Программа "Инклюзивное образование. Взаимодействие с детскими садами

09.12.2024

4 декабря на базе МБДОУ детского сада № 97 был организован круглый стол, в рамках сотрудничества по программе «Инклюзивного образования» с педагогами МБОУ СОШ № 75.


Цели встречи:

- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

- создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

- увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.

 Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребёнка к обучению в школе. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым.

Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных  знаний и умений. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Психологическая готовность включает в себя мотивационную готовность в стремлении ребенка к учению, желание быть школьником, определенный уровень волевого и социального развития.Хочу такой сайт

Специальная готовность является дополнением к общей готовности, определяется наличием специальных знаний, умений, навыков.

Подготовка ребенка к школе - это не сиюминутный процесс, а длительная, кропотливая работа в течение всего периода дошкольного детства. Психологическая готовность к школе возникает постепенно, как итог всей дошкольной жизни ребенка.

Задача детского сада в данном случае состоит в том, чтобы обеспечить такой уровень всестороннего развития детей, опираясь на который учитель сможет успешнее разрешать стоящие перед ним задачи.

 Итак, условием успешного осуществления задачи подготовки детей к обучению в школе является наличие преемственности в работе детского сада и школы: содержательная, двусторонняя связь, предполагающая, с одной стороны, направленность воспитательно - образовательной работы в детском саду с учетом школьных требований, а с другой стороны, опору учителя на уровень развития старших дошкольников.

В ходе беседы были приняты следующие формы работы:

-взаимопосещение занятий учителями и воспитателями, анализ дидактических мероприятий;

-индивидуальные беседы учителей и педагогов ДОУ с родителями и детьми;

-изучение личных дел, карт развития, диагностических материалов развития ребёнка;

-совместный анализ деятельности по осуществлению преемственности в ДОУ и начальной школе.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».