Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
протокол №1 от 28.08. 2020

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №75
И.И. Седых
28.08.2020

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся (далее – Положение) определяет формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ № 75
(далее – Школа) при освоении ими образовательных программ начального, основного и
среднего общего образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии:
− ст. 17, 28, 30, 33, 34, 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
− Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 442
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
− Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях)» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993);
− Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья»
(вместе
с
«СанПиН
2.4.2.3286-15.
Санитарноэпидемиологические правила инормативы»);
− Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
− Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
− Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
− Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 31.12.2015) «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
− Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Обутверждении
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
− Образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 75;
− Образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 75;
− Образовательной программой основного среднего образования МБОУ СОШ № 75
− Уставом Школы.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
• текущий контроль успеваемости обучающихся – регулярная оценка
педагогическими работниками уровня достижения обучающимися установленных
на определенных этапах образовательной деятельности планируемых результатов
освоения образовательных программ начального, основного, среднего общего
образования (далее – ОП НОО, ОП ООО, ОП СОО);
• промежуточная аттестация обучающихся – оценка уровня освоения
обучающимися образовательной программы (начального, основного, среднего
общего образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы;
• отметка – количественная характеристика процесса оценивания и образовательных
достижений обучающихся, выраженная в баллах по 5-балльной шкале.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся являются
элементами внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) и отражают
динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения образовательных программ начального, основного и
среднего общего образования Школы.
1.5. Настоящее Положение:
− определяет методы, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
обучающихся;
− устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений для разных
категорий обучающихся, осваивающих образовательные программы, разработанные на
основе требований ФГОС или ФК ГОС;
− определяет порядок промежуточной аттестации обучающихся при освоении ими
образовательных программ начального, основного и среднего общего образования;
− регламентирует порядок выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок;
− определяет порядок допуска к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х
и 11-х классов;
− регламентирует порядок пересмотра результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в случае несогласия с ними участников
образовательных отношений.
1.6. Настоящее Положение обязательно для обучающихся и педагогических работников
Школы.
2. Методы, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль обеспечивает оценивание степени достижения планируемых
результатов ОП НОО, ОП ООО, ОП СОО, в том числе:
− предметных, метапредметных и личностных результатов;
− динамику индивидуальных достижений обучающихся.
2.2. Основные методы текущего контроля могут осуществляться в следующих формах:
− метод письменного контроля: тестирование, эссе, контрольная работа, диктант
(словарный, с грамматическим заданием, математический, химический, физический),
изложение, сочинение, контрольное списывание;
− метод устного контроля: чтение; аудирование; устный опрос; собеседование;
− методы практического контроля: практическая работа; лабораторная работа;
− методы комбинированного контроля: самостоятельная работа; зачет; учебный проект и
учебное исследование.
2.3. Текущий контроль осуществляется на двух уровнях:
− 1 уровень: само- и взаимоконтроль на всех учебных занятиях;
− 2 уровень: система текущего контроля учителя, планируемая им до начала изучения
темы на основе рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и
должностной инструкции.
2.4 Порядок осуществления само- и взаимоконтроля.
2.4.1. Само- и взаимоконтроль осуществляют обучающиеся.
2.4.2. Само- и взаимоконтроль проводится путем сравнения с образцом, в форме взаимных
проверок, в виде консультаций с педагогом.
2.4.3. Данный контроль проводится в соответствии с планами уроков, разработанными
учителем, его результаты обсуждаются на том же или на следующем уроке.
2.5 Порядок осуществления текущего контроля успеваемости педагогом.
2.5.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся педагог осуществляет в
соответствии со своими должностными обязанностями и тематическим планированием
реализуемой рабочей программы по учебному предмету.
2.5.2. Текущий контроль успеваемости проводится всеми педагогами, во всех классах.
2.5.3. При организации текущего контроля успеваемости следует учитывать:
− требования ФГОС начального общего, основного общего, основного среднего
образования к системе оценки достижения планируемых результатов основных
образовательных программ, реализуемых в Школе (для категорий учащихся,
осваивающих образовательные программы, реализующие ФГОС);
− требования ФК ГОС основного среднего общего образования к системе оценки
уровня подготовки обучающихся, осваивающих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования Школы.
2.5.4. При планировании текущего контроля обозначается число обязательных
контрольных точек, необходимых для оценки уровня освоения обучающимися
отдельных содержательных модулей (блоков) учебных курсов. Выбор методов и форм
оценки осуществляется педагогом с учетом специфики изучаемого предмета и
фиксируется в тематическом планировании в виде формы контроля.
2.5.5. Перечень обязательных оценочных процедур (формы контроля) должен быть
оптимальным и достаточным для определения уровня достижения обучающимися
планируемых образовательных результатов и оформлен в соответствии с требованиями,
изложенными в Положении о рабочих программах учебных предметов (курсов).

2.5.6. Организация текущего контроля предусматривает использование педагогами
разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (см. п. 2.2.).
2.5.7. Порядок проведения текущего контроля в зависимости от выбранного метода
(формы) осуществляется на основании «Методических рекомендаций о порядке
проведения контрольно-оценочных и диагностических процедур», разработанных в
Школе.
2.5.8. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) для проведения текущего
контроля из перечня обязательных оценочных процедур рассматриваются на заседаниях
методических объединений и ежегодно утверждаются в составе рабочих программ
учебных предметов, курсов.
2.5.9. Оценочные материалы (ОМ) для проведения текущего контроля, не вошедшие в
перечень обязательных оценочных процедур, также рассматриваются и утверждаются на
заседаниях методических объединений ежегодно.
Результаты текущего контроля успеваемости фиксируются в классных журналах в
соответствии с системой оценивания, представленной в п.3 настоящего Положения.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса осуществляется без
отметок, дается качественная оценка результатов освоения программы («освоил», «не
освоил»).
2.9.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) информацию о результатах текущего контроля успеваемости
еженедельно.
2.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
года во всех классах Школы по учебным периодам (четвертям, полугодиям).
3. Требования к отметке и оценке учебных достижений
для разных категорий обучающихся
3.1 Особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения
обучающимися образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС.
3.1.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП НОО и ОП
ООО, ОП СОО разработанная в соответствии с требованиями ФГОС (далее – система
оценки), направлена на обеспечение качества образования и предполагает вовлеченность в
оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся.
3.1.2. Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов
образования: личностных, метапредметных и предметных.
3.1.3. Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению
планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Оценка
образовательных достижений обучающихся осуществляется по двум уровням: базовом и
повышенном.
3.1.4. Уровневый подход к системе оценки образовательных результатов позволяет
мотивировать
обучающихся,
выстраивать
индивидуальные
образовательные
траектории с учетом зоны ближайшего развития.
3.1.5 Оценка личностных результатов
на уровне начального общего образования строится вокруг оценки уровня
сформированности:
− внутренней позиции обучающегося;

− основ гражданской идентичности;
− самооценки;
− мотивации учебной деятельности;
− знаний моральных норм;
на уровне основного общего через сформированность универсальных учебных
действий, включаемых в три основные блока:
− сформированность основ гражданской идентичности личности;
− сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение
строить жизненные профессиональные планы;
− сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые
установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений,
правосознание.
на уровне основного среднего образования:
− сформированность отдельных личностных результатов, проявляющихся в
соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации;
− сформированность участия в общественной жизни образовательной организации,
ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности;
− сформированность ответственности за результаты обучения;
− сформированность способности делать осознанный выбор своей образовательной
траектории, в том числе выбор профессии;
− сформированность ценностно-смысловых установок обучающихся, формируемых
средствами различных предметов в рамках системы общего образования.
В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов является
предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности
образовательной организации.
Оценка
личностных
результатов
осуществляется
в
ходе
внешних
неперсонифицированных мониторинговых исследований. Инструментарий для них
разрабатывается централизованно на федеральном или региональном уровне и
основывается на профессиональных методиках психолого-педагогической диагностики.
3.1.6 Оценка метапредметных результатов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность
у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных
действий, т. е. таких умственных действий, которые направлены на анализ и управление
своей познавательной деятельностью.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на уровне начального
общего образования строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности
универсальных учебных действий (далее – УУД), которая обеспечивает способность
обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая
организацию этого процесса:
− личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая
ориентация;
− регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция,

оценка, саморегуляция;
− познавательные УУД: общеучебные, логические учебные действия, постановка и
решение проблемы;
− коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка
вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера — контроль,
коррекция, оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли.
Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов на уровне
основного общего образования и основного среднего образования являются:
− способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному
пополнению, переносу и интеграции;
− способность работать с информацией;
− способность к сотрудничеству и коммуникации;
− способность к решению личностно и социально значимых проблем;
− способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
− способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных строится на межпредметной основе и может
включать диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТкомпетентности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных
учебных действий.
Уровень сформированности УУД может быть качественно оценен и измерен в
следующих основных формах:
− как инструментальная основа и условие успешности выполнения учебных и учебнопрактических задач средствами учебных предметов;
− как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач (в
виде теста или контрольной работы), направленных на оценку уровня
сформированности конкретного вида УУД;
− как результат выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. Оценка
метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:
− в итоговых проверочных работах по предметам;
− в комплексных работах на межпредметной основе.
3.1.7 Оценка предметных результатов.
1). Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам, представленных в
обязательной части учебного плана.
2). Предметные результаты содержат в себе:
− систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через
учебный материал различных курсов (далее – систему предметных знаний);
− систему формируемых действий с учебным материалом (далее – систему
предметных действий), которые направлены на применение знаний, их преобразование
и получение нового знания.
3). Объектом оценки системы предметных действий являются: опорные знания

(знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего
успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную
систему знаний, служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.
4). Объектом оценки предметных действий является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных
предметов, в том числе – метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативных) действий.
5). Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего контроля.
3.1.8. Для фиксации результатов оценочной деятельности во 2 – 11 классах используется
отметочная система по 5-балльной шкале. В 1 классе отметочная система не
используется.
3.1.9. Особенности использования 5-балльной шкалы.
При проведении текущего контроля традиционная 5-балльная шкала используется с
условием следующего наполнения:
• достижение базового уровня в этой системе оценки интерпретируется как
безусловный учебный успех ребенка, исполнение им требований Стандарта и
соотносится с отметкой 3 (удовлетворительно);
• достижение повышенного уровня в этой системе оценки позволяет фиксировать
индивидуальные продвижения обучающихся в зоне их ближайшего развития и
соотносится с отметками 4 (хорошо) и 5 (отлично).
С целью определения зоны ближайшего развития обучающегося результаты,
превышающие базовый (необходимый) уровень соотносятся по подуровням:
− оптимальный – соотносится с оценкой 4 (хорошо);
− расширенный уровень – соотносится с оценкой 5 (отлично).
В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно
дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты,
практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).
С целью реализации описанного наполнения 5-балльной шкалы используются
дифференцированные
дидактические
и
контрольно-измерительные
материалы.
Уровневый подход к системе оценки результатов позволяет поощрять и мотивировать
обучающихся, выстраивать индивидуальные образовательные траектории с учетом зоны
их ближайшего развития.
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения
образовательных программ в соответствии с требованиями ФК ГОС:
• 5(отлично) – за исчерпывающую демонстрацию освоенных знаний и способов
действий, показывающих полное и глубокое понимание сути какого-либо явления,
его практического значения, изложенных связно, грамотным литературным
языком;
• 4(хорошо) – за такую же демонстрацию освоенных знаний и способов действий, но
при наличии некоторых неточностей и незначительных ошибок;
• 3(удовлетворительно) – учебный материал в основном усвоен, но сделаны
существенные ошибки;

2(неудовлетворительно) – при неусвоении существенной части (более 50%)
проверяемых заданий;
• 1 (плохо) – при полном незнании данного учебного материала.
4. Формы, порядок и сроки проведения
промежуточной аттестации обучающихся
4.1 Целью проведения промежуточной аттестации (далее – промежуточная аттестация)
является установление уровня освоения обучающимися образовательной программы
Школы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы для принятия решения о переводе
обучающихся в следующий класс или об их допуске к итоговой аттестации.
4.2 Формой промежуточной аттестации является подведение итогов текущего контроля
успеваемости по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) по:
− четырем учебным периодам (четвертям);
− двум учебным периодам (полугодиям);
− по итогам учебного года.
4.3. Порядок и сроки проведения промежуточной аттестации по учебным периодам
(четвертям, полугодиям).
4.3.1. Промежуточная аттестация по учебным периодам фиксируется в виде итоговой
отметки за учебный период (четверть, полугодие), которая выводится как среднее
арифметическое отметок текущего контроля, округленное по законам математики до
целого числа.
4.3.2. Для осуществления промежуточной аттестации за учебный период необходимо
наличие в течение учебного периода (четверть, полугодие) не менее трех отметок при
одночасовой недельной нагрузке по предмету и не менее пяти отметок – при учебной
недельной нагрузке более одного часа в неделю в соответствии с перечнем обязательных
оценочных процедур.
4.3.3. Промежуточная аттестация по предметам с недельной нагрузкой менее одного часа
в неделю осуществляется по завершению освоения соответствующего учебного предмета
(курса).
4.3.4. Итоговая отметка за четверть, полугодие фиксируется в классных журналах в
соответствии с инструкцией по ведению классных журналов.
4.3.5. Реализация уровневого подхода для обучающихся, осваивающих образовательные
программы ФГОС, осуществляется следующим образом: просчитывается средний балл
всех текущих отметок обучающихся, выраженный десятичной дробью. Средний балл по
предмету соотносится по уровням:
 Базовый уровень (отметка «3»): необходимый уровень освоения образовательной
программы (отметка «3») – соответствует среднему балу в диапазоне от 2,5 до 3,4:
 Оптимальный уровень (отметка «4») подразделяется на два подуровня:
- Достаточный уровень (отметка «4») – соответствует среднему баллу в диапазоне от
3,5 до 3,9.
•



- Алгоритмический уровень (отметка «4») – соответствует среднему баллу в диапазоне от 4,0 до 4,4.
Повышенный уровень (отметка «5») подразделяется на два подуровня:

- Эвристический (отметка «5») – соответствует среднему баллу от 4,5 до 4,7;
- Максимальный (творческий) уровень (отметка «5») – соответствует среднему баллу
в диапазоне от 4,8 до 5,0.
4.3.6. Отметки за четверть, полугодие выставляются по каждому предмету за 2-3 дня до
окончания четверти и полугодия и утверждаются решением педагогического совета.
Классные руководители доводят до сведения обучающегося и его родителей (законных
представителей) итоги промежуточной аттестации соответствующего периода, а в случае
неудовлетворительных результатов – в письменном виде под роспись родителей
(законных представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления (Приложение
1).
4.3.7. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с
выставленной отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра
отметки на основании письменного заявления родителей создается комиссия, которая в
форме, предусмотренной Перечнем обязательных оценочных процедур, определяет
соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню освоения
соответствующей части образовательной программы. Решение комиссии оформляется
протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося
(Приложение 2).
4.3.8. При пропуске обучающимся по уважительной причине (болезнь или иные
обстоятельства, подтвержденные документально) более половины учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины в течение учебного периода
(четверти, полугодия), обучающийся имеет право на перенос сроков проведения
промежуточной аттестации. В этом случае сроки проведения промежуточной аттестации
определяются решением Педагогического совета по письменному заявлению родителей
(законных представителей) обучающегося.
4.4 Порядок и сроки промежуточной аттестации по итогам учебного года.
4.4.1. Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится на основании
результатов промежуточной аттестации по учебным периодам и фиксируется в виде
годовой отметки по соответствующему предмету:
− во 2 – 8 и 10 классах за 3-4 дня до окончания учебного года;
− в 9-х и 11-х классах до проведения Педагогического совета по допуску обучающихся
к государственной итоговой аттестации.
4.4.2. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое четвертных,
полугодовых отметок в соответствии с правилами математического округления до целого
числа.
4.4.3. Промежуточная аттестация по итогам года проводится при условии отсутствия
академической задолженности за промежуточные аттестации по учебным периодам.
4.4.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному или нескольким
учебным периодам, проходят промежуточную аттестацию по итогам учебного года
после ликвидации соответствующей академической задолженности. В этом случае сроки
проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года определяются решением
Педагогического совета, доводятся до сведения обучающегося и его родителей (законных
представителей) в письменной форме (Приложение1).

4.5. Положительные результаты промежуточной аттестации по итогам учебного года по
всем предметам являются основанием для:
− перевода обучающихся 2 – 8 и 10 классов в следующий класс;
− условием допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся 9-х и
11-х классов.
Кроме промежуточной аттестации по итогам учебного года для получения допуска к
государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного
общего и среднего общего образования для обучающихся:
• 9 классов проводится итоговое собеседование по русскому языку с целью оценки
уровня общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение»:
− итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся
(экстернов) во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям,
сформированным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;
− для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают
заявления не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового
собеседовании по русскому языку;
− комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку
доставляются Рособрнадзором;
− хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому
языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и
позволяющих обеспечить его сохранность.
− проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку
завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.
Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или
«незачет».
− повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в
дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и
первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся: получившие по
итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат
(«незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по
уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным
документально; не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по
уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным
документально;
11 классов проводится итоговое сочинение (изложение):
− итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду
февраля и первую среду мая;
− для получения допуска к ГИА обучающемуся необходимо получить «зачет» за
итоговое сочинение (изложение);
− в случае получения (повторного получения) неудовлетворительного результата
(«незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающийся вправе пересдать его
в другие сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения

(изложения);
− повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году в
сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения
(изложения), обучающиеся, получившие (повторно получившие) «незачет» и
обучающиеся, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по
уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные
документально).
5. Особенности проведения промежуточной аттестации
отдельных категорий обучающихся
Индивидуальные сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются для
следующих категорий обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на Российские
или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и
тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования;
- для иных обучающихся по решению Педагогического совета Школы.
Прохождение промежуточной аттестации обучающимися, перечисленными в п. 5.1.
настоящего Положения осуществляется в форме тестирования. При этом используются
оценочные материалы (контрольно-измерительные), утвержденные в составе рабочих
программ учебных курсов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».