РП ВД Индивидуальный итоговый проект 2023

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Департамент образования г. Екатеринбурга
МБОУ СОШ № 75

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса Индивидуальный итоговый проект
для обучающихся 9 класса

Екатеринбург 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Индивидуальный
итоговый проект» разработана в соответствии с федеральным
государственным
образовательным
стандартом
основного
общего
образования на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Федерального образовательного
стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от
17.12.2010 г. с изменениями и дополнениями.
Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском
образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов
личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к
каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из
них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в
частности. Согласно разрабатываемому федеральному государственному
образовательному стандарту, учебный план старшей школы должен
включать «Индивидуальный итоговый проект».
Предмет «Индивидуальный итоговый проект» представляет собой
учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или
нескольких учебных предметов. Это обеспечивает приобретение навыков
самостоятельного освоения содержания избранных областей знаний,
самостоятельное применение приобретенных знаний и способов действий
при решении практических задач, а также развитие способности
проектирования и осуществления целесообразной и результативной
деятельности
(познавательной,
конструкторской,
социальной,
художественно-творческой, иной).
Актуальность данного курса обусловлена потребностью в активном,
самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном
выпускнике средней школы, а также необходимостью формирования учебнопознавательной компетентности учащихся в процессе разработки
индивидуального учебного проекта.
Новизна программы заключается в том, что она представляет
сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям,
предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в
рамках нового образовательного стандарта, а погружение учащихся в мир
проектирования позволит пробудить у них интерес к решению учебных и
социальных проблем.

Цель: развитие навыков проектной деятельности, оказание
методической поддержки обучающимся 9 класса при подготовке
индивидуальных итоговых проектов по предмету изобразительное искусство.
Задачи:
- познакомить обучающихся с теоретическими основами проектно исследовательской деятельности;
- научить работать с различными источниками информации;
- организовывать разнообразную творческую, общественно - значимую
исследовательскую деятельность девятиклассников;
- сформировать у выпускника способность к решению личностно и
социально значимых проблем и воплощению найденных решений в
практику;
- оценить у выпускника способность и готовность к использованию
ИКТ в целях обучения и развития;
- отработать навыки публичного выступления, защиты своей работы
перед аудиторией;
- определить уровень сформированности у выпускника способности к
самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
- помочь создать общественно – значимый продукт, который будет
иметь культурную ценность для школы.
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом
оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе
освоения междисциплинарных учебных программ.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:
- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и
воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере
приёма «описание»);
- информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
- с другими предметными областями по теме индивидуального проекта
ученика.
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для
каждого учащегося 9 класса и является условием допуска учащегося к
прохождению государственной итоговой аттестации за курс основного
общего образования.
Невыполнение выпускником индивидуального итогового проекта
равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному
предмету.
В течение 9 класса учащийся обязан выполнить один итоговый
индивидуальный проект. Защита индивидуального итогового проекта

является одной из обязательных составляющих материалов системы
внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная
деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ
государственного образца об уровне образования – аттестат об основном
общем образовании – запись о защите индивидуального итогового проекта
делается в строке «Дополнительные сведения», отметка не выставляется.
Ценностные ориентиры содержания курса заключаются в формировании
и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной
ответственности за Отечество; формировании чувства патриотизма и
гражданской
солидарности;
в
формировании
разностороннего,
интеллектуально - творческого и духовного развития; в формировании основ
художественного мышления; в ориентации на успешную социализацию
растущего человека, становление его активной жизненной позиции,
готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном
поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное
наследие.
Курс внеурочной деятельности «Индивидуальный итоговый проект»
рассчитан на 1 год. На изучение курса выделяется 1 час в неделю. Общее
количество времени составляет 34 часа за год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи
между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между
результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она
осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое
значение, смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ на него;
-действие
нравственно–этического
оценивания
усваиваемого
содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе
социальных и личностных ценностей.
Предметные результаты:
- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для
изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся,
их мировоззрения, ценностно - смысловых установок, развитие
познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей,

готовности и способности к саморазвитию и профессиональному
самоопределению;
- овладение систематическими знаниями и приобретение опыта
осуществления целесообразной и результативной деятельности;
- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению
ключевыми
компетентностями,
составляющими
основу
умения:
самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и
сотрудничеству,
эффективному
решению
(разрешению)
проблем,
осознанному использованию информационных и коммуникационных
технологий, самоорганизации и саморегуляции;
- обеспечение академической мобильности и (или) возможности
поддерживать избранное направление образования;
- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных
целей с учетом конечного результата; составление плана и
последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его
временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и
способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его
реального продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что
еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов
информационного поиска, в том числе, с помощью компьютерных средств;
- знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из
чувственной формы в пространственно-графическую или знаковосимволическую модель, где выделены существенные характеристики
объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область;
- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в
устной и письменной формах;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в
зависимости от цели;
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов,
относящихся к различным жанрам;
- определение основной и второстепенной информации;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного,
научного, публицистического и официально-делового стилей;
- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –
определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск
и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие
решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка
действий партнера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Модуль 1. Введение в проектную культуру – 4ч.
Понятие «индивидуальный проект, проектная деятельность, проектная
культура. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы.
Методология и технология проектной деятельности. Методы проектного
мышления. Виды проблемных ситуаций и подходы к их решению. Структура
проекта.

Модуль 2. Инициализация проекта. От проблемы к цели – 4ч.
Конструирование темы и проблематики проекта. Актуальность –
аргументы, обоснованность. Постановка цели и декомпозиция на задачи,
конкретность, методы проверки на соответствие теме.
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки
чужого текста.
Понятия: конспект, тезисы, реферат,
аннотация,
рецензия,
исследование.
Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта.
Критерии оценки проектной и исследовательской работы.
Гипотезы исследования. Рабочая гипотеза.
Методы исследования: методы эмпирического исследования методы
теоретического исследования
Модуль 3. Работа над проектом – 16ч.
Логика действий и последовательность шагов при планировании
индивидуального проекта. Расчет календарного графика своей деятельности.
Умение выделять главное в потоке информации. Работа с массивом
материала – обзор, анализ, критика, присвоение. Умение донести до
аудитории свой проектный замысел или исследование, умение свернуть в
1 абзац и развернуть до 1 страницы. План исследования, разработка карты
исследования. Образовательные экскурсии и методика работы в архиве,
музеях, библиотеках. Научные документы и издания. Организация работы с
научной литературой. Знакомство с каталогами.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной
деятельности. Работа в сети Интернет.
Модуль 4. Оформление результатов проекта – 9ч.
Эскизы и модели, макеты проектов. Коммуникативные барьеры при
публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха
публичного выступления. Способы и формы представления данных.
Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная
литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных
плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация
материалов. Предварительная публичная презентация: тема, рабочая
гипотеза, актуальность, план исследования, предполагаемые результаты,
план проекта. Предварительная публичная презентация: тема, рабочая
гипотеза, актуальность, план исследования, предполагаемые результаты,
план проекта. Предварительная публичная презентация: тема, рабочая
гипотеза, актуальность, план исследования, предполагаемые результаты,
план проекта. Публичная защита проекта

Модуль 5. Рефлексия проекта. Анализ результатов работы – 2ч.
Анализ и самоанализ проекта. Аналитический разбор презентации
проекта. Рефлексия проекта.
Аналитический разбор публичного выступления с индивидуальным
проектом. Индивидуальный прогресс.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Название раздела
Кол-во
Тема занятия
часов
Модуль 1. Введение в проектную культуру, 4 часа

Дата
проведения

1.

Введение. Основные понятия проектной культуры.

1

2.

Цели, задачи проектирования в современном мире.

1

3.

Методология и технология проектной деятельности.

1

4.

Виды проблемных ситуаций и подходы к их
1
решению.
Модуль 2. Инициализация проекта. От проблемы к цели, 4 часа

5.

Конструирование темы и проблематики проекта.

1

6.

Понятия:
конспект,
тезисы,
реферат,
аннотация, рецензия, исследование.
Критерии оценки проектной и исследовательской
работы.
Методы исследования.

1

7.
8.

1
1

Модуль 3. Работа над проектом, 16 часов
1

12.

Выбор темы проекта. Обоснованность и
актуальность.
Постановка цели и конкретных задач
проектирования.
Логика действий и последовательность шагов при
планировании проекта.
Структура проекта.

13.

Отбор методов работы над проектом.

1

14.

Продукт проекта. Определение материалов и
инструментов.
Работа с массивом материала. Умение выделять
главное в потоке информации.
Работа с массивом материала – обзор, анализ,

1

9.
10.
11.

15.
16.

1
1
1

1
1

17.

критика, присвоение.
Образовательные экскурсии.

1

18.

Методика работы в архиве, музеях, библиотеках.

1

19.

Организация работы с научной литературой.

1

20.

Знакомство с каталогами.

1

21.

Применение информационных технологий.
Работа в сети Интернет.
Составление письменной части проекта.

1

22.

1

24

Оформление списка использованных источников
1
информации.
Подготовка к выступлению. Методы изложения
1
материала.
Модуль 4. Оформление результатов проекта, 9 часов

25.

Эскизы, модели, макеты проектов.

1

26.

1

28.

Коммуникативные барьеры при публичной защите
результатов проекта.
Главные предпосылки успеха публичного
выступления.
Способы и формы представления данных.

29.

Сбор и систематизация, оформление материалов.

1

30.

Компьютерная обработка данных исследования.

1

31.

1

32.

Предварительная презентация проекта.
Предполагаемые результаты.
Публичная защита проекта.

33.

Публичная защита проекта.

1

23.

27.

1
1

1

Модуль 5. Рефлексия проекта. Анализ результатов работы, 2 часа
34.

Анализ и самоанализ проекта. Рефлексия проекта.

1

35.

Аналитический разбор публичного выступления.
Индивидуальный прогресс.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».