ОП ДОП 2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №75
Принят решением
Педагогического совета
МБОУ СОШ №75
Протокол №__1__
от_31.08.2020_

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ
№75
____________ СедыхИ.И.
Приказ №_155-о
от_31.08.2020

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Екатеринбург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа дополнительного образования направлена на формирование и
развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их
свободного времени. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно
способствует практическому приложению умений и навыков детей, полученных в
общеобразовательном учреждении, стимулирует их познавательную мотивацию, развивает
творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу. Дополнительное
образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную
ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности
(Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Глава 10 «Дополнительное
образование» Ст. 75.1)
1.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
МБОУ СОШ №75
•
Конвенция о правах ребенка (Ст. 29);
•
Конституция Российской Федерации (Ст. 43).
•
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
•
Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726-р «Концепция развития
дополнительного образования детей»;
•
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в образовательных учреждениях»;
•
Приказ Министерства образования от 29.08.2013г. №1008г. «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам;
•
«Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ
дополнительного образования детей». Приложение к письму Департамента молодежной
политики воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки;
•
России от 11.12.2006 № 06-1844.
•
Устав далее МБОУ СОШ №75.
Дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая
образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно
социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и
государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие
личности ребенка. Основу современного дополнительного образования детей составляет
масштабный образовательный блок. Обучение детей осуществляется на основе
образовательных программ, разработанных педагогами.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ.
2.1. Основные целевыми ориентирами деятельности дополнительного образования
обучающихся являются:
• расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его
интересов;
• интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях
реформирования структуры и содержания общего образования;
• укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
2.

профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди
несовершеннолетних .
Задачи:
• Сформировать систему дополнительного образования в школе, способную дать
возможность каждому обучающемуся выбрать себе занятие по душе, позволяющую
создать условия для занятости обучающихся;
• Охватить максимальное количество обучающихся дополнительным образованием;
• Сформировать условия для успешности обучающихся;
• Организовать социально-значимый досуг;
• Разработать и реализовать дополнительные образовательные, культурно-досуговые
программы и программы внеурочной деятельности, максимально удовлетворяющие
запросам обучающихся;
• Привить обучающимся навыки проектной и исследовательской деятельности;
• Способствовать интеллектуальному, творческому, физическому развитию детей и
подростков;
• Предупредить асоциальное поведение обучающихся; обеспечить внеурочную занятость
подростков «группы риска».
• Повысить творческий потенциал педагогических кадров; обеспечить использование
инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий; создать
методическую копилку дополнительного образования в школе.
•

2.2. Деятельность МБОУ СОШ №75 по дополнительному образованию обучающихся
строится на следующих принципах природосообразности, открытости, гуманизма,
демократии, сочетания познавательной и практической деятельности, творческого развития
личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности,
дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося
3. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Учреждение самостоятельно разрабатывает дополнительные общеобразовательные
программы обучающихся с учётом запросов детей, запросов семьи, особенностей социальноэкономического развития и национально-культурных традиций региона. Дополнительные
общеобразовательные программы ежегодно обновляются с учётом развития науки, техники,
культуры,
экономики,
технологий
и
социальной
сферы.
Дополнительные
общеобразовательные программы разрабатываются и утверждаются Учреждением
самостоятельно. Структура общеобразовательной программы вписывается в законодательно
установленные рамки. Программы утверждаются директором школы.
3.2. Содержание дополнительной общеобразовательной программы, формы и методы ее
реализации определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательных и
воспитательных задач, материально-технических условий, санитарногигиенических норм,
психолого-педагогической целесообразности, что отражается в пояснительной записке к
рабочей программе.
3.3. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической
направленности или комплексным (интегрированным) программам.
3.4. Содержание дополнительного образования обучающихся Учреждения определяется
дополнительными
общеобразовательными
программами
(дополнительными
общеразвивающими программами) по следующим направленностям:
1) художественной;
2) туристко-краевдеческой;
3) социально-педагогической;
4)физкультурно-спортивной.

3.5.Художественная направленность
Художественное воспитание играет важную роль в личностном развитии детей, оказывает
позитивное воздействие на эмоциональную сферу ребенка, развивает его воображение,
творческое мышление, формирует нравственное самосознание Программы художественной
направленности нацелены на раскрытие творческого потенциала ребенка и дают
незаменимый опыт познания себя и преображения окружающего мира по законам красоты.
Данная направленность представлена в МБОУ СОШ №75 следующими
образовательными программами:
«Вокал» - преп. Томилов Е.Б.
«Театр мод» - преп. Заколодкина Н.В.
3.6.Туристско – краеведческая направленность
Туристско-краеведческая деятельность способствует всестороннему развитию личности
обучающегося, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и
физического потенциала; способствует изучению родной страны и ее исторического и
культурного наследия, приобретению навыков проектной деятельности, развитию
самостоятельности, выносливости, познавательных процессов; получению опыта работы в
коллективе и социализации в обществе, безопасного общения с природной средой.
Данная направленность представлена следующей общеразвивающей программой:
Исторический клуб «Тайны предков» - преп. Погорелов С.Н.
3.7.Социально-педагогическая направленность
Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного
образования ориентированы на:
• формирование социальной компетентности как развитие основ социализации (как
способность к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания
норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и
быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире);
• развитие социальных способностей и социальной одаренности как готовности к
социальной деятельности (социальный интеллект, социальная активность, готовность к
социальному творчеству), формирование реализуемой готовности к межкультурному
взаимодействию с другими людьми на основе толерантности;
• создание условий для личностного и профессионального самоопределения (ориентации
детей на группу профессий «человек – человек»).
Данная направленность представлена следующей общеразвивающей программой:
«Проектно-исследовательская деятельность « - преп. Нестерова Н.М.
3.8.Физкультурно-спортивная направленность
Программы физкультурно-спортивной направленности обеспечивают развитие не только
физических способностей, но и таких качеств детей, как благородство, рассудительность,
честность, доброта, вежливость; а также воспитание чувства патриотизма, уважения друг к
другу и к старшим. Физкультурно-спортивная работа в системе дополнительного образования
детей ориентирована на воспитание спортивного резерва нации, приобщение ребенка к
здоровому образу жизни.
Данная направленность представлена дополнительными общеобразовательными
программами:
«Футбол» преп. Шмитов П.С.
«Йога» - преп. Павлюкова М.И.
3.9.Естественно-научная направленность

Естественнонаучная направленность ориентирована на развитие познавательной
активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление
общеобразовательных программ по математике, физике, биологии, экологии, химии,
способствует формированию интереса обучающихся к научно-исследовательской деятельности
обучающихся
Данная
направленность
представлена
дополнительной
общеобразовательной
программой:
«Шахматы» преп. Акуленко Д.Л.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Структурной единицей объединения дополнительного образования является группа
обучающихся.
4.2. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам проводится на
условиях, определяемых локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации
4.3. Наполняемость детских объединений дополнительного образования, продолжительность
занятий в них определяются рекомендуемым режимом занятий детей в объединениях
различного профиля (санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей СанПиН 2.4.4.31.72-14). Наполняемость групп должна соответствовать
следующим нормам:
-художественная, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная направленности:
1 год обучения – 15 человек;
2 год обучения – 12-15 человек;
3 и последующий года обучения – не менее 10 человек.
4.4. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек. Занятия в объединениях с
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами
могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах,
группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4.5. При приёме в объединения физкультурно-спортивной, хореографической направленности
необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка (Листок здоровья в
журнале заполняется педагогом дополнительного образования и заверяется школьным врачом).
4.6. В соответствии со спецификой образовательной программы занятия могут проводиться как
со всем составом объединения, так и по подгруппам или индивидуально.
4.7. Программы дополнительного образования ориентированы на 18 астрономических часов в
неделю при 1 ставке дополнительного образования. На продолжительность и частоту занятий
оказывают влияние возрастной состав детского объединения, год обучения по программе.
4.8. В соответствии с рабочей программой педагог может использовать разные формы
образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии,
концерты, выставки, экспедиции, соревнования и другие. Для наиболее полного
удовлетворения запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) наряду с
очной формой могут использоваться дистанционные образовательные технологии и
электронное обучение.
4.9. Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам
предоставляются учебные лекционные материалы в электронном виде.
4.10. Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования детей
осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. Отчисление обучающихся
производится при грубом нарушении ими Устава и правил поведения обучающихся
Учреждения. За обучающимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни или
прохождения санаторно-курортного лечения.
4.11. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных
объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.).

4.12. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях и переходить в
процессе обучения из одного объединения в другое.
4.13. Основное комплектование групп обучающихся проводится в первый месяц учебного года.
Учебный год в объединениях дополнительного образования детей начинается 15 сентября и
заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может
продолжаться (если это предусмотрено программой) в форме соревнований, походов, сборов,
экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может
быть переменным.
4.14. Для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся составляют
расписание занятий объединения по предоставлению педагогических работников с учётом
пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и возрастных особенностей обучающихся. Расписание утверждается директором
Учреждения. Перенос занятий или изменение расписания проводится только с разрешения
администрации Учреждения и оформляется документально. В период школьных каникул
занятия могут проводиться по специальному расписанию.
4.15. Среди педагогов дополнительного образования ведется методическая работа,
направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов
обучения, повышение педагогического мастерства работников.
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ
5.1. Основными документами, регламентирующими работу дополнительного образования
обучающихся Учреждения, являются:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 "Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р «Концепция
развития дополнительного образования детей»;
• Устав МБОУ СОШ №75;
• Учебный план дополнительного образования МБОУ СОШ №75;
• Дополнительные общеобразовательные программы;
• Расписание занятий в объединениях дополнительного образования;
• Образец заявления родителей (законных представителей) о приёме на обучение по
дополнительным общеобразовательным программам;
• Годовой план работы методического объединения классных руководителей и педагогов
дополнительного образования.

Заявление родителей (законных представителей) о приеме на обучение
по дополнительным общеобразовательным программам в МБОУ СОШ №75
Директору МБОУ СОШ №75
Седых И.И.
__________________________________

ФИО родителей (законных представителей)

__________________________________

заявление
Прошу принять моего ребенка ___________________________________________________
(ФИО, класс)

____________________обучающегося(уюся)__________________________________________
на обучение по дополнительной общеобразовательной программе_______________________
_______________________________________________________________________________
(наименование программы)

Дата____________

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Подпись______________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».