!Дорожная карта наставничества 2022 г

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75
г.Екатеринбург, ул. Восточная, 26
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ № 1 от _28.08.2020__ г.
И.И.Седых
Программа развития системы наставничества в MБOУ СОШ № 75
Цель, задачи, этапы реализации программы
Цель — создание условий для внедрения и развития системы наставничества в MБOУ
СОШ №75.
Организация и внедрение наставничества в школе предполагает реализацию четырех
основных этапов:
— Организация наставничества.
На первом этапе принимаются необходимые документы, определяются ответственные
лица за организацию и руководство наставничеством, а также выбираются формы
наставничества.
Назначение наставников и лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
— Прохождение наставничества.
На данном этапе происходит реализация процесса наставничества: утверждается перечень
мероприятий по наставничеству, определяются формы и методы работы наставников,
осуществляется выбор инструментов, применяемых для реализации наставничества.
— Завершение наставничества.
Завершающий этап предполагает подведение итогов наставничества и получение
обратной связи от наставников и лиц, в отношении которых осуществлялось
наставничество, поощрение наставников по результатам проведенной работы.
Задачи:
Обеспечить адаптацию молодых педагогических работников в коллективе.
Обеспечить повышение профессиональной компетентности и профессионального
мастерства молодых педагогических работников с учетом их потребностей, затруднений,
достижений.

Способствовать планированию карьеры молодых педагогических работников,
повышению мотивации к росту квалификационного уровня.
— Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре школы, способствовать
объединению в высокопрофессиональную работоспособную команду на основе школьных
традиций.
— Обеспечить работу наставника с молодым педагогом на основе прохождения
необходимых этапов:
— 1-й этап — адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий
молодого педагогического работника, проводит диагностикупрофессиональных
затруднений с целью разработок индивидуальной программы наставничества.
— 2-й этап — основной (проектировочный). Наставник совместно с подопечным
разрабатывает и реализует индивидуальную программу адаптации, осуществляет
корректировку профессиональных умений молодого педагогического работника, помогает
выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
— 3-й этап — контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной
компетентности молодого педагогического работника, определяет степень его готовности
к выполнению своих функциональных обязанностей, отчитывается о проделанной работе.
Ожидаемые результаты
для молодого педагогического работника:
• активизация практических, индивидуальных, самостоятельных
навыковпрофессиональной деятельности;
• повышение профессиональной компетентности в вопросах педагогики и психологии;
• появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций,
методических разработок, дидактических материалов и т.д.);
• эффективное участие молодых педагогов в профессиональных конкурсах, фестивалях;
• наличие портфолио у каждого молодого педагога;
• успешное прохождение процедуры аттестации;
для наставника:
• эффективный способ самореализации;
• рост педагогического мастерства;
• достижение высоких результатов в области аттестации;
для школы:
• успешная адаптация молодых педагогических работников;
• стабильно развивающийся, высокопрофессиональный, обеспечивающий достижение
высоких образовательных результатов педагогический коллектив.

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе
наставничества педагогических работников в МБОУ СОШ № 75
№

Наименование этапа

Сроки

Содержание деятельности и примерный
план мероприятий

1.

Подготовка условий
для реализации
системы
наставничества

августсентябрь
2022

2.

Формирование банка
наставляемых

августсентябрь

Подготовка и принятие локальных
нормативных правовых актов
образовательной организации:
- приказ «Об утверждении положения о
системе наставничества педагогических
работников в МБОУ СОШ № 75
(Приложение 1- Положение о системе
наставничества педагогических
работников в МБОУ СОШ № 75;
Приложение 2- Дорожная карта (план
мероприятий) по реализации Положения о
системе наставничества педагогических
работников в МБОУ СОШ №75).
- приказ о закреплении наставнических
пар/групп с письменного согласия их
участников на возложение на них
дополнительных обязанностей, связанных
с наставнической деятельностью.
- подготовка персонализированных
программ наставничества- при наличии в
организации наставляемых
1)
Сбор информации о
профессиональных запросах педагогов.
2) Формирование банка данных
наставляемых, обеспечение согласий на
сбор и обработку персональных данных.

3.

Формирование банка
наставников

августсентябрь

1) Проведение анкетирования среди
потенциальных наставников в
образовательной организации,
желающих принять участие в
персонализированных программах
наставничества.
2) Формирование банка данных
наставников, обеспечение согласий на
сбор и обработку персональных данных.

4.

Отбор и обучение

августсентябрь

1. Анализ банка наставников и выбор
подходящих для конкретной
персонализированной программы
наставничества педагога/группы
педагогов.
2. Обучение наставников для работы с
наставляемыми: подготовка методических
материалов для сопровождения
наставнической деятельности.
3. Проведение консультаций,
организация обмена опытом среди

наставников – «установочные сессии»
наставников.
5.

6.

7.

Организация и
осуществление
работы
наставнических
пар/групп

августсентябрь

1.Формирование наставнических
пар/групп.
2. Разработка персонализированных
программ наставничества для каждой
пары/ группы.
3. Организация психолого-педагогической
поддержки сопровождения наставляемых
психологом-педагогом, не
сформировавшим пару или группу (при
необходимости), продолжение поиска
наставника/ наставников.
Завершение
январь1.
Проведение мониторинга качества
персонализированных апрель
реализации персонализированных
программ
программ наставничества
наставничества
(анкетирование).
2.
Проведение итогового мероприятия
(круглого стола) по выявлению лучших
практик наставничества; пополнение
методической копилки педагогических
практик наставничества.
Информационная
в течение Освещение мероприятий Дорожной
поддержка системы
года
карты
наставничества
осуществляется на всех этапах на сайте
образовательной организации и
социальных сетях, по возможности на
муниципальном и региональном уровнях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».