урок

Устный
опрос.

9

РЭШ

6

РЭШ

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ - РОДИНА МОЯ (7 ч.)
Что мы Родиной зовём
3
РЭШ

О родной природе

4

РЭШ

Модуль курс
внеурочной
деятельности
Модуль Школьный
урок
Модуль курс
внеурочной
деятельности
Модуль Школьный
урок
Модуль курс
внеурочной
деятельности

Резерв на вариативную часть программы - 2 ч.

Устный
опрос.

Устный
опрос.
Письменны
й контроль.

2 КЛАСС
Наименование разделов и
Кол-во
тематических модулей
часов
программы
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (19 ч.)
Я и книги
5

Использование
ЦОР и ЭОР

Учет программы
воспитания

Способ
контроля

РЭШ

Модуль Школьный
урок

Устный
опрос.

Модуль курс
внеурочной
15

Я взрослею

Я и моя семья

Я фантазирую и мечтаю

6

РЭШ

4

РЭШ

4

РЭШ

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ - РОДИНА МОЯ (7 ч.)
Родная страна
3
РЭШ
во все времена сынами
сильна

Народные праздники,
связанные с временами года

О родной природе

3

РЭШ

4

РЭШ

деятельности
Модуль Школьный
урок

Устный
опрос.

Модуль курс
внеурочной
деятельности
Модуль Школьный
урок

Устный
опрос.

Модуль курс
внеурочной
деятельности
Модуль Школьный
урок
Модуль курс
внеурочной
деятельности
Модуль Школьный
урок
Модуль курс
внеурочной
деятельности
Модуль Школьный
урок
Модуль курс
внеурочной
деятельности
Модуль Школьный
урок
Модуль курс
внеурочной
деятельности

Резерв на вариативную часть программы - 5 ч.

Устный
опрос.
Письменны
й контроль.

Устный
опрос.

Устный
опрос.
.

Устный
опрос.
Письменны
й контроль.

3 КЛАСС
Наименование разделов и
Кол-во
тематических модулей
часов
программы
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (20 ч.)
Я и книги
6

Использование
ЦОР и ЭОР

Учет программы
воспитания

Способ
контроля

РЭШ

Модуль Школьный
урок

Устный
опрос.

Модуль курс
внеурочной
16

Я взрослею

Я и моя семья

Я фантазирую и мечтаю

6

деятельности
Модуль Школьный
урок

РЭШ

4

Модуль курс
внеурочной
деятельности
Модуль Школьный
урок

РЭШ

4

Модуль курс
внеурочной
деятельности
Модуль Школьный
урок

РЭШ

Модуль курс
внеурочной
деятельности

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ - РОДИНА МОЯ (10 ч.)
Родная страна
3
РЭШ
во все времена сынами
сильна

От праздника к празднику

О родной природе

4

РЭШ

3

Модуль курс
внеурочной
деятельности
Модуль Школьный
урок

Устный
опрос.

Резерв на вариативную часть программы - 4 ч.

Наименование разделов и
Кол-во
тематических модулей
часов
программы
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (19 ч.)
Я и книги
5

Устный
опрос.
Письменны
й контроль.

Устный
опрос.

Модуль курс
внеурочной
деятельности

4

Устный
опрос.
.

Модуль Школьный
урок

Модуль курс
внеурочной
деятельности
Модуль Школьный
урок

РЭШ

Устный
опрос.

Устный
опрос.
Письменны
й контроль.

КЛАСС

Использование
ЦОР и ЭОР

Учет программы
воспитания

Способ
контроля

РЭШ

Модуль Школьный
урок

Устный
опрос.

Модуль курс
внеурочной
17

Я взрослею

Я и моя семья

Я фантазирую и мечтаю

4

6

4

РЭШ

РЭШ

РЭШ

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ - РОДИНА МОЯ (11 ч.)
Родная страна
3
РЭШ
во все времена сынами
сильна

Что мы Родиной зовём

О родной природе

4

4

РЭШ

РЭШ

деятельности
Модуль Школьный
урок

Устный
опрос.

Модуль курс
внеурочной
деятельности
Модуль Школьный
урок

Устный
опрос.

Модуль курс
внеурочной
деятельности
Модуль Школьный
урок
Модуль курс
внеурочной
деятельности
Модуль Школьный
урок

Устный
опрос.

Модуль курс
внеурочной
деятельности
Модуль Школьный
урок

Устный
опрос.

Модуль курс
внеурочной
деятельности
Модуль Школьный
урок
Модуль курс
внеурочной
деятельности

Резерв на вариативную часть программы - 4 ч.

18

Устный
опрос.
Письменны
й контроль.

Устный
опрос.
Письменны
й контроль.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».