АРП Мир профессий Томилова

Приложеник к.

Рабочая рограмма курса
«Мир профессий»

Составитель: Томилова М.Л.

Рассмотрено на заседании МО учителей
Руководитель МО ______
Протокол заседания № 1 от 2022
Согласовано
Зам.директора по УД
________

От 2022 г.
1

Пояснительная записка.
Занятия по программе «Мир профессий» носят коррекционно-развивающий характер.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 75 для обучающихся с умственной отсталостью отводится 34 часа (из расчёта 1
час в неделю).
Адаптированная рабочая программа «Мир профессий» для 6 класса разработана и составлена в соответствии с методическими
рекомендациями пособия для учителя: Е.В.Прилипская, Е.Ю. Сухаревская «Мир профессий. Методическое пособие для учителя».
Рабочая программа «Мир профессий» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на
основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)».
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
4. Приказ № 206 от 15.08.2016 по МОУ СОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О разработке рабочих программ по
учебным предметам и курсам»
5. Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ СОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ СОШ № 5 для
обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
6. Учебный план для учащихся 6 класса МБОУ СОШ № для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2022-2023 учебный год.
Программа имеет специфический характер, ее целью является подготовка основы для выбора профессии. Детей нужно
постепенно вводить в мир профессий. Соответственно, профориентационная работа заключается в проведении
профессионального просветительства.
Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то
младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального
самоопределения в будущем.
2

Цель программы: подготовить основу для предпрофильной ориентации обучающихся путём создания максимально
разнообразных впечатлений о мире профессий и осознания обучающимися ценности и важности профессии в современном
мире.
Задачи курса:
• расширение кругозора, обогащение представлений о различных профессиях;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей;
• формирование первоначальных навыков трудовой деятельности: организации своей работы, культуры труда,
ответственности за качество выполняемой работы
• выявление интересов, склонностей, способностей учащихся к различным видам деятельности;
• развитие стремления к приобретению опыта самостоятельного познания;
• развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
Общая характеристика курса
Программа «Мир профессий» направлена на создание условий для формирования у детей единой картины о мире
труда, профессий, воспитания творческой активности, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности
человека. Все это определяет современное направление профориентации в школе: создание условий для самопознания,
самореализации умственного и физического потенциала в трудовой деятельности, подхода к себе, как к субъекту труда,
выражающемуся впоследствии в профессиональной мобильности личности.
Программа «Мир профессий» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию
индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей желания активно
участвовать в коллективной деятельности, которая обогащает опыт совместного взаимодействия школьников, что в своей
совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Принципы построения курса
При отборе содержания курса учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, а также
принципы развития, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности.
Место учебного курса в учебном плане
Объем: программа предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части,
всего 34 ч. в год.
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и
3

выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её
богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость
соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном
здоровье.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды,
обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым
жизнеспособность российского общества.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и
государства.
Ценность общения – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями; понимание
важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности,
целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду,
творчеству.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностные
Внимательное отношение к красоте окружающего мира, природы своей Родины.
Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Познавательный интерес к ручному труду.
Понимания своей сопричастности к жизни страны.
Понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов
семьи и друзей.
Уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям.
Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
Метапредметные
Регулятивные
Организовывать своё рабочее место.
Включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Выполнять работу по заданной инструкции.
Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами.
Осуществлять контроль качества результатов деятельности.
Использовать изученные приёмы работы.
4

Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.
Решать творческую задачу, используя известные средства.
Познавательные
Сравнивать объекты, выделяя признаки сходства и различия.
Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Конструировать различные изделия.
Выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны.
Группировать различные предметы по заданному признаку.
Осуществлять поиск информации при выполнении заданий.
Различать материалы и инструменты по их назначению.
Сопоставлять информацию, представленную в разных видах.
Коммуникативные
Выслушивать друг друга.
Участвовать в коллективном обсуждении.
Отвечать на вопросы, задавать вопросы.
Высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению.
Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной
деятельности.
Рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.

5

Содержание курса

Введение
Все профессии нужны, все профессии важны
Человек - природа
Осторожно – огонь! (пожарный, спасатель)
Во саду ли, в огороде (цветовод, садовод, овощевод)
Берегите лес! (егерь, лесничий)
Друзья животных (ветеринар)
Человек - человек
В магазин за покупками (продавец, кассир, товаровед)
С днем учителя! (учитель, воспитатель)
В доме, где живут книги (библиотекарь, писатель, художник-иллюстратор)
Весёлый портной (швея, закройщик, модельер)
Слава нашим докторам (врач, медсестра)
В редакции газеты (журналист, фотограф, редактор)
Как путешествует письмо (почтальон)
Такие разные причёски (парикмахер)
На арене цирка (клоун, акробат, жонглер, дрессировщик)
Театральное закулисье (актер, режиссер, художник-оформитель, музыкант, костюмер, гример)
На страже порядка (полицейский, охранник, таможенник)
Человек - техника
Хлеб – всему голова (тракторист, комбайнер, агроном, мельник, пекарь)
Кухонный переполох (повар, кондитер)
Строим дом (плотник, маляр, штукатур, каменщик, электрик, слесарь, сварщик, крановщик)
Профессия водитель (шофер)
Защитники Отечества (пограничник, танкист, десантник, летчик)
Куда уходят поезда (машинист, проводник)
Морское путешествие (капитан, матрос, боцман, кок, радист)
Высоко в облаках (пилот, стюардесса, диспетчер)
Космическое путешествие (космонавт)
Подведем итог
Викторина «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Конкурс рисунков «Все профессии важны»
6

Экскурсии: на почту, в школьные мастерские, в библиотеку
Учебно-тематический план
№

Количество
часов

Название раздела
Введение

1
Человек – природа

6

Человек – человек

12

Человек – техника

9

Подведем итог

2
Экскурсии

ИТОГО

4
34

7

Календарно-тематическое планирование (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 34 ЧАСА)
Планируемые результаты
№ п/п

Тема

БУД
Личностные

1.

2.

Метапредметные

Ориентация
на
выполнение
основных правил поведения в
Все
школе, дома, на улице, в
профессии
общественных местах.
Познавательные
нужны, все
Понимания
ценности
Понимать информацию,
профессии
заботливого и уважительного
представленную в виде
важны
отношения к своей семье,
рисунков, схем.
взаимопомощи и взаимоподдерКоммуникативные
жки членов семьи и друзей.
Участвовать в
коллективном обсуждении.
Отвечать на вопросы,
задавать вопросы.
Уважительное отношение к
Хлеб –
результатам человеческого труда,
всему голова
к людям разных профессий

Характеристика
деятельности учащихся

Отвечать на вопросы
учителя. Обсуждать значение
семьи в жизни человека.
Получать
информацию
с
помощью схем и рисунков.
Рассказывать, что изображено
на иллюстрации.
Отвечать на вопросы
учителя.
Устанавливать
правильную
последовательность
событий.
Получать
информацию с помощью схем и
рисунков. Рассказывать, что
изображено на иллюстрации.

8

3.

4.

5.

Познавательные
Группировать различные
Ориентация
на
выполнение
предметы по заданному приосновных правил поведения в
В магазин за
знаку.
школе, дома, на улице, в
покупками
Коммуникативные
общественных местах.
Выслушивать друг друга.
Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета.

Кухонный
переполох

С днем
учителя!

Уважительного отношения к
людям труда, к разным профессиям.

Понимания
своей
сопричастности к жизни страны.
Уважительного отношения к
людям труда, к разным профессиям.

Регулятивные
Организовывать своё
рабочее место.
Выполнять работу по
заданной инструкции.
Использовать изученные
приёмы работы с материалами и
инструментами.
Познавательные
Понимать информацию,
представленную в виде
рисунков, схем.
Коммуникативные
Отвечать на вопросы,
задавать вопросы.
Выслушивать друг друга.
Познавательные
Сопоставлять
информацию, представленную
в разных видах.
Коммуникативные
Отвечать на вопросы,
задавать вопросы.
Участвовать в
коллективном обсуждении.

Участвовать в ролевых
играх, моделировать ситуации.
Устанавливать
правильную
последовательность событий. Осваивать
нормы поведения в различных
ситу ациях, оценивать своё
пове дение и поведение других.

Задавать вопросы по
теме. Соблюдать очерёдность
высказываний,
продолжать
тему, начатую партнёром.
Решать
творческую
задачу: изготавливать поделки
и
декорировать
их.
Устанавливать
правильную
последовательность событий.
Получать
информацию
с
помощью схем и рисунков.

Отвечать на вопросы
учителя. Осваивать нормы
поведения в различных ситу
ациях, оценивать своё пове
дение и поведение других.
Рассказывать, что изображено
на иллюстрации.
9

6.

7.

Познавательные
Понимать информацию,
представленную в виде
рисунков, схем.
Конструировать
к
различные
изделия.
Сопоставлять
информацию,
к
представленную
в
разных
видах.
Коммуникативные
Отвечать на вопросы,
задавать вопросы.

Осторожно
– огонь!

Внимательное отношение
красоте окружающего мира.
Познавательный
интерес
ручному труду.

В доме, где
живут книги

Познавательные
Группировать различные
предметы по заданному признаку.
Ориентация
на
выполнение
Сопоставлять
основных правил поведения в
информацию, представленную
школе, дома, на улице, в
в разных видах.
общественных местах.
Коммуникативные
Участвовать в
коллективном обсуждении.
Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета.

Задавать вопросы по
теме. Соблюдать очерёдность
высказываний,
продолжать
тему, начатую партнёром.
Выразить в творческой
деятельности своё отноше ние к
изображаемому.
Получать
информацию с помощью схем и
рисунков. Рассказывать, что
изображено на иллюстрации.

Наблюдать на экскурсии,
устанавливать
правильную
последовательность событий.
Осваивать нормы поведения в
различных
ситу
ациях,
оценивать своё пове дение и
поведение других.

10

8.

9.

Мастеркарандаш

Во саду ли,
в огороде

Эмоционально-ценностное
отношение к труду, результатам
труда.

Внимательное отношение
красоте природы.

Регулятивные
Решать творческую
задачу, используя известные
средства.
Анализировать
результаты собственной и
коллективной работы по
заданным критериям.
Познавательные
Осуществлять
поиск
информации при выполнении
заданий и подготовке проектов.
Сопоставлять
информацию, представленную
в разных видах.
Коммуникативные
Строить
продуктивное
взаимодействие
и
сотрудничество
со
сверстниками и взрослыми для
выполнения заданий

Выбирать форму участия
в коллективной деятельности.
Распределять
роли
при
выполнении
задания.
Рассказывать, что изображено
на иллюстрации.

Регулятивные
Организовывать своё
рабочее место.
Выполнять работу по
к заданной инструкции.
Использовать изученные
приёмы работы с материалами и
инструментами.
Осуществлять контроль
качества результатов

Отвечать на вопросы
учителя.
Решать
творческую
задачу: изготавливать поделки
и
декорировать
их.
Устанавливать
правильную
последовательность событий.
Составлять устный рассказ из
2-3 предложений по заданной
теме.
Рассказывать,
что
11

10.

Берегите
лес!

Внимательное отношение к
красоте окружающего мира,
природы своей Родины.
Ориентация
на
выполнение
основных правил поведения в
школе, дома, на улице, в
общественных местах.
Познавательный
интерес к
ручному труду.

Внимательное отношение
красоте окружающего мира
11.

Весёлый
портной

деятельности.

изображено на иллюстрации.

Регулятивные
Организовывать своё
рабочее место.
Включаться в
самостоятельную практическую
деятельность.
Использовать изученные
приёмы работы красками.
Осуществлять контроль
качества результатов
деятельности.

Рассказывать
стихи.
Соблюдать
очерёдность
высказываний,
продолжать
тему, начатую партнёром.
Выразить в творческой
деятельности своё отношение к
изображаемому через создание
художественного
образа.
Осваивать нормы поведения в
различных
ситу
ациях,
оценивать своё пове дение и
поведение
других.
Рассказывать, что изображено
на иллюстрации.

Регулятивные
Организовывать своё
рабочее место.
к
Выполнять работу по
заданной инструкции.
Использовать изученные
приёмы работы с материалами и
инструментами.
Осуществлять контроль
качества результатов
деятельности.

Решать
творческую
задачу: изготавливать поделки
и декорировать их. Работать в
парах, моделировать ситуации.
Устанавливать
правильную
последовательность событий.
Получать
информацию
с
помощью схем и рисунков.

12

12.

13.

Слава
нашим
докторам

Конкурс
Рисунков
«Все
профессии
важны»

Уважительного отношения к
людям труда, к разным профессиям.

Уважительного отношения к
людям труда, к разным профессиям.

Познавательные
Группировать профессии
людей по материалам, с которыми они связаны.
Сопоставлять
информацию, представленную
в разных видах.
Коммуникативные
Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета.
Участвовать в
коллективном обсуждении.
Регулятивные
Решать творческую
задачу, используя известные
средства.
Анализировать
результаты собственной и
коллективной работы по
заданным критериям.
Познавательные
Осуществлять
поиск
информации при выполнении
заданий.
Сопоставлять
информацию, представленную
в разных видах.
Коммуникативные
Строить
продуктивное
взаимодействие
и
сотрудничество
со
сверстниками и взрослыми для

Отвечать на вопросы
учителя.
Участвовать
в
ролевых играх, моделировать
ситуации.
Осваивать
нормы
поведения в различных ситу
ациях, оценивать своё пове
дение и поведение других.

Выбирать форму участия
в проектной деятельности.
Распределять
роли
при
выполнении
задания.
Составлять устный рассказ из
2-3 предложений по заданной
теме. Работать в малых
группах.

13

выполнения задания.

14.

В редакции
газеты

15.

Как
путешествуе
т письмо

16.

Экскурсия
на почту

Познавательные
Понимать информацию,
представленную в виде
Понимания
своей
рисунков, схем.
сопричастности к жизни страны.
Выбирать
задание
из
предложенных, основываясь на
своих интересах.
Группировать различные
предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
Участвовать в
коллективном обсуждении.
Отвечать на вопросы,
задавать вопросы.
Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета.

Ориентация
на
выполнение
Познавательные
основных правил поведения в
Сравнивать объекты,
школе, дома, на улице, в выделяя сходства и различия.
общественных местах.
Сопоставлять
информацию, представленную

Участвовать в ролевых
играх, моделировать ситуации.
Устанавливать
правильную
последовательность событий. Осваивать
нормы поведения в различных
ситу ациях, оценивать своё
пове дение и поведение других.
Задавать вопросы по теме.
Соблюдать
очерёдность
высказываний,
продолжать
тему, начатую партнёром.
Отвечать на вопросы
учителя. Задавать вопросы по
теме. Соблюдать очерёдность
высказываний,
продолжать
тему, начатую партнёром.
Устанавливать
правильную
последовательность событий. Осваивать
нормы поведения в различных
ситу ациях, оценивать своё
пове дение и поведение других.
Наблюдать на экскурсии,
устанавливать
правильную
последовательность событий.
Осваивать нормы поведения в
различных
ситу
ациях,
14

17.

18.

Такие
разные
причёски

Строим дом

Эмоционально-ценностное
отношение к результатам труда.

Познавательный
ручному труду.

интерес

к

в разных видах.
Коммуникативные
Участвовать в
коллективном обсуждении.
Строить
продуктивное
взаимодействие
и
сотрудничество
со
сверстниками и взрослыми
Регулятивные
Организовывать своё
рабочее место.
Выполнять работу по
заданной инструкции.
Использовать изученные
приёмы работы с материалами и
инструментами.
Осуществлять контроль
качества результатов
деятельности. Познавательные
Понимать информацию,
представленную в виде
рисунков, схем.
Конструировать
различные изделия.
Регулятивные
Организовывать своё
рабочее место.
Выполнять работу по
заданной инструкции.
Использовать изученные
приёмы работы с материалами и
инструментами.
Осуществлять контроль
качества результатов

оценивать своё пове дение и
поведение
других.
Рассказывать, что изображено
на иллюстрации.

Решать
творческую
задачу: изготавливать поделки
и декорировать их. Работать в
парах, моделировать ситуации.
Получать
информацию
с
помощью схем и рисунков.
Осваивать нормы поведения в
различных
ситу
ациях,
оценивать своё пове дение и
поведение других.

Отвечать на вопросы
учителя. Задавать вопросы по
теме. Соблюдать очерёдность
высказываний,
продолжать
тему, начатую партнёром.
Решать
творческую
задачу: изготавливать поделки
и
декорировать
их.
Устанавливать
правильную
последовательность событий.
15

19.

Профессия
водитель

20.

Друзья
животных

21.

На арене
цирка

деятельности.
Познавательные
Различать материалы и
инструменты по их назначению.
Понимать информацию,
представленную в виде
рисунков, схем.
Группировать различные
предметы по заданному признаку.
Регулятивные
Организовывать своё
рабочее место.
Уважительного отношения к
Выполнять работу по
людям труда, к разным про- заданной инструкции.
фессиям.
Использовать изученные
приёмы работы с материалами и
инструментами.
Осуществлять контроль
качества результатов
деятельности.
Познавательные
Конструировать
Внимательное
отношение
к
различные изделия. Различать
уникальности природы своей
материалы и инструменты по
Родины.
их назначению.
Познавательный
интерес к
Сопоставлять
ручному труду.
информацию, представленную
в разных видах.
Коммуникативные
Высказывать
эмоционально-ценностное
Познавательный
интерес к отношение к природе родного
края
ручному труду.

Получать
информацию
помощью схем и рисунков.

с

Отвечать на вопросы
учителя. Работать в парах,
моделировать
ситуации.
Получать
информацию
с
помощью схем и рисунков.
Осваивать нормы поведения в
различных
ситуациях,
оценивать своё пове дение и
поведение других.
Рассказывать
стихи.
Задавать вопросы по теме.
Соблюдать
очерёдность
высказываний,
продолжать
тему, начатую партнёром.
Решать
творческую
задачу: изготавливать поделки
и декорировать их. Осваивать
нормы поведения в различных
ситу ациях, оценивать своё
пове дение и поведение других.
Рассказывать, что изображено
на иллюстрации.
Выразить в творческой
деятельности своё отноше ние к
16

22.

23.

Защитники
Отечества

На страже
порядка

Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета.
Быть терпимыми к другим
мнениям, учитывать их в совместной работе
Регулятивные
Организовывать своё
рабочее место.
Понимания
своей
Выполнять работу по
сопричастности к жизни страны.
заданной инструкции.
Использовать изученные
приёмы работы с материалами и
инструментами.
Осуществлять контроль
качества результатов
деятельности.
Познавательные
Выделять существенную
информацию из небольших читаемых текстов.
Группировать профессии
Уважительного отношения к
людям труда, к разным про- людей по материалам, с которыми они связаны.
фессиям.
Сопоставлять
информацию, представленную
в разных видах.
Коммуникативные
Участвовать в
коллективном обсуждении.
Быть терпимыми к другим
мнениям

изображаемому через создание
художественного
образа.
Отвечать на вопросы учителя.
Рассказывать, что изображено
на иллюстрации.
Задавать вопросы по
теме. Соблюдать очерёдность
высказываний,
продолжать
тему, начатую партнёром.
Решать
творческую
задачу: изготавливать поделки
и декорировать их.

Отвечать на вопросы
учителя. Осваивать нормы
поведения в различных ситу
ациях, оценивать своё пове
дение и поведение других.

17

24.

Театральное
закулисье

Познавательные
Группировать различные
предметы по заданному приОриентация
на
выполнение
Осваивать
нормы
знаку.
основных правил поведения в
поведения в различных ситу
Коммуникативные
школе, дома, на улице, в
ациях, оценивать своё пове
Отвечать на вопросы,
общественных местах.
дение и поведение других.
задавать вопросы.
Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета.

25.

Куда уходят
поезда

Познавательный
ручному труду.

26.

Морское
путешествие

Эмоционально-ценностное
отношение к результатам труда.

27.

Высоко в
облаках

Познавательный
ручному труду.

интерес

интерес

к

к

Регулятивные
Организовывать своё
рабочее место.
Выполнять работу по
заданной инструкции.
Использовать изученные
приёмы работы с материалами и
инструментами.
Осуществлять контроль
качества результатов
деятельности.
Познавательные
Понимать информацию,
представленную в виде
рисунков, схем.
Конструировать
различные изделия.
Выбирать
задание
из
предложенных, основываясь на
своих интересах.
Выделять существенную
информацию из небольших читаемых текстов.
Группировать профессии

Отвечать на вопросы
учителя.
Решать
творческую
задачу: изготавливать поделки
и декорировать их. Осваивать
нормы поведения в различных
ситу ациях, оценивать своё
пове дение и поведение других.
Решать
творческую
задачу: изготавливать поделки
и декорировать их. Составлять
устный
рассказ
из
2-3
предложений по заданной теме.
Рассказывать, что изображено
на иллюстрации.
Задавать вопросы по
теме. Соблюдать очерёдность
высказываний,
продолжать
тему, начатую партнёром.
Решать
творческую
задачу: изготавливать поделки
и декорировать их.
18

28.

29.

Космическо
е
путешествие

Эмоционально-ценностное
отношение к результатам труда.

Экскурсия в
швейную
мастерскую

Ориентация
на
выполнение
основных правил поведения в
школе, в общественных местах.
Уважительного отношения к
людям труда, к разным профессиям.

людей по материалам, с которыми они связаны.
Сопоставлять
информацию, представленную
в разных видах.
Коммуникативные
Выслушивать друг друга.
Отвечать на вопросы,
задавать вопросы.
Высказывать
эмоционально-ценностное
отношение к природе родного
края
Регулятивные
Организовывать своё
рабочее место.
Включаться в
самостоятельную практическую
деятельность.
Использовать изученные
приёмы работы красками.
Осуществлять контроль
качества результатов
деятельности.
Познавательные
Группировать различные
предметы по заданному признаку.
Сопоставлять
информацию, представленную
в разных видах.

Выразить в творческой
деятельности своё отноше ние к
изображаемому через создание
художественного
образа.
Составлять устный рассказ из
2-3 предложений по заданной
теме.
Наблюдать на экскурсии,
устанавливать
правильную
последовательность событий.
Осваивать нормы поведения в
различных
ситуациях,
оценивать своё поведение и
поведение других.

19

30.

Коммуникативные
Участвовать в
коллективном обсуждении.
Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета.

Экскурсия в
столярную
мастерскую

Выразить в творческой
деятельности своё отношение к
изображаемому через создание
художест
венного
образа.
Выбирать форму участия в
проектной
деятельности.
Распределять
роли
при
выполнении задания. Работать
в малых группах.

Народное
искусство

Внимательное отношение
красоте окружающего мира

32.

Профессии
наших
родителей

Понимания
ценности
заботливого и уважительного
отношения к своей семье,
взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей.
Уважительного отношения
к людям труда, к разным профессиям.

33.

Праздник
«Все работы
хороши –

Ориентация
на
выполнение
Познавательные
Рассказывать
стихи.
основных правил поведения в
Выбирать
задание
из Участвовать в коллективной
школе, дома, на улице, в предложенных, основываясь на подготовке выставки рисунков.

31.

к

Регулятивные
Решать творческую
задачу, используя известные
средства.
Анализировать
результаты собственной и
коллективной работы по
заданным критериям.
Познавательные
Осуществлять
поиск
информации при выполнении
заданий и подготовке проектов.
Сопоставлять
информацию, представленную
в разных видах.
Коммуникативные
Строить
продуктивное
взаимодействие
и
сотрудничество
со
сверстниками и взрослыми для
реализации
проектной
деятельности.

Рассказывать
стихи.
Обсуждать значение семьи в
жизни человека. Выбирать
форму участия в проектной
деятельности.
Распределять
роли при выполнении задания.
Участвовать в коллективной
подготовке выставки рисунков.
Работать
в
малых
группах.

20

выбирай на
вкус!»

34.

Люди и их
занятия

общественных местах.
Уважительного отношения
к людям труда, к разным профессиям.

своих интересах.
Группировать профессии
людей по материалам, с которыми они связаны.
Группировать различные
предметы по заданному признаку.
Сопоставлять
информацию, представленную
в разных видах.
Коммуникативные
Отвечать на вопросы,
задавать вопросы.
Регулятивные
Решать творческую
задачу, используя известные
средства.
Анализировать
результаты собственной и
коллективной работы по
заданным критериям.
Понимания
своей
Познавательные
сопричастности к жизни страны.
Осуществлять
поиск
Уважительного отношения к
информации при выполнении
людям труда, к разным прозаданий и подготовке проектов.
фессиям.
Сопоставлять
информацию, представленную
в разных видах.
Коммуникативные
Строить
продуктивное
взаимодействие
и
сотрудничество
со
сверстниками и взрослыми для
реализации
проектной

Выбирать форму участия
в проектной деятельности.
Работать в малых группах.
Распределять роли при
выполнении
задания.
Участвовать в коллективной
подготовке выставки рисунков.

21

деятельности.
Планируемые результаты
Обучающиеся получат возможность узнать:
• о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
• правила общения;
• названия основных профессий;
• названия материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
• последовательность изготовления несложных изделий;
• виды отделки: раскрашивание, аппликации и др.
Обучающиеся научатся:
• выполнять изготовление несложных изделий, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями,
• организовывать рабочее место, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
• выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах; безопасно использовать
инструменты;
• выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя в общественных местах;
• различать, группировать материалы и инструменты;
• определять профессию по материалам и инструментам;
• рассказывать о профессии своих родителей.
1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.

Литература:
Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - М.: ИПИ РАО, 1998.
Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. – М.: Знание, 1991.
Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. – М.: Инноватор, 1997.
Климов Е.А. Психология в профессиональном самоопределении. –Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
Климов Е.А. Путь в профессионализм. –М.: Флинта, 2003.
Сборник программ. Профессиональная ориентация. – М.: Просвещение, 2013.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников – методический конструктор. – М.: Просвещение, 2013.
Литература для учащихся:
22

1. Благинина Е. Н. Тишина. –М.: «Просвещение», 2004.
2. Энциклопедия «Мир профессий». –М.: Изд. «Знание», 2005.
3. Энциклопедия «Я познаю мир». –М.: Изд. Дрофа, 2007.
Интернет-ресурсы
1. http://docfish.ru/documents/stihi-na-temu-vybor-professii-deti-shkolnikov-school-choose-profession
2.http://schoolinfo.at.ua/publ/stikhi_dlja_shkolnikov/detjam_o_professijakh/2-1-0-221
3. http://malchishki-i-devchonki.ru/Zagadki-professii.html
4. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-dlja-shkolnikov-s-otvetami-tema-profesi.html
5. http://shkolniky.at.ua/publ/zagadki_dlja_shkolnika/zagadki_o_professijakh/4-1-0-19
6. http://ljubimyj-prazdnik.ru/stsenarii_prazdnikov/518860/
Оборудование:
Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор.
Магнитно-маркерная доска.

23

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».