Положение об академической задолженности (2)

РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
Протокол №1 от 29.08.2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
в МБОУ СОШ №75
1. Общие положения
1.1.
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в МБОУ СОШ
№75 (далее - Положение) определяет процедуры организации обучения по
индивидуальному учебному плану, порядок разработки индивидуального учебного плана и
контроля за его выполнением, особенности организации ускоренного обучения.
1.2.
Положение разработано в соответствии со следующими документами:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
— Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
— Устав МБОУ СОШ №75 (далее - Школа).

1.3.
Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей
и
образовательных
потребностей
конкретного
обучающегося.
Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план,
который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым
данная задолженность не была ликвидирована.
1.5.
Индивидуальный учебный план разрабатывается Школой самостоятельно на основе
утвержденной ООП соответствующего уровня общего образования с учетом требований
федеральных образовательных стандартов, санитарных норм и правил.
\
1.6.
Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим
Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в Школу.
Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Организация обучения по индивидуальному учебному плану

2.1. Индивидуальный учебный план (далее - ИУП) может быть предоставлен любому
обучающемуся Школы независимо от класса обучения.
2.2. Организация обучения по ИУП осуществляется по заявлению родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего обучающегося или заявлению совершеннолетнего
обучающегося (Приложение 1).
2.3. Обучение по ИУП организуется

•

Для обучающихся с высокой степенью усвоения образовательной программы в
целях организации ускоренного обучения;

•

Для обучающихся, имеющих трудности в обучении, развитии и социальной
адаптации, а также обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, в
целях обеспечения освоения ими образовательной программы в полном объеме;

•

Для обучающихся, не ликвидировавших
переведенных в следующий класс условно;

•

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, при организации обучения
на дому или в медицинской организации в соответствии с заключением
медицинской организации в порядке, установленном нормативными правовыми
актами субъекта РФ;

•

Для обучающихся, которым произведен зачет результатов освоения учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
практики,
дополнительных
образовательных
программ
в
других
организациях,
осуществляющих
образовательную деятельность;

•

в иных случаях.

академическую

задолженность,

2.4. В заявлении указываются пожелания обучающегося или родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего обучающегося по индивидуализации содержания
ООП - включение в ИУП дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное
изучение отдельных дисциплин, ускоренное обучение по основной образовательной
программе и др.

К заявлению могут быть приложены психолого-медико-педагогические рекомендации по
организации обучения ребенка.
2.5. Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение текущего учебного
года при предъявлении заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение текущего учебного года
до 15 мая включительно.

2.6. Перевод на обучение по ИУП осуществляется приказом директора.
2.7. Обучение по ИУП ведется по расписанию занятий.
Расписание занятий по ИУП с учетом максимально допустимой учебной нагрузки и
кадрового потенциала составляет заместитель директора Школы по учебной работе,
утверждает директор.

2.8. Обучение по ИУП может быть организовано в отдельных классах (группах).
Наполняемость классов (групп) устанавливается в соответствии с требованиями
санитарных норм и правил.
2.9. При реализации ИУП могут использоваться электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии, а также сетевая форма реализации образовательной
программы.

2.10. Обучение по ИУП на уровнях начального и основного общего образования
сопровождается поддержкой классного руководителя или тьютора, на уровне среднего
общего образования - классного руководителя. Педагогический работник назначается на
сопровождение ИУП приказом директора.

3. Порядок разработки индивидуального учебного плана

3.1. ИУП разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями Школы с учетом
психолого-медико-педагогических рекомендаций по организации обучения ребенка (при
их наличии).
3.2. ИУП разрабатывается заместителем директора Школы по учебной работе для
конкретного обучающегося или группы обучающихся на основе ООП соответствующего
уровня общего образования на один учебный год.
3.3. ИУП утверждается в порядке, предусмотренном уставом Школы для утверждения
основной образовательной программы общего образования.
3.4. ИУП разрабатывается и утверждается не позднее 15 рабочих дней с даты принятия
заявления об организации обучения по индивидуальному учебному плану, если иное не
установлено настоящим Порядком.
3.5. ИУП формируется с учетом требований федерального государственного
образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня, в том числе к
перечню учебных предметов, обязательных для изучения.
3.6. Объем рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ООП
соответствующего уровня образования, для которого разработан ИУП, может
варьироваться при необходимости разработки индивидуальной сетки учебных часов для
освоения учебных предметов.
3.7. При формировании ИУП может использоваться модульный принцип,
предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план ООП
соответствующего уровня общего образования.
3.8. Максимальная учебная нагрузка обучающегося по индивидуальному учебному плану
должна соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов, санитарных норм и правил. С этой целью ИУП может сочетать различные
формы получения образования и формы обучения.
3.9. Утвержденный ИУП и расписание занятий по ИУП доводятся до сведения
обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося
под подпись.
4. Особенности организации ускоренного обучения

4.1. Ускоренное обучение осуществляется посредством:
•

зачета результатов освоения обучающимся учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом Школы;

•

изменения объема часов на изучение отдельных предметов.

4.2. Ускоренное обучение возможно организовать для обучающихся, имеющих высокие
образовательные способности и (или) уровень развития, и (или) переезжающих в другую
местность на длительное время. Возможность освоения обучающимся образовательной
программы в повышенном темпе в случаях обучения подтверждается результатами
текущей и промежуточной аттестации, психолого-педагогическими характеристиками
обучающегося.

4.3. Особенности процедуры зачета образовательных результатов обучающихся,
полученных в других организациях, и порядок его оформления устанавливаются
локальным нормативным актом Школы.
4.4. Прием на ускоренное обучение не допускается.
5. Перевод на индивидуальный учебный план в случае зачета результатов
обучающегося
5.1. Обучающийся, которому произведен зачет, переводится на обучение по ИУП, в том
числе на ускоренное обучение.
5.2. Переход на обучение по ИУП утверждается приказом директора после проведения
зачета результатов.
5.3. Школа уведомляет обучающегося или родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего обучающегося о переходе на обучение по ИУП в течение трех
рабочих дней с даты издания приказа директора, указанного в пункте 5.2. Положения.
5.4. При составлении ИУП в него не включаются учебные предметы, результаты по
которым Школа зачла в качестве промежуточной аттестации.
5.5. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной
обучающихся по ИУП фиксируются в журнале успеваемости.

аттестации

5.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший ИУП.

Государственная итоговая аттестация обучавшихся по ИУП проводится в формах и в
порядке, предусмотренных законодательством.
6. Контроль за выполнением индивидуального учебного плана
6.1. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой классного
руководителя или тьютора, назначаемого директором.
6.2. Контроль за проведением учебных занятий, консультаций в соответствии с
утвержденным расписанием, посещением учебных занятий обучающимся, ведением
журнала успеваемости и своевременным оформлением иной педагогической документации
в рамках реализации индивидуального учебного плана осуществляет заместитель
директора Школы по учебной работе не реже одного раза в четверть.
6.3. Обучающиеся обязаны выполнять ИУП, в том числе посещать учебные занятия,
предусмотренные ИУП и расписанием занятий.

Посещение учебных занятий, предусмотренных расписанием, отмечается в журнале
успеваемости в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом Школы.
6.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
индивидуального учебного плана проводятся в рамках часов, отведенных на
соответствующие предметы, курсы, дисциплины (модули).

Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся устанавливается локальным нормативным актом Школы,
индивидуальным учебным планом и ООП соответствующего уровня образования.
6.5. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по индивидуальному учебному плану фиксируются в журнале успеваемости.

7. Финансовое обеспечение

7.1. Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется за счет бюджетных
средств в рамках финансового обеспечения реализации основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования.
7.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации
индивидуального учебного плана, осуществляется в соответствии с установленной в школе
системой оплаты труда.
8. Иные положения о порядке и сроках ликвидации академической
задолженности
8.1. Все вопросы, возникающие при осуществлении деятельности по организации обучения
по индивидуальному учебному плану в Школы, не оговоренные в настоящем положении,
разрешаются в соответствии с действующем законодательством РФ.
8.2. Настоящее положение действует до момента издания директором Школы приказа о
прекращении действия настоящего положения и утверждении нового положения.

Приложение 1
Директору МБОУ СОШ №75

(ФИО родителя (законного представителя)

несовершеннолетнего

(ФИО обучающегося, класс)

Заявление.
Прошу
перевести
моего
ребенка
_____________________________________________________________________________,
обучающегося____________ класса на обучение по индивидуальному учебному плану в
связи
□ с высокой степенью усвоения обучающимся образовательной программы в целях
организации ускоренного обучения;
□ с трудностями обучающегося в обучении, развитии и социальной адаптации в целях
обеспечения освоения им образовательной программы в полном объеме
(заключение ПМПК);
□ со сложной жизненной ситуацией в целях обеспечения освоения им образовательной
программы в полном объеме;
□ неликвидацией академической задолженности обучающимся, переведенным в
следующий класс условно;
□ с длительным лечением, при организации обучения на дому или в медицинской
организации в соответствии с заключением медицинской организации в порядке,
установленном нормативными правовыми актами субъекта РФ;
□ с зачетом результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
□ иное

Прошу учесть пожелания по индивидуализации содержания ООП:

К заявлению прилагаю заключение психолого-медико-педагогического комиссии да / нет
С Положением о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в МБОУ СОШ №75
ознакомлен(-а).

«_____» ____________ 20___ г.
______________ /____________________________________________________________
(родитель / законный представитель)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».