АП КБЖ для детней с умственной отсалостью

Приложение 1
к основной адаптированной образовательной программе
основного общего образования МБОУ СОШ № 75,
утвержденной приказом 279-о от 16.12.2020
Рабочая программа по предмету
«Культура безопасности жизнедеятельности»
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Личностные результаты освоения основной
программы:

адаптированной образовательной

1. развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних
и внутренних угроз;
2. формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
3. воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной
среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты освоения основной адаптированной образовательной
программы:
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник,
простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная
информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной
задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и
в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные
выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.

Предметные результаты освоения основной
программы:

адаптированной образовательной

Обучающиеся научатся:
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность
личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты
населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в
условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой
медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в
области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных
источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с
учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального
характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать
модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в беседе, отстаивать
свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях
Основное содержание курса
Раздел 1 Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила
поведения учащихся – 16 часов
Тема 1. Противопожарная безопасность – 3 часа
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.
Профилактика пожаров в повседневной жизни, и организация защиты населения. Права и
обязанности и ответственности граждан в области пожарной безопасности.
Тема 2. Безопасное поведение на улицах и дорогах – 3 часа
Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и
травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и
пассажиров. Велосипедист - водитель транспортного средства.
Тема 3. Безопасное поведение на водоемах – 4 часа
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на
водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4. Безопасное поведение на природе – 3 часа
Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта
по компасу, по солнцу и местным предметам. Безопасная переправа через водную преграду.
Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра.
Тема 5. Предупреждение бытового травматизма – 3 часа
Основные причины травматизма у детей. Правила поведения в помещениях.
Правила пользования электробытовыми приборами. Опасные шалости и игрушки.
Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота. Как правильно
пользоваться огнетушителем.
Раздел 2 Основы здорового образа жизни – 10 часов
Тема 1. Основные понятия - «здоровье» и «здоровый образ жизни» - 3 часа

Понятие здоровья и факторах, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и
безопасность человека. Режим дня. Двигательная активность. Здоровое питание.
Профилактика пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи
инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.
Тема 2. Пути укрепления здоровья –7 часов
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика. Курение и его влияние
на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую
работоспособность человека. Профилактика вредных привычек. Взаимосвязь здоровья и
здорового образа жизни. Личная и общественная гигиена.
Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи – 5
часов
Основные виды травм у школьников, первая медицинская помощь Основные виды
травм: переломы, вывихи и растяжения связок. Когда следует вызывать «скорую помощь»
и порядок ее вызова. Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение
мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос — первая медицинская помощь. Первая
медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. Кровотечения из носа —
оказание первой медицинской помощи. Практические занятия по отработке навыков
оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при наружном
кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка ран. Оказание первой помощи при ожогах
и обморожении. Оказание первой помощи при отравлениях.
Раздел 4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях – 3 часа
ЧС мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). ЧС –
что это? Правила поведения при ЧС. Уроки городской безопасности. Основные
мероприятия ГО по защите населения. Городские службы спасения. МЧС. Умение
преодолевать страх.
Тематическое планирование
№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество Основные виды учебной деятельности
часов
1 раздел

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
– 16 часов
Противопожарная безопасность – 3 часа
1 Противопожарная безопасность.
1
Овладеть навыками осторожного
обращения с огнём; научиться
разговаривать по телефону.
Вводное занятие. Пожары в
Сформировать правила безопасного
жилых и общественных
поведения.
зданиях, их причины и
последствия
2 Профилактика пожаров в
1
повседневной жизни, и
организация защиты населения
3 Права, обязанности и
1
ответственность граждан в
области пожарной безопасности
Безопасное поведение на улицах и дорогах – 3 часа

4

5
6

7
8
9
10

11
12
13

14

15

16

Безопасность на дорогах.

1

Обобщить изученные знания.
Определить безопасный путь в школу.
Сформировать правила безопасного
поведения на улицах города. Усвоить
правила катания на велосипедах, меры
безопасности, почему на улице опасно.

Причины дорожнотранспортных происшествий и
травматизма людей
Организация дорожного
1
движения, обязанности
Анализировать ситуации на дорогах
пешеходов и пассажиров
Велосипедист - водитель
1
транспортного средства
Безопасное поведение на водоемах – 4 часа
Безопасное поведение на
1
Выработать правила поведения на
водоемах в различных условиях
воде, обсудить правила поведения.
Проверочная работа за I
1
Выполнять предложенные тесты
четверть
Безопасный отдых на водоемах
1
Выработать правила поведения на
воде. Формировать умения
Оказание помощи терпящим
1
пользоваться правилами поведения на
бедствие на воде
воде;
Безопасное поведение на природе – 3 часа
Ориентирование на местности.
1
Вырабатывать умение правильно вести
Понятие ориентира.
себя в природе. Объяснять лесные
опасности. Работать с компасом.
Определение сторон горизонта
1
Закрепить навыки поведения при
по компасу, по солнцу и
обращении с огнём.
местным предметам.
Костер. Меры пожарной
1
безопасности при разведении
костра.
Предупреждение бытового травматизма – 3 часа
Основные причины травматизма
1
Приучиться к безопасному поведению
у детей. Правила поведения в
в быту. Использовать приобретенные
помещениях. Правила
знания и умения в практической
пользования электробытовыми
деятельности. Выработка навыков
приборами. Опасные шалости и
проведения игр, соблюдение правила
игрушки.
поведения. Классифицировать виды
бытовых травм. Рассмотреть способы
Профилактика возможных
1
предохранения от бытовых травм.
опасных ситуаций в быту.
Опасная высота. Как правильно
пользоваться огнетушителем.
Проверочная работа за II
1
Выполнять предложенные тесты
четверть
Раздел 2
Основы здорового образа жизни – 9 часов
Основные понятия - «здоровье» и «здоровый образ жизни» - 3 часа

17

18

19

20
21
22

23
24
25

Понятие здоровья и факторах,
влияющие на него. Основы
здорового образа жизни и
безопасность человека.
Режим дня. Двигательная
активность. Здоровое питание.

1

Усвоить понятия о здоровом образе
жизни. Соблюдать режим дня, правила
поведения, употребление витаминов,
гигиену питания;
1
Познакомиться с режимом дня,
обеспечивающим здоровье человека.
Составить свой режим дня на будни и
выходной день. Закрепить знания о
полноценном питании как факторе
роста и развития школьника, его
здоровья. Объяснять роль витаминов в
развитии организма человека.
Профилактика пищевых
1
Знать причины отравлений
отравлений. Инфекционные
различными веществами, методы
болезни. Пути передачи
оказания первой помощи при
инфекционных заболеваний.
отравлениях. Активизировать словарь
Профилактика инфекционных
понятиями «инфекционная болезнь»,
заболеваний.
«вакцина», «иммунитет», «прививка».
Пути укрепления здоровья – 7 часов
Вредные привычки, их влияние
2
Расширить знания о вреде на организм
на здоровье. Профилактика.
курения и алкоголя, о составе
табачного дыма, признаки курящего
Курение и его влияние на
1
человека. Влияние табачного дыма на
состояние здоровья.
организм человека (особенно ребенка).
Алкоголь и его влияние на
1
Объяснить учащимся об
умственную и физическую
отрицательном воздействии алкоголя
работоспособность человека.
на органы человека
Профилактика вредных
привычек.
Взаимосвязь здоровья и
1
здорового образа жизни.
Личная и общественная гигиена.
1
Знать и соблюдать правила личной
гигиены
Проверочная работа за III
1
Выполнять предложенные тесты
четверть
Раздел 3

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи – 5 часов
26 Основные виды травм у
1
Знать понятия «травма».
школьников, первая
Познакомиться с видами травм,
медицинская помощь Основные
правилами оказания первой помощи
виды травм: переломы, вывихи
при ушибах, вывихах, растяжении.
и растяжения связок.
27 Когда следует вызывать
1
Познакомить с правилами оказания
«скорую помощь» и порядок ее
первой помощи при наружном
вызова. Кровотечение, первая
кровотечении, ушибах, попадании
медицинская помощь. Ушибы,
инородного тела в глаз, ухо, нос.
сотрясение мозга, попадание
инородных тел в глаз, ухо, нос
— первая медицинская помощь.

28

Первая медицинская помощь
при укусах насекомых, собак,
кошек. Кровотечения из носа —
оказание первой медицинской
помощи. Практические занятия
по отработке навыков оказания
первой медицинской помощи.

1

29

Первая медицинская помощь
при наружном кровотечении.
Правила обработки ран.
Перевязка ран.
Оказание первой помощи при
ожогах и обморожении.
Оказание первой помощи при
отравлениях.

1

30

1

Усвоить практически правила оказания
первой помощи при укусах насекомых.
Знать правила оказания первой
помощи при укусах животных.
Усвоить правила безопасности при
обращении с животными. Расширить
знания о правилах оказания первой
помощи при кровотечении
Знать правила оказания первой
помощи при наружном кровотечении,
знания о правилах обработки ран и
перевязки ран
Познакомить с правилами оказания
первой помощи при ожогах и
обморожении, с навыки оказания
первой помощи при отравлениях

Раздел 4
31

32
33
34

Защита человека в чрезвычайных ситуациях – 4 часа
ЧС мирного и военного времени
1
Применять правила поведения в
(аварии, катастрофы, военные
чрезвычайных ситуациях. Владеть
конфликты). ЧС – что это?
способами защиты населения от
Правила поведения при ЧС.
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
Уроки городской безопасности.
1
Основные мероприятия ГО по
защите населения.
Городские службы спасения.
1
МЧС. Умение преодолевать
страх.
Годовая проверочная работа
1
Выполнять предложенные тесты

№
Наименование разделов, тем КолКоличество
раздела
во теоретической практических контрольных
часов
части
работ
работ
Раздел Опасные ситуации,
16
11
3
2
1
возникающие в
повседневной жизни,
правила поведения
учащихся
Тема 1. Пожарная
3
3
безопасность
Тема 2. Безопасное поведение 3
3
на улицах и дорогах
Тема 3. Безопасное поведение 4
2
1
1
на водоемах
Тема 4. Безопасное поведение 3
2
1
на природе
Тема 5. Предупреждение
3
1
1
1
бытового травматизма
Раздел Основы здорового образа
9
6
2
1
2.
жизни
Тема 1. Основные понятия
3
2
1
«здоровье» и «здоровый
образ жизни»
Тема 2. Пути укрепления
6
4
1
1
здоровья
Раздел Основы медицинских
6
2
4
3.
знаний и оказание первой
медицинской помощи
Раздел Защита человека в
3
1
1
1
4.
чрезвычайных ситуациях
Итого:
34
20
10
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».