Концепция развития МБОУ СОШ№75

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 75

Согласовано
Педагогическим советом МБОУ СОШ № 75
Протокол №9 от 31.05.2023 г.
Приказ от 31.05.2023 г. №105/4-о

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 75
__________________И.И.Седых

Концепция развития МБОУ СОШ №75

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
................................................................................................................................................ 3
Паспорт концепции развития МБОУ СОШ №75 ……………………………………….. 4
1.Анализ текущего состояния школы
и рисков снижения образовательных результатов..............................................................8
2. Образовательные результаты ………………………………………………………….11
3.Риски снижения образовательных результатов ……………………………………….14
4. Меры и мероприятия по достижению целей развития ………………………………17

Введение
2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

Концепция развития МБОУ СОШ № 75 (далее- Школа) – стратегический
документ, разработанный в целях определения существующих ограничений развития
и путей перехода образовательной организации в эффективный режим работы
В стандарте общего образования в качестве основных задач модернизации
Российского образования названы «повышение его доступности, качества и
эффективности». Качество усвоенных знаний и умений определяет на многие годы
возможности ученика в сфере материальной и духовной культуры, его успешную
социализацию, поэтому в повышении качества образования заинтересованы
государство, педагоги, ученики, родители, общество в целом. В Государственной
программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря
2017 года № 1642 подчеркивается необходимость ориентации образования не только
на усвоение обучающимся определенной суммы знаний и умений, но и на развитие
его личности, его познавательных и созидательных способностей.
В качестве основных направлений модернизации общего образования выделяют:
- личностную ориентацию содержания образования;
- деятельностный характер образования;
- направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и
навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной,
практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой
деятельности;
- усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности
содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского
общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;
- формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать
усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения
практических задач;
- усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся:
экономики, истории, права, литературы, русского, родного и иностранного языков.
Задачи, сформулированные в стратегических документах Правительства РФ в
качестве социального заказа, сложны. На первый план выдвигается необходимость
повысить качество современного образования. Успешно решить непростую задачу
повышения качества обучения, его совершенствования можно, только опираясь на
эффективное построение процесса обучения и воспитания, основанного на
объективном всестороннем анализе педагогической деятельности.
Концепция описывает существующие вызовы развития, цели, задачи, показатели
развития образовательной организации, сущность и механизмы планируемых
изменений по достижению ожидаемых результатов развития в соответствии с
задачами муниципальной, региональной и федеральной образовательной политики.
Приоритетами развития Школы являются:
- совершенствование условий реализации основной образовательной программы и
программы воспитательной работы;
- развитие внутришкольной системы оценки качества образования;
- повышение объективности проведения самообследования;
- развитие профессиональных компетенций педагогов и администрации;
- формирование условий для раскрытия потенциала личности каждого обучающегося.

3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

Паспорт Программы развития МБОУ СОШ №75

Наименование
Программы
Основания для
разработки
Программы

Миссия школы

Целевая программа антирисковых мер по по преодолению
учебной неуспешности у обучающихся Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 75 (далее-Программа)
Основания для разработки программы:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2.
Национальный проект «Образование» 2019-2024 г.
3.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года.
4.
Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» (с изменениями и дополнениями),
утвержденная постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» (с изменениями и
дополнениями).
5.
Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. №78-03
«Об образовании в Свердловской области» (с изменениями и
дополнениями).
6.
Государственная программа Свердловской области
«Развитие системы образования в Свердловской области до
2024 года», утвержденная Постановлением Правительства
Свердловской области от 29.12.2016 № 919-ПП.
7.
Постановление Правительства Свердловской области №
920-ПП от 19 декабря 2019 г. «Об утверждении
государственной программы Свердловской области «Развитие
системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года».
8.
Федеральный государственный образовательный
стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286
Федеральный государственный образовательный
Стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. №
287
10.
Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего (полного) общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.05.2012 г. № 413
11.
Устав МБОУ СОШ № 75
Создание максимально благоприятных условий для развития
навыков самообразования и самоопределения участников
образовательных отношений, для достижения высокого
качества образования, соответствующего запросам личности,
4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

общества и государства.

Цель Программы

Создание условий для повышения качества образования
обучающихся.

Задачи Программы

1.
Совершенствовать методы и технологии преподавания
предметов для успешной социализации детей, формирования
у них различных компетенций.
2.
Совершенствовать педагогические и методические
компетенции, развивать кадровый потенциал школы.
3.
Создать новые профессиональные педагогические
сообщества на уровне школы в соответствии с рисковыми
профилями (риски неуспешности).
4.
Создать условия для всестороннего развития всех
обучающихся во внеурочной деятельности.
5.
Создать условия для наиболее раннего выявления
способностей обучающихся в той или иной сфере,
эффективного самоопределения обучающихся относительно
выбираемых ими профилей дальнейшего обучения и выбора
способа получения дальнейшего образования.
6.
Создать условия для развития здоровьесберегающей
образовательной среды, обеспечивающей сохранение
здоровья детей, и совершенствования работы системы
психологического
сопровождения
образовательного
процесса.
7.
Эффективно использовать кадровые, материальнотехнические ресурсы для обеспечения высокого качества
образования, максимального удовлетворения образовательных
потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
1.
Увеличение доли педагогов, регулярно использующих
современные педагогические технологии (проектного обучения
и
исследовательской
деятельности,
интерактивные,
информационно – коммуникационные, разноуровневого и
дифференцированного обучения;
2.
Увеличение доли обучающихся, успешно прошедших
ВПР;
3.
Увеличение доли обучающихся, успешно прошедших
ГИА;
4.
Повшение доля обучающихся с высоким уровнем
мотивации;
5.
Повышение доли педагогов и учащихся, работающих по
индивидуальной программе.
Наблюдение; изучение опыта; анализ школьной документации;
диагностика; мониторинг; социологический опрос участников
образовательных отношений.

Целевые
индикаторы и
показатели
программы

Методы сбора и
обработки
информации

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

Сроки и этапы
реализации
программы

Основные
мероприятия

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы

Срок реализации программы – 3 года
Программа будет реализована в период с 01.06.23 по 01.06.26 г.
1 этап (июнь-август 2023 г):
Планирование работы по фактору риска.
Разработка концепции и Программы антирисковых мер
по преодолению учебной неуспешности у обучающихся.
2этап (ноябрь2023г.-май 2026г.):
Реализация запланированных мероприятий
З этап (май-июнь 2026г.):
Анализ и оценка результативности реализуемых мероприятий,
подведения итогов, осмысление результатов реализации
Программы антирисковых мер
по преодолению учебной неуспешности у обучающихся.
1. Организация адресной помощи и психолого-педагогического
сопровождения
слабоуспевающим
и
неуспевающим
обучающимся на уроке и вне урока учителями-предметниками.
2. Организация адресной помощи высокомотивированным
обучающимся на уроке и вне урока учителями-предметниками.
3. Посещение администрацией школы предметов, выбранных
обучающимися для сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
4. Организация родительских собраний в 9 и 11 классов по
информированию выпускников и их родителей (законных
представителей) о ходе
подготовки к государственной
итоговой аттестации.
На уровне НОО: увеличение количества младших
школьников, охваченных разными формами социальной
адаптации, овладевших основными приемами и образцами
учебной деятельности, а так же повысивших уровень
эмоционального развития.
Создание службы школьного благополучия по выявлению,
адресной педагогической поддержки детей с особыми
образовательными потребностями.
На уровне ООО: увеличение количества обучающихся,
вовлеченных
в
образовательную,
интеллектуальную
деятельность (IQ), готовых к выбору направления
профессиональной деятельности.
Совершенствование механизмов приема и психологической
поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
прибывших из других образовательных организаций.
На уровне СОО: становление гражданской позиции, через
критическое мышление, обоснованный выбор метапредметных
и междисциплинарных курсов, предметов углубленного
изучения, позволяющих самостоятельно определить личную
перспективу развития.
На всех уровнях:
В образовательной сфере:
- создание условий и механизмов для повышения качества
образования
на
основе
системно-деятельностного

6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

Исполнители

(компетентностного)
подхода,
преемственности
образовательных программ на всех уровнях общего
образования; во внеурочной деятельности,
- создание условий для развития творческой индивидуальности
личности и ее позитивной социализации.
В развитии системы оценки качества образования:
достижение
соответствия
реальных
образовательных
результатов требованиям ФГОС, ФКГОС, социальным и
личностным ожиданиям;
В работе с одаренными детьми: обеспечение благоприятных
условий для создания в школе единой системы выявления,
развития и адресной поддержки одаренных
детей и
талантливой молодежи
в
различных областях
интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности.
В сфере духовно-нравственного, военно-патриотического
воспитания
и
правового
просвещения:
воспитание
нравственного, инициативного, самостоятельного, активного
гражданина и патриота, с четко выраженной, позитивной
гражданской
позицией,
способного
к
постоянному
самосовершенствованию.
В сфере кадровой политики: формирование стратегических
преимуществ МБОУ СОШ №75 путем удовлетворения
потребностей школы в компетентных, высокомотивированных
специалистах;
В сфере психологической поддержки: создание эффективной
системы психологического сопровождения всех участников
образовательных отношений как условия формирования и
развития человеческого ресурса МБОУ СОШ №75.
В сфере укрепления материально-технической базы:
оптимальная, с точки зрения образовательного эффекта, работа
по реализации ФГОС в части условий обучения, сохранения,
дальнейшего развития материально-технической базы и
максимально эффективного целевого использования;
В сфере информатизации образовательной среды:
реализация
программы
по
информатизации
школы,
обеспечивающей
планирование,
размещение
ресурсов,
контроль и выполнение планов, создание цифровых портфолио
педагогов
и
учащихся,
информирование
родителей
посредством электронных носителей.
В сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся: на
основе
консолидации
межведомственных
структур
(образования,
здравоохранения,
социальных
служб,
общественных организаций) выполнение мероприятий по
укреплению здоровья субъектов обучения и воспитания,
проведение мониторинга.
Администрация
школы,
педагогический
коллектив,
обучающиеся МБОУ СОШ №75 и их законные представители.

7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

I. Анализ текущего состояния школы
и рисков снижения образовательных результатов
Школа №75 находится в Железнодорожном районе города Екатеринбурга.
Инфраструктура микрорайона, определяется промышленной и производственной
спецификой района. Расположение школы имеет противоречия, оказывающие
существенное влияние на развитие образовательной организации. С одной стороны,
рядом со школой расположен крупнейший транспортный узел (2 станции метро, жд
вокзал, остановки городского транспорта), ТЮЗ, колледж «Кулинар», религиозные
комплексы. С другой стороны, окружение школы представлено жилым комплексом
старой застройки с множеством бараков и общежитий. Спрятано в глубине квартала,
не попадает в схему гостевых маршрутов. Находится в плотной конкурентной среде.
Рядом расположены школы: МАОУ СОШ № 30 (прямой конкурент по закрепленной
территории), МАОУ классическая гимназия № 104, частная языковая гимназия № 212
«Екатеринбург – Париж». Поэтому семьи с достаточным социально – экономическим
статусом, и имеющие соответствующие возможности выбирают другие школы.
По данным социального паспорта большинство семей имеет невысокие
притязания к жизненной траектории ребенка, поэтому основная нагрузка в
воспитательно-просветительской деятельности обучающихся и их родителей
приходится на школу. Именно педагоги направляют учащихся и их родителей в их
совместной деятельности по определению и выбору образовательного маршрута
ребенка.
Начальная школа комплектуется детьми из семей с низким социальноэкономическим статусом (по прописке). Уровень основного образования
пополняется «неудобными» детьми из соседних статусных школ, детьми с ОВЗ и
детьми – мигрантами. Наблюдается тенденция «оттока» из школы обучающихся,
освоивших основную образовательную программу основного общего образования в
систему СПО. А также в статусные образовательные организации (МАОУ СОШ
№130, МАОУ СОШ № 88, МАОУ гимназия № 9, 155, 47), предоставляющие
профильное образование (химико – биологическое, политехническое). Это связанно с
низким уровнем мотивации учащихся и их родителей на получение высшего
образования, родители и дети следуют паттернам, сложившимся в семьях в течение
нескольких поколений.
Анализ данных, отражающих динамику общей успеваемости обучающихся
показывает стабильные и высокие результаты на уровне начального общего
образования, где качество освоения образовательных программ составляет 65%. На
уровне основного общего образования - качество освоения образовательных программ
– 52,6%, среднего общего образования – 38,1%. За последние 2018–2020 гг.., удалось
повысить уровень успеваемости до 55,6%. Фиксируется рост удовлетворенности
потребителей качеством образовательных услуг, который достиг 80%. Приращение
качества происходит в начальной школе, постепенно снижается на уровне основного
общего образования. Общий уровень качества значительно ухудшают показатели
учащихся 10-11 классов. Для повышения мотивации и качества образовательных
результатов, необходимо развитие системы компенсаций, предоставляемых
дополнительным
образованием,
внеурочной
деятельностью,
социальными
практиками, воспитательной работой.
За последние три года школе значительно расширилось количество и
разнообразие продуктов дополнительного образования (в 2019 - 4, в 2021 – 12
программ ДО). Удалось дополнить традиционное физкультурно – спортивное
8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

направление секцией «Аштанга йога». За счет собственных ресурсов, удалось развить
ДО художественной, естественно-научной направленности (танцевальная студия
«Зефир», театр мод «Полет», исторический клуб «Тайны предков», кружок
«Геология для всех», математический кружок «Математические ступеньки»).
Социально-педагогическая направленность представлена программами ДО «Развитие
познавательных способностей», «Видеоблогерство». Продолжается развиваться
система сетевой реализации программ, с МБУДО ЦДТ Железнодорожного района
работают объединения технического направления: «Лего - конструирование»,
«Клаксон». Совместно с историческим мультимедийным парком «Россия – моя
история», театром юного зрителя, реализуются программы внеурочной деятельности
«Екатеринбург театральный и кинематографический», «Ростки знаний». Намечена
реализация программ с педагогическим, аграрным и горным университетами.
Развивается система социальных и профориентационых практик: отряды ЮИД,
«Спасатели», волонтерский отряд «Бобры». Сложилась сеть социальных партнеров:
КМЖ «Солидарность», ОП № 11, ДГБ № 9, Малая железная дорога Свердловской
области, ТЮЗ, Исторический парк «Россия моя истрия»и т.д.
Анализ
финансовой
деятельности,
изучение
мнения
участников
образовательных отношений, показывает, что инфраструктура школы обеспечивает
функционирования школы в целом, но в то же школа отчаянно нуждается в
реконструкции здания и школьной территории, обновлении МТБ.
Существующие проблемы являются результатом того, что школа находится
внутри старых построек, рядом находятся общежития, что формирует определенный
контингет обучающихся, старое, ветхое здание школы, большое количество школ –
конкурентов. Все эти условия тормозят инновационные процессы и, как следствие,
негативно отражаются на качестве образования.
SWOT-анализ показывает, что сложившееся на сегодняшний день
образовательное пространство школы не может в полной мере удовлетворить
социальный заказ для всех обучающихся (особенно тех, кто нуждается в повышенном
уровне образования) и обеспечить необходимое качество образования и нуждается в
выработке новых целей и задач развития.
SWOT - АНАЛИЗ
Потенциальные внутренние сильные Потенциальные
внутренние
стороны развития Школы (S)
слабости(W)
Постоянный педагогический коллектив;
Отсутствие
опыта
инновационной
деятельности;
Включение
молодых
педагогов
в Применение традиционных подходов к
инновационную деятельность;
образовательной деятельности не все
преподаватели готовы к внедрению
инновационных ОП и технологий ;
Наличие достаточной материально – Изношенность
инфраструктуры,
технической базы для функционирования необходимость капитального ремонта
образовательной организации;
здания и школьной территории

9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

Достаточно высокий уровень владения
педагогами
инновационными
технологиями
(технология
педагогического взаимодействия, игровые
технологии, технология проблемного
обучения,
технология
проектного
обучения,
информационнокоммуникационные
технологии),
реализующими деятельностный подход в
обучении;
Наличие программ и опыта сетевой
реализации программ ВД и ДО с
учреждениями среднего специального,
высшего и дополнительного образования;

Разбалансированность
внутренней
системы
повышения
квалификации
педагогов;
Недостаточное владение инструментами
диагностики
профессиональных
компетенций
и
проектирования
индивидуальных маршрутов повышения
профессионального мастерства

Потенциальные
внешние
благоприятные возможности (О)
Развитие социальной и экономической
активности
и
инфраструктуры
микрорайона;

Потенциальные внешние угрозы (Т)

Отсутствие курсов междисциплинарной
и
метапредметной
направленности,
формирующих
гибкие
компетенции
обучающихся,
устаревшие
форматы
реализации
образовательной
деятельности
Наличие свободных помещений школы Высокая стоимость оборудования для
для развития ДО и приглашения реализации программ дополнительного
партнеров;
образования. Отсутствием мотивации к
образовательной деятельности другой
части контингента обучающихся;

Низкое качество человеческого капитала
жителей микрорайона. Падение доходов,
ухудшение
уровня
жизни,
рост
деструктивных практик
Расположение школы
Высокая степень конкурентности с
другими
образовательными
организациями; Школа расположена вне
«гостевых маршрутов».
Дружелюбная, безопасная
атмосфера Исторические
сложившиеся
в
школы»,
поддерживающая
всех окружающем
социуме
негативные
участников образовательных отношений
нарративы и стереотипов о школе;
Ежегодное укрепление МТБ школы
Возрастающие
темпы
старения
компьютерной техники и программного
обеспечения;

10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

II. Образовательные результаты
Итоги государственной итоговой аттестации 2022 год
В рамках государственной итоговой аттестации по программам основного общего
образования выпускники 9х классов сдавали четыре экзамена.
Итоги государственной итоговой аттестации 11 класс 2022 год.

Учебные предметы
Английский язык
Биология
Информатика
История
Литература
Математика (профиль)
Обществознание
Русский язык
Физика
Химия

РФ
78,3
50,2
59,5
57,9
60,8
56,8
59,8
68,3
54,1
54,3

школа
60
50
Не сдавали
46
62
38,8
51
61
46
50,3

Анализ результатов ЕГЭ показывает, что выпускники школы овладели
достаточным уровнем сформированности планируемых результатов. Но результаты
этого года значительно ниже средних значений по стране. Недостаточная работа
педагогов по подготовке обучающихся к ЕГЭ, низкий уровень психологической
готовности выпускников к сдаче ЕГЭ – причины снижения результатов.
На следующий учебный год составлен план повышения образовательных
результатов, в котором учтены недостатки работы в этом году. Высокий результат
показала выпускниц Старостина Полина, по литературе набрала 96 баллов.
Результаты успеваемости.
Результаты успеваемости за 2021-2022 учебный год представлены в таблице:
Контингент образовательной организации
Структура
контингента

НОО

ОО

СОО

Всего

Общее количество
классов / Количество
обучающихся

8 / 191

10/247

3/55

21/493

Количество
выпускных классов

2 / 56

1/ 29

2/39

4/ 124

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ
четве
рть
I

II (I
п/л)

нь

урове

Общее
количество

ки

ударни

н/а

н/у

качество

НОО

186

75

2

2

52,5%

ООО

214

72

5

2

34%

НОО

186

78

1

0

55,6%

11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

III

Год
(II п/л)

ООО

217

78

3

1

36%

СОО

52

19

0

0

36,5%

НОО

190

75

1

0

52%

ООО

217

73

3

0

34%

НОО

193

79

0

0

54%

ООО

219

83

2

0

38%

СОО

53

22

0

0

42%

Школьный этап

Классы
4
5-11

Всероссийская олимпиада школьников

Количество участников
2021/2022

52
287

Количество призеров
2021/2022

2
142

Количество победителей
2021/2022

28

По данным таблицы видно, что количество участников в сравнении с 2021 годом
осталось примерно такое же, а также наблюдается увеличение кол-ва призеров и
победителей школьного этапа.
Муниципальный этап
Классы
7-11

Количество участников
2021/2022

35

Количество призеров
2021/2022

18

Количество победителей
2021/2022

3

Проанализировав результаты учащихся на всех этапах ВсОШ, на
административном совещании было принято решение усилить работу наставничества
педагогов в области олимпиадного движения.
Качество кадрового обеспечения
Директор школы – Седых Ирина Ивановна
Заместители директора по УД – Бодунова Ю.А., Омельков М.С.
Заместитель директора по ВР - Балкашина П.В.
Учителя – 29 человек.
Социальный педагог- Шмитов П.С.
Педагоги – организаторы – Шмитов П.С., Кичигина К.Е.
Заведующий библиотекой – Черкасова Е.В., Вотинова Л.М.
Педагог-психолог – Елисеева Г.М.
Учитель-логопед — Гаас Е.А.
По итогам года: 34% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 60%
- первую, 5 молодых специалистов, Почетных работников общего образования –1
человек, награжденных Почетной грамотой министерства образования и науки РФ – 5
12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

человек, в прошедшем году аттестовано 15 человек, все подтвердили имеющиеся
категории, 5 педагогов повысили квалификационную категорию.
Образовательный ценз педагогов
Высшее педагогическое- 22 чел.
Высшее непедагогическое- 1чел.
Среднее профессиональное- 6 чел.
Вывод: Более 75 % педагогов имеют высшее педагогическое образование.
Материально-техническая база (МТБ).
МТБ представлена 29 предметными кабинетами; кабинет технологии;
1спортивный зал, один - хореографический,библиотечно-информационный центр,
столовая (обеденный зал и зал буфета) на 120 посадочных мест; 2 компьютерный
класса (один - мобильный); класс укомплектованный 30 ноутбуками, 5 кабинетов с
интерактивной доской; все учебные кабинеты оснащены автономным рабочим местом
учителя (компьютер, мультимедиапроектор, экран).
Инновационная деятельность школы.
На базе школы в 2022-2023 учебном году работают:
• «Школа подготовки к муниципальному этапу ВсОШ по экологии
г.Екатеринбурга»
• Школа является членом Регионального отделеения Общероссийской
детской общественной
организации" общественная малая академи
янаук"Интеллкт будущего"

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

III. Риски снижения образовательных результатов

Рисковый профиль
Несформированность
внутришкольной
системы
повышения
квалификаии

Цель
Развитие
профессиональной
компетентности
педагогических
работников
через
систему
внутришкольной
методической
работы

Снижение доли
обучающихся с
рисками учебной
неуспешности

Снижение
доли
обучающихся
с
рисками
учебной
неуспешности
к
концу 2024 года до
5%, за счет создания
условий
для
эффективного
обучения
и
повышения
мотивации
школьников
к
учебной
деятельности

Задачи
1.Провести
диагностику
Профессиональн
ых
дефицитов
внутри школьных
методических
объединений.
2 По результатам
диагностики
разработать
скорректировать
«дорожные
карты»
профессионально
го
роста
педагогов.
3.Совершенствов
ать
Модель
внутришкольного
повышения
квалификации
педагогов школы
как
самообучающего
ся
учреждения через
проведение
мероприятий
(семинаров,
практикумов,
мастер-классов)
6.Создать
банк
наставников.
1.Провести
диагностику
уровня учебной
мотивации
у
обучающихся 5-9
кл.,
выявить
причины
учебных
затруднений
обучающихся и
организовать
работу по их
преодолению.
2.Оказать
адресную
помощь
и
психологопедагогическое
сопровождение

Показатели
1.Участие педагогов в
диагностике
профессиональной
компетентности.
2.Анализ результатов
диагностики
профессиональных
дефицитов
и
образовательных
запросов
и
потребностей
учителей
3.Проведение
предметных
методических
дней
(открытые
уроки,
мастер-классы,
представление опыта
на школьных,
районных, городских
мероприятиях,в
рофессиональных
изданиях).
4.Реализация
программы
наставничества.
5.Участие в конкурсах
профессионального
мастерства.

Ответственные
Директор школы:
Седых И.И.,
зам.директо ра по
УД Омельков М.С.,
руководители
ШМО

1.Увеличение доли
педагогов, регулярно
использующих
современные
педагогические
технологии
(проектного
обучения
и
исследовательской
деятельности,
интерактивные,
информационно
–
коммуникационные,
разноуровневого и
дифференцированно
го обучения;
2.Увеличение доли

Директор школы:
Седых И.И.,
По УД омельков
М.С. ,
зам.директора
по
УД: Бодунова Ю.А.,
педагог - психолог:
Елисеева Г.М.,
социальный
педагог:
Шмитов
П.С.

14

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

Недостаточная
предметная и
методическая
компетентность
педагогических
работников

Создание системы
непрерывного
профессионального
развития и роста
профессиональной
компетентности
педагогов
по
повышению
предметной
и
методической
компетентности
педагогов
путем
диагностики уровня
профессиональных
компетенций
педагогов,
совершенствования
педагогического
и
профессионального
мастерства,
организации
наставничества
и
методического
сопровождения
аттестующихся
педагогов.

слабоуспевающи
м обучающимся и
обучающимся с
низкой учебной
мотивацией
на
уроках
и
во
внеурочное
время.
3.Повысить
количество
обучающихся,
подтверждающих
текущие отметки
результатами
внешнего
оценивания (ВПР,
ГИА).
4.Организовать
адресное
повышение
квалификации
педагогов
1.Провести
диагностику
педагогических
компетенций
учителей
и
выявить
профессиональн
ые
дефициты
педагогических
работников.
2.Совершенство
вать
систему
работы
с
педагогическими
кадрами
по
повышению
профессиональ
ной
компетентности в
режиме обучения
на
курсах
повышения
квалификации и
самообразования.
3.Организовать
наставничество
для
оказания
адресной
методической
помощи
педагогам,
имеющим
профессиональ

обучающихся,
успешно прошедших
ВПР;
3.Увеличение доли
обучающихся,
успешно прошедших
ГИА;

4.Повшение
доля
обучающихся
с
высоким
уровнем
мотивации;
5.Повышение
доли
педагогов и учащихся,
работающих
по
индивидуальной
образовательной
программе.

1.Снижение
доли
обучающихся
с
рисками
учебной
мотивации.
2.Увеличение доли
педагогов с высшей
квалификационной
категорией.
3.Увеличение доля
педагогов,
прошедших
адресные
курсы
повышения
квалификации.
4.Увеличение
количества
открытых
уроков,
мастер-классов,
проведенных
педагогами;

Директор школы:
Седых И.И.,
зам.директо ра УД
Омельков М.С.
зпам.директора по
УД: Бодунова Ю.А.,

5.Повышение
Качества образования,
личностного
образовательного
результата педагогов.

15

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

ные проблемы и
дефициты,
и
методическое
сопровождение
аттестующихся
педагогов.
4.Обеспечить
активное участие
педагогов
в
реализации
методических
мероприятий,
направленных на
совершенствова
ние
педагогических
компетенций (в
том
числе,
участие
в
конкурсах
профессионально
го мастерства).
5.Организовать
мероприятия по
обмену опытом, в
том
числе
взаимопосещения
уроков
с
последующим
самоанализом и
анализом.

16

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

IV. Меры и мероприятия по достижению целей развития

Мероприятия

Сроки

Обновление содержания
июнь -сентябрь
программ, составляющих
2023 г.
основу образовательной
программы, в связи с
реализацией
обновленных
ФГОС
Обеспечение
В течение всего
преемственности в
периода
реализации основных
общеобразовательных
программ
на
уровне
НОО,ООО и СОО.

Разработка приемлемой для Сентябрь 2023 г.
школы системы выявления
неуспевающих и
слабоуспевающих детей.

Развитие системы
В течение всего
внеурочных занятий
периода
обучающихся в соответствии
с ФГОС всех уровней
образования.

Отбор и использование
наиболее эффективных
образовательных
технологий и методик.

В течение всего
периода

Ответственный

Ожидаемый
результат,
управленческие
решения

Учителя-предметники,
Руководители ШМО,
Заместители директора
по УД: Бодунова Ю.А.,
Омельков М.С.

Корректировка
содержания
основных
образовательных
программ.
Корректировка
содержания
рабочих программ.
Администрация ОУ.
Организация
и
проведение
совместных круглых
столов.
Организация
и
проведение
методических
совещаний,педагогических советов.
Взаимопосещение
уроков
учителями
начальной классов и
учителями 5-7 классов.
Администрация ОУ.
Создание анкет, гугл –
таблиц,
проведение
мониторингов.
Внедрение дневника
индивидуальной
работы со
слабоуспевающими и
неуспевающими
детьми.
Заместители директора Создание
по УД: Бодунова Ю.А., дополнительных
Омельков М.С.,
направлений
Заместитель
внеурочной
директора
по
ВР: деятельности, с учетом
Балкашина П.В.,
запросов обучающихся
учителя-предметники.
и родителей (законных
представителей), а
также
с
учетом
возможностей
педагогов.
Учителя-предметники,
Создание
банка
Руководители ШМО.
педагогических
идей и технологий.
Размещение
информации на сайте
ОУ.Трансляция

17

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

Мероприятия

Сроки

Совершенствование
системы управления
качеством образования и
школой на основе
системного мониторинга.

В течение всего
периода

Совершенствование
образовательной среды.

В течение всего
периода

Совершенствование
системы воспитания.

В течение всего
периода

Ответственный

Ожидаемый
результат,
управленческие
решения

педагогического
опыта на семинарах и
конференциях
различного уровня.
Администрация ОУ.
Учет и реализация
интересов, запросов,
отребностей
родителей,
обучающихся и других
заинтересованных
сторон с помощью
анкет, опросов.
Широкое включение
общественности,
в
первую
очередь
родительской,
в
систему
внутришкольного
управления.
Использование
современных ИКТ для
более оперативной
связи с родителями,
обучающимися:
отчеты
на
сайте
школы.
Администрация ОУ.
Оснащение школьных
кабинетов
современным
оборудованием;
информационное
обеспечениеучебного
процесса;
использование
ресурсов медиацентра.
Создание современной
инфраструктуры
по
мере
поступления
финансирования.
Заместитель директора Разработка
и
по ВР: Балкашина П.В.,
реализация широкого
педагоги ДО.
спектра программ ДО,
направленных
на
решение конкретных
профессиональных,
социальных
и
личностных проблем
обучающихся.
Участие
в

18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 75
620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф

Мероприятия

Сроки

Создание условий для
здоровьесбережения

В течение всего
периода

Создание эффективной
системы
профессионального
взаимодействия
(социальное партнёрство)
Создание
эффективной
системы
сетевого
взаимодействия по учебной
и внеурочной деятельности

В течение всего
периода

В течение всего
периода

Ответственный

Ожидаемый
результат,
управленческие
решения

профориентационных
проектах: «Билет в
будущее»,
«Проектория».
Совершенствование
системы
самоуправления
по
средствам
общественного
объединения
Совет
Старшеклассников.
Администрация
ОУ, Функционирование
классные руководители. системы
социальнопсихологической
поддержки.
Совершенствование
системы
индивидуального
подхода к организации
полноценного
горячего
питания
детей с особенностями
здоровья.
Развитие
системы комплексной
безопасности.
Администрация ОУ.
Развитие
системы
социального
партнерства
Администрация ОУ.

Эффективное стстема
сетевого
взаимодействия

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».