Аннотации к программам 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75 г. ЕКАТЕРИНБУРГА
Контактный телефон 388-16-64. E-mail: soch75@eduekb.ru

№
1.

Название
программы
Футбол

Аннотационный каталог
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
реализуемых в МБОУ СОШ №75 в 2020-2021 учебном году
Информационная карта
Цель и задачи программы
Автор-составитель:
Шмитов
Павел
Сергеевич,
педагог
дополнительного
образования.
Тип программы: авторская.
Направленность:
физкультурно-спортивная.
Возраст обучающихся: 11-17
лет
Срок реализации: 1 год
Форма занятий: групповая,
подгрупповая и индивидуальная.
Режим занятий: 2 раза
в
неделю по 1,5 академических
часа

Целью физического воспитания в спортивных
секциях является содействие всестороннему
развитию личности посредством формирования
физической культуры личности воспитанника.
Слагаемыми физической культуры являются:
крепкое здоровье, хорошее физическое развитие,
оптимальный
уровень
двигательных
способностей, знания и навыки в области
физической культуры, мотивы и освоенные
способы (умения) осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи программы.
Образовательные:
- формирование культуры движений,
обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями
с
общеразвивающей
и
корригирующей направленностью, техническими
действиями и приемами в футболе;
- освоение знаний о футболе, его истории
и о современном развитии, роли в формировании
здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в данной
деятельности, самостоятельной организации
занятий физическими упражнениями;
- овладение техникой передвижений,
остановок, поворотов и стоек;

Актуальность

Актуальность программы состоит в
том, что футбол – популярный вид спорта. А
через заинтересованность учащихся в
футболе есть возможность реализовать цель
данной программы, а именно развить
психические и физические качества ребенка,
мотивировать его к здоровому образу жизни.

- освоение ударов по мячу и остановок
мяча;

2.

Аштанга-йога

Автор-составитель:
Павлюкова Мария Ивановна,
педагог дополнительного
образования
Тип программы: авторская.
Направленность:
физкультурно-спортивная.
Возраст обучающихся: 13-17
лет

-овладение игрой и комплексное развитие
психомоторных способностей;
- освоение техники ведения мяча;
- освоение техники ударов по воротам;
- закрепление техники владения мячом и
развитие координационных способностей;
- освоение тактики игры.
Развивающие:
- укрепление здоровья, развитие основных
физических
качеств
и
повышение
функциональных способностей;
- развитие выносливости;
- развитие скоростных и скоростносиловых способностей.
Воспитательные:
- воспитание положительных качеств
личности, соблюдение норм коллективного
взаимодействия
и
сотрудничества
в
соревновательной деятельности;
- воспитание чувства товарищества,
чувства личной ответственности;
- воспитание нравственных качеств по
отношению к окружающим;
- приобщить воспитанников к здоровому
образу жизни и гармонии тела.
Цель программы - формирование интереса
и потребности школьников к
занятиям
физической культурой и спортом, популяризация
йоги среди обучающихся школы, пропаганда
ЗОЖ;
укрепление
здоровья,
содействие
гармоническому
физическому
развитию;
обучение обучающихся жизненно важным
двигательным навыкам и умениям; воспитание
социально активной личности, готовой к

Актуальность программы состоит в
том, что сегодня обучающиеся сталкиваются
с такими проблемами, как гиперактивность,
беспокойство, стрессы, нарушение питания,
слаборазвитость мышц ног и рук, спины, что
сказывается на осанке. Важно создать как
можно раньше здоровые привычки для их
развития. Дети всех возрастов и степени
подготовки могут заниматься йогой.

Срок реализации: 1 год
Форма занятий: групповые,
теоретические и практические
занятия,
квалификационные
испытания.
Режим занятий: 2 раза в
неделю по 1,5 академических
часа.

трудовой деятельности в будущем.
Задачи.
1.Развитие физических качеств у детей при
помощи йоги.
2.Укрепление здоровья:
- содействовать оптимизации роста и развития
опорно-двигательного аппарата;
-профилактика нарушений опорно-двигательного
аппарата и простудных заболеваний;
-содействовать
развитию
функциональных
органов
дыхания,
кровообращения,
сердечнососудистой и нервной систем организма;
-способствовать повышению защитных свойств
организма и его устойчивости к заболеваниям
средствами движения, дыхательной гимнастики,
самомассажа, упражнений йоги;
-содействовать
формированию
правильной
осанки и гигиенических навыков;
-способствовать оздоровлению психики ребенка.
3.
Совершенствование
психомоторных
способностей:
-развивать двигательные качества;
-развивать мелкую моторику.
4.Развитие
творческих
и
созидательных
способностей.
Образовательные задачи:
- формирование физических двигательных
умений и навыков ребенка в соответствии с его
индивидуальными особенностями;
расширение
кругозора,
уточнение
представлений о своѐм теле, уважительное
отношение к физической культуре, создание
положительной основы для формирования
привычки
к
здоровому
образу
жизни.
Воспитательные задачи:
- воспитание потребности в здоровом образе

3.

«Историкопатриотический
клуб «Тайны
Предков»

Автор-составитель:
Погорелов Сергей Николаевич
педагог
дополнительного
образования.
Тип программы: авторская.
Направленность: туристскокраеведческая
Возраст обучающихся: 10-16
лет
Срок реализации: 1 год
Форма занятий: групповые,
теоретические и практические
занятия,
квалификационные
испытания.
Режим занятий: 1 раз в неделю
по 2,5 академических часа.

жизни;
- выработка привычки к соблюдению режима,
потребность в физических упражнениях.
Цель программы:
•
создание
условий
для
развития
физических качеств и всесторонне развитой
личности средствами туризма и краеведения,
создание
условий
для
самореализации,
социальной
адаптации,
оздоровления,
творческого развития личности;
•
овладение
теоретическими
и
практическими
навыками
и
методами
исторических
наук
и
проведение
самостоятельных исследований, формирование
исторического мировоззрения.
Задачи:
Воспитательные:
- объединять коллектив на основе интереса к
истории своей страны, края, города,
- совершенствовать навыки сотрудничества в
теоретических и практических исследованиях;
- обучать реальной оценке своих и коллективных
возможностей;
- развивать самостоятельность в поисках и
исследованиях, в полевых условиях;
формировать
объективно
уважительное
отношение к методам научного познания.
Развивающие:
- учить тренировать и укреплять здоровье
учащихся;
- совершенствовать учебные и научные умения и
развивать методы самообразования;
- развивать умение видеть общее в частном и
частное анализировать с позиций общего;
- знакомить в теории и на практике с
организацией и методами исследовательской

Актуальность программы состоит в
следующем:
Развитие человечества на планете
Земля ведет к освоению, заселению,
изменению всё больших территорий. К
сожалению это приводит к потере многих
исторических
объектов,
а
по
сути
уникальной информации (исторического
опыта) об истории людей, этносов,
государственных объединений. Выявить,
изучить и сохранить культурное наследие,
исчезающее на наших глазах, является
актуальной темой для всех развитых стран и
народов. Данная авторская программа
основана на профессиональном более 40летнем опыте разработчика и его коллег –
ученых наук разных направлений. Это:
историко-археологические и архитектурноархеологические поиски, открытия (открыл
52 памятника археологии), исследования и
научные публикации (65 изданных статьи) по
большинству периодов истории от палеолита
до середины ХХ века (главный специалист
по изучению уникальных торфяниковых
памятников Урала, основатель направления –
«Городская археология» в исторических
городах Свердловской области), организатор
авторских
экспедиций
и
участник
экспедиций УрГУ, ИИиА УрО РАН, ИИФиФ
СО АН СССР СОН РАН и др. на территории
от Великого Новгорода до Горного Алтая;
опыт работ (в т.ч. полевых) и научных
публикаций по истории Гражданской и

4.

Геология для
всех

Автор-составитель:
Нестерова Надежда Михайловна
Педагог дополнительного

работы;
- дать понимание научных основ для решения
практических научных задач;
- учить использовать систему знаний для
формирования
научной
картины
истории
человечества и мира.
- учить необходимым полевым навыкам и
умениям;
способствовать
развитию
творческих
способностей к взаимодействию в коллективе и к
исследованию.
Образовательные:
- дать основные представления об истории
человечества во взаимодействии с природой
планеты, о методах ее изучения;
- дать общие и начальные профессиональные
понятия и знания об археологии (классическая,
городская, военная), этнографии, истории,
архивоведении,
музееведении
и
других,
исторических
гуманитарных
науках
и
направлениях;
представления
о
геологии,
палеонтологии, геодезии и экологии Урала;
- дать представление о взаимодействии в
исследованиях исторических наук с другими
науками (геология, палеонтология, антропология,
палеоклиматология, палеозоология, геофизика,
топография и геодезия и др.);
- дать представление о военной истории и
вооружении от первобытности до середины ХХ
века;
- дать представление и освоить навыки работы и
исследований по исторической реконструкции,
моделированию, консервации и реставрации.
Цель программы: овладение базовыми
понятиями в области геологии, развитие,
креативности мышления, умения самостоятельно

Великой
Отечественной
войн
(член
Российского
военно-исторического
общества,
Екатеринбургского
военноисторического общества «Горный щит»,
военный поисковик).

Актуальность программы заключается
в том, что изучение основ геологии является
непременной
фундаментальной

5.

Танцевальная
студия «Зефир»

образования
Тип программы: авторская.
Направленность: естественнонаучная
Возраст обучающихся: 10-11
лет
Срок реализации: 1 год
Форма занятий: групповые,
теоретические и практические
занятия.
Режим занятий: 1 раз в неделю
по 1 часу.

ставить цели и задачи, планировать свою
деятельность,
реализация
творческого
потенциала,
воспитание
уважительного
отношения друг к другу, расширение кругозора и
увеличение жизненного опыта детей.
Задачи:
Образовательные:
• обучить навыкам определения минералов и
горных пород;
• познакомить с базовыми знаниями по
основам геологии;
• закрепить знания, полученные на уроке
природоведения и географии;
Развивающие:
• обучить
работе
с
научно-популярной
геологической литературой,
• написание реферативных и проектных работ;
Воспитательные:
• сформировать коммуникативные навыки.

Автор-составитель:
Седых Мария Леонидовна
Педагог дополнительного
образования
Тип программы: авторская.
Направленность:
художественная
Возраст обучающихся: 11-14
лет

Цель: создание условий, способствующих
раскрытию и развитию природных задатков и
творческого потенциала ребенка в процессе
обучения искусству танца.
Задачи:
• сформировать интерес к танцевальному
искусству, раскрыв его многообразие и
красоту;
• привить обучающимся умение слышать и

составляющей любого образования и
позволяет
получить
объективное
представление об окружающем мире,
планетарных и локальных геологических
процессах,
определяющих
безопасную
жизнедеятельность человечества.
В современных условиях значение
занятиями геологией возрастает в связи с
необходимостью учёта катастрофических
геологических последствий, нерациональной
хозяйственной
деятельности
и
обостряющимися
экологическими
проблемами. Как следствие этого возрастает
значимость и необходимость экологического
воспитания каждого члена общества, в том
числе и обучающихся. Конечная цель
экологического воспитания - формирование у
человека
готовности
к
рациональной
деятельности в природе, при которой
сохраняется соответствующее природной
среде
равновесие
или
создаются
возможности для его восстановления.
Актуальность курса геологии в нашем
регионе объясняется давними традициями,
сложившимися на Урале. Изучение местных
геологических
образований
можно
совмещать с краеведческой работой.
Актуальность программы заключается в
том, что в настоящее время, когда
обучающиеся ведут малоактивный образ
жизни, малоразвиты физически и духовно,
хореография является одним из самых
актуальных
и
гармоничных
видов
художественного творчества. Программа
направлена на развитие у воспитанников
общего физического состояния, как для

Срок реализации: 1 год
Форма занятий: групповые,
теоретические и практические •
занятия.
Режим занятий: 2 раза в неделю •
по 2 часа
•

6.

Театр мод
«Полет»

Автор-составитель:
Заколодкина Наталья
Владимировна
Педагог дополнительного
образования
Тип программы: авторская.
Направленность:
художественная
Возраст обучающихся: 11-13
лет
Срок реализации: 1 год
Форма занятий: групповые,
теоретические и практические
занятия.
Режим занятий: 1 раз в неделю
по 1 часу

слушать
музыку
и
передавать
ее повседневной жизни, так и для танцевальной
содержание в движении;
деятельности.
знакомство с основами классического,
современного и эстрадного танца;
усвоение
правил
гигиены
тела
и
тренировочной одежды,
выработка навыка работы в коллективе.

Цель программы:
• выявление и поддержка детей, способных
к творческой деятельности;
• повышение
уровня
готовности
к
освоению
программ
специального
образования в области моделирования
одежды;
• социально-трудовая
адаптация
и
формирование деловых межличностных
отношений.
Основные задачи:
Обучающие:
• обучить знаниям в области культуры
одежды,
технологической
культуры
и
технологического образования;
• обучить детей решать творческие задачи в
процессе работы над индивидуальными и
коллективными проектами;
•
обучать
освоению
творческой
деятельности в пространстве моды;
• формировать навыки коммуникативной
культуры;
• познакомить с миром профессий,
связанных с тематикой программы.
Воспитывающие:
• воспитать в детях художественный вкус,
умение гармонически сочетать свой облик и

Актуальность программы в том, что ее
освоение дает обучающимся возможность
идти в ногу с быстроменяющейся модой,
нацеливает на дальнейшее профессиональное
обучение. Это является положительным
фактором, влияющим на развитие мотивации
детей к творчеству и познанию.

7.

Туристическое
краеведение

стиль с костюмом;
•воспитать стремление к творческой
самореализации и самосовершенствованию;
• воспитать чувство ответственности за
выполненную работу;
• воспитать чувство коллективизма.
Развивающие:
• развивать способность к совместной
творческой деятельности;
• выявлять и раскрывать индивидуальные
творческие способности подростка;
• развивать образное мышление и
фантазию;
• развивать потребность трудиться;
• развивать проектное мышление и
способность действовать в проектной группе;
• развивать способность анализировать
свою деятельность.
Автор-составитель:
Цель: создание условий для развития
Акуленко Дмитрий Львович
физических качеств и всесторонне развитой
Педагог дополнительного
личности средствами туризма и краеведения,
образования
создание
условий
для
самореализации,
Тип программы: авторская.
социальной
адаптации,
оздоровления,
Направленность: туристскотворческого развития личности.
краеведческая
Задачи:
Возраст обучающихся: 13-17
Обучающие:
лет
• приобретение навыков в работе с картой и
Срок реализации: 1 год
компасом;
Форма занятий: групповые,
• расширение
и
углубление
знаний
теоретические и практические
обучающихся ,дополняющих школьную
занятия.
программу по географии, биологии, ОБЖ,
Режим занятий: 2 раза в неделю
физической культуре;
по 1,5 часа
• получение
обучающимися
основных
навыков краеведческой работы.
Развивающие:
• удовлетворение естественной потребности

обучающихся в познании мира, своего края;
развитие интереса к занятиям туризмом;
укрепление здоровья детей;
физическое
совершенствование
обучающихся
развитие
силы,
выносливости, координации движений в
соответствии
с
их возрастными
и
физическими возможностями.
Воспитательные:
• воспитание
бережного
отношения
к
природе;
• воспитание целеустремлённости, упорства в
достижении поставлен ной цели;
• создание «ситуации успеха» для каждого с
целью воспитания «успешной личности»;
• создание
условий для формирования
разновозрастного
детско-юношеского
коллектива.
•
•
•

Директор МБОУ СОШ №75

И.И. Седых


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».