Положение о рабочей программе.pdf

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочих программах (ФГОС, ФК ГОС)
1. Общие положения.
1.1. Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим
организацию образовательного процесса в образовательном учреждении по
определѐнному учебному курсу (предмету, дисциплине, модулю). Определяющий
объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины
(образовательной области) (элективного курса, факультатива, курса дополнительного
образования), формы, методы и приемы организации образовательного процесса,
основывающийся на государственном образовательном стандарте, примерной или
авторской программе по учебному предмету (образовательной области),
составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного
класса.
1.2. Данное положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г
№ 273-ФЗ;
• Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 75.
1.3. Данное положение регламентирует порядок разработки и реализации рабочих
программ учителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 75 (далее – Учреждение).
1.4. Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов (предметов, дисциплин,
модулей) относится к компетенции образовательного учреждения.
1.5. Рабочие программы является составной частью образовательной программы
учреждения, определяющей содержание образования в данном образовательном
учреждении на всех ступенях образования.
1.6. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине
(образовательной области).
1.7. Задачи рабочей программы:
• дать представление о практической реализации компонентов государственного
образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины
(курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса
образовательного учреждения и контингента обучающихся.
1.8. Функции рабочей программы:
• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;
• целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она
введена в ту или иную образовательную область;
• определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов
1

содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму
содержания), а также степень их трудности;
• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения
элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия
обучения;
• оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты
контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
1.9. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета
(курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем
его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины
(образовательной области).
1.10.Рабочие программы разрабатываются на основе требований федерального
государственного
образовательного
стандарта,
действующих
санитарноэпидемиологических правил и норм, примерных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования
1.11.Рабочие программы по учебным курсам (предметам, дисциплинам) вариативной части
образовательной программы Учреждения могут разрабатываться на основе
опубликованных учебных программ. Составительские рабочие программы не требуют
ссылок на другие учебные программы. Составительские рабочие программы учебных
курсов (предметов, дисциплин, модулей) утверждаются приказом директора
Учреждения.
1.12.Рабочая
программа
составляется
учителем-предметником,
педагогом
дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу
(элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год
или ступень обучения.
1.13.Срок действия рабочих программ рассчитан на один учебный год.
1.14.Рабочие программы должны содержать ссылку на нормативные документы
(примерную программу, методические материалы), в соответствии с которыми они
составлены.
1.15.Рабочие
программы
учитывают
материально-техническую
оснащѐнность
образовательного процесса, психологические особенности обучающихся, специфику
образовательного учреждения, межпредметные связи.
2. Порядок согласования и утверждения рабочих программ.
2.1. Рабочая программа по предмету разрабатывается педагогическими работниками
Учреждения (в рамках должностных обязанностей, утвержденных директором
Учреждения) и обсуждается на заседании предметных методических объединений
учителей – предметников. С учѐтом мнения членов предметных методических
объединений в рабочую программу могут быть внесены изменения.
2.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (заместитель директора по
учебной деятельности, заместитель директора по воспитательной работе) проводит
экспертизу рабочей программы на предмет соответствия общим требованиям,
требованиям государственного образовательного стандарта, целям и задачам
образовательной организации, основной образовательной программе и программе
развития. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, он
накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
2.3. При соответствии рабочей программы установленным требованиям она визируется
заместителем директора по учебно-воспитательной работе (заместителем директора по
начальной школе, заместителем директора по воспитательной работе) и утверждается
руководителем образовательного учреждения. При этом на титульном листе рабочей
программы ставятся соответствующие грифы о согласовании и утверждении рабочей
программы.
2

2.4. Первый экземпляр рабочей программы хранится у заместителя директора по учебновоспитательной работе (заместителя директора по учебной деятельности, заместителя
директора по воспитательной работе). Другие экземпляры рабочей программы
хранятся у педагогических работников, ведущих образовательную деятельность по
этой программе.
3. Структура рабочей программы.
3.1. Рабочая программа содержит несколько разделов, указанных в п.п. 3.2 – 3.4.
3.2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
3.3. Основное содержание курса – перечень изучаемых тем с расшифровкой их
содержания
3.4. Тематическое планирование – на уровень освоения образовательной программы.

3

Приложение № 1
к основной образовательной
программе среднего общего (основного общего)образования
МБОУ СОШ № 75,
утвержденной приказом
№ 793-О от 28 августа 2016 г.
I.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения выпускниками на уровне
основного общего образования.
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (пример)
Введение
Биология - наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности
людей.
Тема 1. Система органического мира
Система органического мира. Классификация организмов. Царство растений.
Строение растительного организма на примере покрытосеменных: клетки, ткани, органы.
Жизнедеятельность растений: питание (минеральное и воздушное-фотосинтез), дыхание,
опыление, размножение, рост, развитие, раздражимость. И т.д.
Тема 2. Многообразие и эволюция живой природы
Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин - основоположник учения об
эволюции. Движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за
существование, естественный отбор. И т.д.
Тема 3. Признаки живых организмов
И т.д.

4

III.
№ урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изучаемая тема

количество часов

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».