Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №75 Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Методического совета МБОУ СОШ № 75 протокол №1 от_07.09.2020 УТВЕРЖДАЮ ______________И.И. Седых директор МБОУ СОШ №75 приказ от 07.09.2020 № 179/1 -0 Курс РПС «Веселый английский» Возраст обучающихся: 7-8 лет Срок реализации: 2020-2021 учебный год Уровень: стартовый Автор-составитель: ПанкратьеваА.А., педагог дополнительного образования Екатеринбург, 2021 Рабочая программа «Веселый английский» Программа способствует развитию интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся старшего дошкольного возраста, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Приоритетным в начальной школе являются познавательный, развивающий и воспитательный аспекты обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, устойчивый интерес к изучению предмета. Календарный учебный график: С 14.09.2020 по25. 09.2021 – комплектование групп обучающимися, входной мониторинг С 01.10.2020 по 31.12.2021–реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы В конце каждой темы – текущая аттестация обучающихся С 01.01.2021 по10.01.2021 новогодние каникулы С 11.01.2021 по 31.05.2021 - реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы С 01.06.2021 по 27.06.2021- реализация летней оздоровительной программы С 28.06.2021 по 31.08.2021 – летние каникулы. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ СОШ № 75 на 2020-2021 учебный год. № Дополнительные Кол-во Количество групп Кол-во Кол-во часов на общеобразовате групп в неделю по годам часов группу в неделю льные всего обучения всего общеразвивающ ие программы 1 год 2 год 1 год 2 год Веселый Панкрать английский тева А.А 1 1 1 1 Всего часов в год на ребенка 1-й год обучения 2, 3, 4-й к/гр года тв/гр обучения 36 Цели обучения: - формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся младшего школьного возраста; - развитие личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе; - развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии. Задачи: I. Познавательный аспект. - познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, литература, традиции, праздники и т.д.); - способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; - познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; - формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. II. Развивающий аспект. - развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; - развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; - приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; - формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; - развивать технику речи, артикуляцию, интонации. III. Воспитательный аспект. - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); - прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой Формы организации деятельности: 1. речевые и фонетические разминки; 2. стихотворные примеры, рифмовки; 3. игры, ролевые игры, инсценировки; 4. песни, иностранный детский песенный фольклор; 5. рисование (развитие мелкой моторики). Описание места курса в учебном плане Настоящая программа предназначена для подготовки детей к изучению иностранного языка (английского) в образовательных учреждениях, в которых обучение иностранному языку (ИЯ) ведется со 2 класса. Программа предполагает организацию 25-30минутных занятий один раз в неделю. Всего для реализации программы отводится 34 часа. Описание ценностных ориентиров учебного курса При изучении английского языка на дошкольном уровне стимулируется общее речевое развитие дошкольников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре. В ценностно-ориентационной сфере обучающийся должен: • • • иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного языка в этом мире как средство общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения данного курса Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: • • • • • • • • • • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские; формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу; Метапредметные результаты: • • • • • • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; готовность слушать собеседника и вести диалог; развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей. Предметные результаты: А. В сфере коммуникативной компетенции: • • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей на элементарном уровне); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале). Б. В познавательной сфере: • • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения); умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике. В. В ценностно-ориентационной сфере: • • • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, а также нормами жизни; перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными. Г. В эстетической сфере: • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родных и зарубежных стихов, песен и иллюстраций. Формы и средства контроля Педагогическое обследование проводится два раза в год ( по полугодиям). Методика диагностики общего уровня владения английским языком: Нулевой уровень владения языком: Ребенок не способен вступать в обсуждение на требуемом уровне. Его вклад настолько минимален, что продолжать беседу бессмысленно. Низкий уровень владения языком: Ребенок способен ответить лишь на некоторые вопросы беседы. Ошибки встречаются почти во всех высказываниях. Он владеет минимальным запасом лексики, но не умеет её использовать. В разговоре часто использует слова родного языка вместо незнакомых ему английских слов. Средний уровень владения языком: Ребенок способен понимать общее содержание вопросов беседы и проявляет желание участвовать в разговоре. Испытуемый предпринимает попытки говорить с правильным произношением и интонацией. Его речь в основном понятна носителям языка. Он правильно использует элементарную грамматику, но свободного элементарного владения языком не наблюдается. Ошибки примерно в 25 % высказываний. Высокий уровень владения языком: У ребенка почти нет проблем в понимании вопросов на данном элементарном уровне. Он способен вести беседу в правильной и интересной форме. Его речь выразительна и понятна. Если он допускает ошибку, может сам быстро её исправить. Ошибки грамматического плана отсутствуют в 75% высказываний. Испытуемый может поддерживать разговор на заданную тему. Содержание разделов и тем учебного курса Название раздела Давайте познакомимся! Окружающий нас мир Моя семья Наше тело Одежда Еда Дом Город и транспорт Часы. Времена года. В школе Праздники Название темы Вводное занятие. Языки мира. Англоговорящие страны. Приветствие и прощание. Представление себя (имя, возраст). Знакомство друг с другом Цвета и цветы Домашние и дикие животные. Как животные разговаривают? Дети животных. Рассказ о своём питомце. Названия членов семьи (папа, мама, сестра, брат). Родственники (бабушка, дедушка, тётя, дядя, кузены). Род занятий твоих родителей. Изучаем профессии Название частей тела. Описание частей тела. Учимся считать с помощью пальцев. Размер предметов. Команды. Название предметов летней одежды. Название предметов зимней одежды. «Одеваемся на прогулку». Продукты питания. Напитки. Любимая еда. Название трапез: завтрак, обед, ужин. Овощи и фрукты. Инсценировка спектакля «Репка». Место, где я живу. Название комнат и их предназначение. Мебель в нашем доме. Описание своей комнаты. Мой родной город. Крупный город, небольшой город, деревня. Транспорт на улицах города. Правила дорожного движения. Куда можно пойти в городе Время суток. Приветствие с учётом времени суток. День, неделя, месяц. Времена года. Погодные явления. Предметы, которые я изучаю. Всё, что необходимо для учёбы (книги, канцелярия). Мой день. Режим дня. Расписание уроков. Праздники в Британии (Хэллоуин, рождество, день св. Валентина). Праздники в России. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Нормативные документы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. 2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 3. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010 4. Примерная программа по иностранному языку для начальной школы// Иностранные языки в школе.- 2010.- №9. – С.2-20. 5. Копылова В. В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура, требования //Иностранные языки в школе. 2010. -№5. – С.2-6. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)