_Рабочая программа Учусь создавать проект НОО

Приложение 1
к основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ № 75,
утвержденной педагогическим советом
протокол № 9 от 31.05.2022
Рабочая программа по предмету «Учусь создавать проект»
1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТ

В результате изучения курса «Учусь создавать проект» при получении начального
общего образования у обучающихся будут сформированы:
–

положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

–

интерес к новому содержанию и новым способам познания;

–

ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской

деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя,
взрослых, товарищей, родителей;
–

способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-

исследовательской деятельности.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
–

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости

проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных
мотивах и предпочтении социального способа оценки деятельности;
–

выраженной познавательной мотивации;

–

устойчивого интереса к новым способам познания;

–

адекватного

понимания

причин

успешности

проектно-исследовательской

деятельности;
–

морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе

учёта позиций партнёров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам
и этическим требованиям.
1.2 Метапредметные результаты
В результате изучения курса «Учусь создавать проект» на уровне начального общего
образования у обучающихся будут сформированы:
1.

Регулятивные универсальные учебные действия. Выпускник научится:

–

принимать и сохранять учебную задачу;

–

учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

–

планировать свои действия;

–

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

–

адекватно воспринимать оценку своей работы4

–

различать способ и результат действия;

–

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;

–

выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

Выпускник получит возможность научиться:
–

проявлять познавательную инициативу;

–

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в

незнакомом материале;
–

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

–

самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

2. Познавательные универсальные учебные действия. Выпускник научится:
–

осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования

с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
–

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач

и представления их результатов;
–

высказываться в устной и письменной формах;

–

ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских

–

владеть основами смыслового чтения текста;

–

анализировать объекты, выделять главное;

–

осуществлять синтез (целое из частей);

–

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

–

устанавливать причинно-следственные связи;

–

строить рассуждения об объекте;

–

обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

–

подводить под понятие;

–

устанавливать аналогии;

–

оперировать

задач;

такими

понятиями,

как

проблема,

гипотеза,

наблюдение,

эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
–

видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и

проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и
выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Выпускник получит возможность научиться:
–

осуществлять

расширенный

поиск

информации

в

соответствии

с

исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
–

фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

–

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

–

строить

логическое

рассуждение,

включающее

установление

причинно-

следственных связей;
–

оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие,

обусловленность,

зависимость,

различие,

сходство,

общность,

совместимость,

несовместимость, возможность, невозможность и др.;
–

использованию исследовательских методов обучения в основном учебном

процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия. Выпускник научится:
–

допускать существование различных точек зрения;

–

учитывать разные мнения, стремиться к координации;

–

формулировать собственное мнение и позицию;

–

договариваться, приходить к общему решению;

–

соблюдать корректность в высказываниях;

–

задавать вопросы по существу;

–

использовать речь для регуляции своего действия;

–

контролировать действия партнера;

–

владеть монологической и диалогической формами речи.

Выпускник получит возможность научиться:
–

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

–

аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при

выработке общего решения в совместной деятельности;
–

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру

необходимую информацию как ориентир для построения действия;
–

допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе

не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и
взаимодействии;
–

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;
–

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

1.3 Предметные результаты
2 КЛАСС
Выпускник будет:
–

- выделять основные особенности проведения исследовательской работы;

–

- различать информационный проект и практико-ориентированный проект;

–

- использовать методы исследования: эксперимент, интервьюирование;

–

- выбирать тему и объект исследования, вид оформления проектов;

–

- осуществлять самоконтроль;

–

- успешно презентовать работу.

Выпускник получит возможность научиться:
–

- выбирать пути решения задачи исследования;

–

-классифицировать предметы, явления и события;

–

- самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;

–

-

правильно

определять

круг

вопросов

и

проблем

при

выполнении

исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;
–

- собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;

–

- осуществлять сотрудничество с взрослыми;

–

- презентовать свою работу, участвовать в обсуждении коллективной оценочной

деятельности;
–

- использовать различные источники информации.
3 КЛАСС

Выпускник будет знать:
–

основные особенности проведения исследовательской работы;

–

использовать методы исследования: анкетирование, моделирование;

–

основы работы с компьютером;

–

что такое социальный проект и его значение для жизни окружающих;

–

способы и методы, стимулирующие саморазвитие психических процессов,

обеспечивающие ощущение успешности в работе;
Выпускник получит возможность научиться:
–

самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;

–

правильно

определять

круг

вопросов

и

проблем

при

выполнении

исследовательской работы;
–

составлять план действий совместного исследования;

–

собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;

–

пользоваться

различными

измерительными

приборами:

калькулятором,

секундомером, рулеткой;
–

осуществлять сотрудничество с взрослыми и одноклассниками;

–

презентовать свою работу, участвовать в обсуждении коллективной оценочной

деятельности.
2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Что такое исследование.
Знакомство с понятием «исследование». Корректировка детских представлений о том,
что они понимают под словом «исследование». Коллективное обсуждение вопросов о том, где
человек использует свою способность исследовать окружающий мир: Как и где человек
проводит исследования в быту? Только человек исследует мир или животные тоже умеют это
делать? Что такое научные исследования? Где и как люди используют результаты научных
исследований? Что такое научное открытие?
Методы исследования.
Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными
доступными нам методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого
человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.) в ходе изучения доступных объектов
(солнечный луч, комнатные растения, животные из «живого уголка» и т. п.).
Наблюдение и наблюдательность.
Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и
недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения.
Что такое эксперимент. Самый главный способ получения научной информации.
Проведение экспериментов с доступными объектами (вода, свет, бумага и др.).
Учимся вырабатывать гипотезы. Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое
провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. Практические занятия на
продуцирование гипотез.
Учимся высказывать суждения. Что такое суждение. Как высказывать суждения.
Правильные и ошибочные суждения.
Как

правильно

классифицировать.

Что

такое

классификация

и

что

значит

«классифицировать». Практические задания на классифицирование предметов по разным
основаниям. Неправильные классификации – поиск ошибок.
Что такое определения. Как давать определения понятиям. Знакомство с понятиями и
особенностями их формулирования. Загадки как определения понятий. Практические задания с
использованием приемов, сходных с определением понятий.

Учимся делать умозаключения и выводы.
Знакомство с умозаключением. Что такое вывод. Как правильно делать умозаключения.
Как задавать вопросы. Какими бывают вопросы. Какие слова используются при
формулировке вопросов. Как правильно задавать вопросы. Практические занятия по
тренировке умений задавать вопросы.
Учимся выделять главное и второстепенное. Знакомство с «матрицей по оценке идей».
Выявление логической структуры текста.
Как делать схемы. Знакомство с понятиями «схема», «чертеж», «рисунок», «график»,
«формула» и т.п. Создание схем объектов. Пиктограммы.
Как работать с книгой. Какие книги используют исследователи, какие книги считаются
научными. Что такое справочник, энциклопедия и т. п. С чего лучше начинать читать научные
книги. Структурирование текстов.
Что такое парадоксы. Что такое парадокс. Какие парадоксы нам известны. Знакомство с
самыми

знаменитыми

и

доступными

парадоксами.

Эксперименты

по

изучению

парадоксальных явлений.
Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях. Что такое мысленный
эксперимент. Практические задания по проведению мысленных экспериментов. Что такое
модель. Наиболее известные и доступные эксперименты на моделях. Экспериментирование с
моделями (игрушки как модели людей, техники и др.).
Как планировать исследования и проекты.
Чем исследование отличается от проекта. Проектирование и представление итогов.
Составление планов проведения исследовательской работы и разработки проекта.
Как сделать сообщение о результатах исследования. Что такое доклад. Как составлять
план своего доклада. Как сделать сообщение. Сравнения и метафоры.
Методика проведения самостоятельных исследований.
Папка исследователя. Экспресс-исследование. Защита исследовательских работ и
творческих проектов.
3

Тематическое планирование.

2 класс (17 часов –1 час в неделю со IIполугодия)
№
1

Кол-во
час
Круг твоих интересов. Хобби. 1
Увлечения
Выбор темы твоего проекта.
Ты – проектант. Твоё
знакомство с
понятиями «словарь»,
Тема урока

Использование
ЭОР и ЦОР

Учет программы
воспитания
Модуль
«Школьный урок»

Способ
контроля

«проект», «тема»
2

3

4

5
6

7

8
9

Знакомство с понятиями
«формулировка». Работа со
словарями
Выбор помощников работе
над проектом
Этапы работы над проектом.
Ваше знакомство с понятием
«этап»
Актуальность темы проекта.
Твоё знакомство с понятием
«актуальность»
Проблема. Решение проблемы
Выработка гипотезыпредположения. Твоё
знакомство с понятиями
«выработка», «гипотеза»,
предположение»
Цель проекта
Задачи проекта
Сбор информации для
проекта. Твоё знакомство с
понятиями:«сбор»,
«информация»,
энциклопедия», «интернет»,
книги, газеты,журналы».
Знакомство с интересными
людьми. Интервью
Обработка информации.
Отбор значимой
информации.Твоё
знакомство с понятиями
«обработка
информации»,«отбор».
Создание продукта проекта.
Твоё знакомство с понятиями
«макет»,
поделка»
Играем в учёных. Это
интересно
Тест. «Чему ты научился?»
Отбор информации для
семиминутного выступления.
(Минисообщение)
Творческая работа.
Презентация. Твоё
знакомство с понятием
«презентация»

1

1

1

1
1

Модуль
«Школьный урок»

1

1
1

Модуль
Проверочная
«Школьный урок» работа

10

11

12

13

14

15
16

17

Значимость компьютера в
создании проектов.
Презентация
Первые шаги составления
презентации на компьютере.
Программа
МРР-MicrosoftPowerPoint
Первые шаги составления
презентации на компьютере.
Совмещение текста
выступления с показом
презентации. Подробное
выступление перед знакомой
и незнакомой аудиторией
Подготовка ответов на
предполагаемые вопросы
«зала» по теме
проекта
Тест «Добрые советы
проектанту от Мудрого
Дельфина»
Изготовление визитки.
Правильное составление
титульного листа
визитки
Самоанализ. Работа над
понятием «самоанализ»
Играем в учёных. Это
интересно
Различные конкурсы
проектно - исследовательской
деятельности
Памятка жюри конкурса
Пробное выступление перед
незнакомой аудиторией
Самоанализ – рефлексия
после твоего выступления
перед незнакомой
аудиторией
Играем в учёных. Это
интересно
Благодарственные рисункиотклики твоим помощникам
проекта.
Пожелания будущим
проектантам
Советы на лето от Мудрого
Дельфина

1

1

1

1

1

1

Модуль
«Школьный урок»

1

1

Модуль
«Школьный урок»

3 класс (17 часов –1 час в неделю со IIполугодия)
№
п/п
1

2

3
4

5

6

7
8

9

10

Тема урока
Круг интересов. Хобби.
Увлечения.
Выбор темы проекта. Подбор
материала для проекта.
Проблема.
Решение задачи
Выбор темы исследования.
Предположение. Гипотеза.
Решение задач
Цель проекта. Задачи. Выбор
помощников для работы над
проектом.
Сбор информации
Карта и эмблема проекта. План
работы над проектом
Этапы работы над проектом
Подготовка паспорта проекта.
Защита проекта
Требования к паспорту
проекта. Составление паспорта
проекта
Требование к составлению
анкет для проекта.
Анкетирование
Памятки. Составление памяток
по теме проекта
Постер. Требования к
созданию постера. Условия
размещения
материала на постере
Практическая работа.
Создание мини-постера
Карта и эмблема проекта. План
работы над проектом
Этапы работы над проектом.
Продукт проекта
Подготовка паспорта проекта.
Защита проекта
Изучение и освоение
возможностей программы
МРР. Вставка
фотографий, рисунков, фигур,
диаграмм
Программы МРР. Анимация.
Настройка анимации
Программа МРРMicrosoftPowerPoint Дизайн
Фотографии на слайдах. Работа
с фотографиями

Кол-во
час
1

Использование
ЭОР и ЦОР

Учет программы
воспитания

1

1

Модуль «Школьный
урок»

1

1

Модуль «Школьный
урок»

1

1
1

1

1

Модуль «Школьный
урок»

Способ
контроля

11

12

13

14

15

16
17

Требования к компьютерной
презентации. Программа МРР.
Закрепление полученных
знаний, умений и навыков в
работе с
программой МРР
Карта и эмблема проекта. План
работы над проектом
Этапы работы над проектом.
Создание
собственныхтворческих
замыслов, воплощение их в
творческом продукте.
Подготовка паспорта проекта.
Защита проекта
Практическое занятие.
Составление первой
презентации по заданному
тексту
Подготовка проектной
документации к выступлению
на конкурсе.
Обработка информации.
Интервью. Визитка
Тесты. Тестирование.
Самоанализ. Рефлексия
Твои впечатления от работы
над проектом
Составление устных
рекомендательных писем
будущим проектантам.
Страница благодарности тем,
кто окружал и поддерживал
тебя в этом году.
Составление газеты нашего
класса. История нашего класса.
Советы на лето от Мудрого
дельфина

1

1

1

Модуль «Школьный
урок»

1

1

1
1

Модуль «Школьный
урок»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».