РП Литература

Приложение 1
к основной образовательной программе
основного общего образования МБОУ СОШ № 75,
утвержденной приказом 279-о от 16.12.2020
Рабочая программа по предмету «Литература»
Планируемые результаты изучения курса «Литература»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и
настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной,
идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования
русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности
судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества
(идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории
народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к
нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к
религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали,
нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность
на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном
потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры
традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в
становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения
нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность
ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в
социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как
полноправного
субъекта
общения,

готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа
допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как
конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и
отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в
непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности
подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной
средой и социальными институтами;идентификация себя в качестве субъекта социальных
преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности;
интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности,
ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной
деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного
партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности,
рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации
собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать
художественные
произведения,
отражающие
разные
этнокультурные
традиции;
сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной
культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое,
эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному
освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании
красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями,
сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию
природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению
природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной
деятельности).
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы:
Регулятивные УУД
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в
учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных
результатов;

идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных
образовательных результатов;
выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях —
прогнозировать конечный результат;
ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом
выявленных затруднений и существующих возможностей;
обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных
результатов.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и
составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и
познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения
учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры,
формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения
задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта,алгоритм
проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и
находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения
практических задач;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
различать результаты и способы действий при достижении результатов;
определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии
оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения планируемых
результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей
деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа
изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками
процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик
процесса для получения улучшенных характеристик результата;
соотносить свои действия с целью обучения.
4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения
учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и
имеющихся средств;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным
критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних
ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других
обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или
неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;
принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого
решения;
определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели
к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных
состояний.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное,
по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
-выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
-выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство или отличия;
-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
-различать/выделять явление из общего ряда других явлений;
-выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять
причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;
-строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к
общим закономерностям;

-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие
признаки и различия;
-излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
-самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять
способ проверки достоверности информации;
-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и
исследовательской деятельности;
-выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинноследственный анализ;
-делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод
собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
-обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
-определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные
логические связи с помощью знаков в схеме;
-создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
-строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
-создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных
характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
-переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или
формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;
-строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее
алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
-строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
-анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования
(теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения
поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата.
Обучающийся сможет:
-находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать
текст;
-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
-резюмировать главную идею текста;
-преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста,
целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный —
учебный, научно-популярный, информационный);
-критически оценивать содержание и форму текста.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
-определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;
-анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
-проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций;
-прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор;
-распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите
окружающей среды.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников,
открытых источников информации и электронных поисковых систем. Обучающийся сможет:
-определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые
запросы;
-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний,
справочниками;
-формировать множественную выборку из различных источников информации для
объективизации результатов поиска;
-соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с
педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
-определять возможные роли в совместной деятельности;
-играть определенную роль в совместной деятельности;
-принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение
(точку зрения), доказательства (аргументы);
-определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали
продуктивной коммуникации;
-строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
-корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать
контраргументы, перефразировать свою мысль;
-критически относиться к собственному мнению, уметьпризнавать ошибочность своего мнения
(если оно ошибочно) и корректировать его;
-предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
-выделять общую точку зрения в дискуссии;
-договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед
группой задачей;
-организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять
роли, договариваться друг с другом и т. д.);
-устранять
в
рамках
диалога
разрывы
в
коммуникации,
обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые
средства;
-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с
коммуникативной задачей;
-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках
диалога;
-принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

-создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых
средств;
-использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего
выступления;
-использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей;
-оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет:
-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения
учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
-использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с
условиями коммуникации;
-оперировать данными при решении задачи;
-выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для
решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов,
рефератов, создания презентаций и др.;
-использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
-создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы:
-осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;
формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом
мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;
-восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей
его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для
человечества в целом);
-обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических
возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской
культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
-воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом,
способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных
высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и
интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать
свое досуговое чтение;
-развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие
разные этнокультурные традиции;
-овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания
принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового,
публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически
оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни,
отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и
интеллектуального осмысления.
Конкретизируя эти общие результаты, обозначим наиболее важные предметныеумения,
формируемые у обучающихся в результате освоения программы по литературе основной школы (в
скобках указаны классы, когда эти умения стоит активно формировать; в этих классах можно уже
проводить контроль сформированности этих умений):
-определять тему и основную мысль произведения (5–6 кл.);
-владеть различными видами пересказа (5–6 кл.), пересказывать сюжет; выявлять особенности
композиции, основной конфликт, вычленять фабулу (6–7 кл.);

-характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики (5–6 кл.);
оценивать систему персонажей (6–7 кл.);
-находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой
манеры писателя, определять их художественные функции (5–7 кл.); выявлять особенности языка
и стиля писателя (7–9 кл.);
-определять родо-жанровую специфику художественного произведения (5–9 кл.);
-объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической
проблематики произведений (7–9 кл.);
-выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между
ними (5–7 кл.), постепенно переходя к анализу текста; анализировать литературные произведения
разных жанров (8–9 кл.);
-выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских
взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения (в каждом классе – на своем
уровне);
-пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе
– умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом
анализа и интерпретации художественного текста;
-представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы (в каждом
классе – на своем уровне); вести учебные дискуссии (7–9 кл.);
-собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана,
тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературнотворческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под
руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации
дискуссии (в каждом классе – на своем уровне);
-выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку
зрения (в каждом классе – на своем уровне);
-выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты
произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению (5-9
класс);
-ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с
энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой (5–9 кл.); пользоваться
каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска .

Основное содержание

Класс 5
Годы детства писателя; проблемы добра и зла в художественном произведении. Книга, ее роль в
творчестве писателя, его художественных исканиях, в жизни человека,
в русской культуре и в судьбе страны. Произведения, вызывающие наибольший эмоциональный
отклик. Характеристика отдельных граней художественного произведения на основании
конкретных теоретических понятий
Класс 6
Период становления и формирования личности писателя; годы учения. Включение в круг чтения и
изучение
произведений, вызывающих на данном этапе формирования личности наибольший интерес и
связанных с вопросами гражданственности, свободолюбия, труда, любви, социальных отношений.
Сложное отношение авторов
к своим героям, созданным произведениям; характеристика отдельных произведений на
основании конкретных
теоретических понятий и первичных системных категорий (например, силлабо-тоническая
система)
Класс7
Понимание творчества и творческого процесса, проникновение в лабораторию писателя;
центральные аспекты:
образ писателя, героическая тема, проблема милосердия,
писатель и власть; характеристика не только художественного произведения, но и элементов
сопоставительного анализа; усвоение понятия, характеризующего одно
из явлений в историко-литературном процессе (классицизм). Знакомство с жанрами,
вызывающими наибольший интерес учащихся: приключения, фантастика
Класс 8
Постижение явлений, связанных не только с многогранными литературными событиями и
различными направлениями, но и с особенностями отдельных исторических
процессов, изображенных писателем. Выяснение своеобразия личности писателя. Формирование у
школьников
новых представлений о личности, обществе, социально-этических проблемах; в центре —
произведения, в которых поднимается тема личности в истории; решается
проблема «человек — общество — государство». Характеристика отдельного художественного
текста в контексте нескольких произведений писателя; характеристика
отдельных явлений историко-литературного процесса
(сентиментализм, романтизм)
Класс 9
Изучение основных фактов творческой биографии писателя; характеристика историколитературного процесса.Усвоение основных категорий историко-литературногопроцесса в
русской литературе XIX века (классицизм,сентиментализм, романтизм, реализм)

Тематическое планирование
№
урока

Тема урока

Количество
часов

1

Художественная литература как искусство слова

1

2

Календарные мифы. Масленица

1

3

Древнегреческие мифы. «Золотые яблоки Гесперид»

1

4

Русские народные сказки.

1

5

Сказка «Царевна-лягушка»

1

6

Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь»

1

7

«Рассказ о первом путешествии Синдбада-морехода»

1

8
9
10
11
12
13
14

Малые жанры фольклора. Колыбельные песни
Малые жанры фольклора. Частушки
Малые жанры фольклора. Загадки
Малые жанры фольклора. Пословицы
Малые жанры фольклора. Поговорки
Народная драма «Озорник Петрушка»
Повторение материала по разделу «Жанры фольклора»

1
1
1
1
1
1
1

15
16
17
18
19

И.А.Крылов. Басни «Свинья под дубом»
И.А.Крылов. «Квартет»
А.С.Пушкин Поэма «Руслан и Людмила».
А.С.Пушкин Поэма «Руслан и Людмила».
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1
1
1
1
1

20
21
22

Лирика А.С.Пушкина. «Зимний вечер»
Лирика А.С.Пушкина. «Зимнее утро». «Няне»
Лирика А.С.Пушкина «Зимняя дорога»

1
1
1

23

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях...»

1

24

М.Ю.Лермонтов. Стихи. «Парус».

1

25

М.Ю.Лермонтов. Стихи. «Листок»

1

26

М.Ю.Лермонтов. «Из Гете»

1

27

М.Ю.Лермонтов «Бородино»- поэтический памятник героического сражения

1

28

М.Ю.Лермонтов «Бородино». Тема уважения воинского долга и подвига.

1

29

Н.В.Гоголь Повесть «Пропавшая грамота», «Ночь перед Рождеством»

1

30

Н.В.Гоголь Сюжет повести «Повесть о том, как как поссорился Иван Иванович с
Иваном Никифоровичем»»

1

31

И.С.Тургенев. Рассказ «Муму»

1

32

И.С.Тургенев. Рассказ «Муму»- повествование о жизни крепостной России

1

33

Духовные и нравственные качества Герасима в рассказе И.С.Тургенева «Муму»

1

34

Самовольный уход Герасима- его победа или поражение в рассказе И.С.Тургенева
«Муму»

1

35

Сочинение «Против чего протестует Герасим» по рассказу И.С.Тургенева
«Муму».

1

36

Анализ полученных результатов

1

37

А.К.Толстой .Стихотворение «Край ты мой, родимый край»

1

38

Ф.И.Тютчев. Стихотворения. «Весенняя гроза»

1

39

Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Еще в полях белеет снег»

1

40

Ф.И.Тютчев. Стихотворения, «Есть в осени первоначальной»,

1

41

А.А. Фет. Жизнь и творчество.

1

42

А.А. Фет. Стихотворения «Я пришел к тебе с приветом»,

1

43

А.А. Фет . Стихотворения. «Шепот, робкое дыханье…»

1

44

А.А.Фет «Как беден наш язык, хочу и не могу»

1

45

Контрольная работа «Стихотворные размеры»

1

46

Анализ полученных результатов

1

47

Л.Н.Толстой «Петя Ростов»

1

48

Л.Н.Толстой. Повесть «Детство»

1

49

Форма и содержание литературного произведения

1

50

М.А.Булгаков «Петя Ростов»

1

51

И.А.Бунин. Стихотворение «26-е мая»

1

52

А.А.Ахматова «Смуглый отрок бродил по аллеям…»

1

53

Р.Рождественский «Памятник юноше Пушкину»

1

54

К.Г. Паустовский «Рождение рассказа»

1

55

А.П.Платонов «Волшебное кольцо»

1

56

Б.Шергин «Волшебное кольцо»

1

57

А.П.Платонов «Волшебное кольцо»

1

58

В.В. Набоков. Сказка «Аня в стране чудес»

1

59

И.С.Шмелев «Как я встречался с Чеховым». «За карасями»

1

60

Х.К.Андерсен.Сказка «Снежная королева»

1

61

Х.К.Андерсен.Сказки. «Снежная королева», «Гадкий утенок».

1

62

Сочинение по сказке Андерсена «Снежная королева»

1

63

Анализ полученных результатов

1

64

Дж.Родари «Сказки по телефону»

1

65

Дж.Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно»

1

66

Дж.Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно»

1

67

Е.Замятин «Огненное «А»

1

68

А.И.Куприн «Мой полет»

1

69

Сочинение в жанре очерка

1

70

Н.М.Языков «Молитва», «Весна»

1

71

А.Блок «Ворона», «На лугу»

1

72

И.А.Бунин «Сказка»

1

73

К.Д.Бальмонт «Снежинка», «Фейные сказки»

1

74

С.А.Есенин «Песнь о собаке»

1

75

С.А.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»

1

76

С.А.Есенин «Письмо к Матери»

1

77

Н.А.Заболоцкий «Оттепель»

1

78

Б.Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето…»

1

79

Н.М.Рубцов . Тихая лирика. «В горнице».

1

80

В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

1

81

М.М.Пришвин «Времена года»

1

82

А.И.Фатьянов «Соловьи».

1

83

А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом»

1

84

А.А.Ахматова «Мужество»

1

85

Р.Гамзатов «Журавли»

1

86

Контрольная работа «Героическое прошлое России»

1

87

Анализ полученных результатов

1

88

В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

1

89

В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Сила характера главного героя

1

90

Т.Янссон «Последний в мире дракон»

1

91

Д.Дефо «Робинзон Крузо» Вызов судьбе

1

92

Д.Дефо «Робинзон Крузо» Вызов судьбе

1

93

Р.Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»

1

94

Р.Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена». Правда и вымысел писателя

1

95

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

1

96

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

1

97

А.Линдгрен «Приключения Кале Блюмквиста».

1

98

А.Линдгрен «Приключения Кале Блюмквиста». Мир замечательных детективов

1

99

Сюжет и композиция художественного произведения

1

100

Контрольная работа «Сюжет и композиция»

1

101

Анализ полученных результатов

1

102

Б.Лесьмян «Новые приключения Синдбада-морехода»

1

103

Ю.Олеша «Три толстяка»

1

104

Повторение изученного

1

105

Итоги года

1

6 класс
Тема урока

№
урока

1
2
3
4
5

Количество
часов

Читатель и герой прочитанных книг
Былины – богатырский эпос русского народа.
«На заставе богатырской», «Три поездки Ильи Муромца».
Характерные качества героя былин.
«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

1
1
1

Подвиг богатыря — основа сюжета былин.
А.Н. Островский как создатель русского национального театра.
Близость «весенней сказки» «Снегурочка» к фольклору.
А. Н. Островский «Снегурочка». Идеальное царство берендеев. Могучий
мир природы

1
1

6

И.А. Крылов «Осел и соловей»

7

И.А. Крылов «Волк и ягнёнок» Характер взаимоотношений
человеческом обществе и его аллегорическое отражение в басне.

8

В.А.Жуковский - мастер перевода.
«Лесной царь». Трагические события баллады

1

9

В. А. Жуковский «Дружба» - притча в стихотворной форме Стихотворные
загадки поэта
С.Т. Аксаков
«Детские годы багрова-внука» Особенности автобиографического
повествования

1

С.Т. Аксаков «Буран» Художественные особенности картины бурана.
Человек и стихия.
Контрольная работа № 1
«Всё начинается с детства»
В. Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши» («Пестрые сказки»).
Сюжет и особенности повествования.
В. Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши».
Дневник и его автор.
В. Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Различные жанры прозы
в повествовании

1

А.С. Пушкин «К сестре» Радостное чувство от общения с близкими
людьми.
А.С. Пушкин «К Пущину».
Послания близким друзьям и родным.
А.С. Пушкин «К Юдину» Совершенство и легкость формы пушкинских
посланий.

1

Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе.
М. Ю. Лермонтов. «Утес»,
«На севере диком стоит одиноко...».Тема одиночества в стихотворениях
Лермонтова.
М. Ю. Лермонтов

1
1

10

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

1
в

1

1

1
1
1
1

1
1

1

«Три пальмы»
Баллада о красоте и беззащитности мира живой природы.
22

М. Ю. Лермонтов. Постановка нравственных вопросов в стихотворении
«Когда волнуется желтеющая нива...»

1

23

М. Ю. Лермонтов
«Панорама Москвы».
Патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом
сочинении поэта.
Контрольная работа № 2 «Идейно-эмоциональное содержание
стихотворения»

1

25

И. С. Тургенев. Мастерство портретных характеристик героев рассказа
«Бежин луг». Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей.

1

26

И. С. Тургенев «Бежин луг». Речевая характеристика героев.
Особенности диалога в рассказе.
И. С. Тургенев«Бежин луг». Поэтический мир народных поверий в их
рассказах: сказки, преданья, былички и их различие. «Певцы»
Н.В.Гоголь «Невский проспект»
Контрольная работа № 3 «Способы авторского отношения к героям
произведения»
Н. А. Некрасов.
«Крестьянские
дети»
Яркость изображения
крестьянских детей.

1

Н. А. Некрасов.
«Несжатая полоса».
Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда»
Л. Н. Толстой. «Отрочество» (главы) как часть автобиографической
трилогии писателя

1

Л. Н. Толстой. Глава «Ключик»
Формирование взглядов подростка.
Л. Н. Толстой.
Глава «Затмение».
Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя.
Л. Н. Толстой. Глава «Мечты»
Мечты и планы героя
Л. Н. Толстой. Глава «Перемелется, мука будет»
Сочинение на тему
«На пороге отрочества»
Ф. М. Достоевский.
«Мальчики»
(фрагмент
Карамазовы»). Герои эпизода и трагизм их судеб.

1

24

27
28
29
30

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

1

1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
романа

«Братья

1

Ф. М. Достоевский. «Мальчики». Фрагмент «Связался со школьниками».
Герои эпизода и трагизм их судеб.
Ф. М. Достоевский. «Мальчики».
Фрагменты «Надрыв в избе», «Коля Красоткин».
Глубина сопереживания автора своим героев.
Ф. М. Достоевский. «Мальчики».
Фрагмент «Жучка».
Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев.

1
1
1

43

1

45

Ф. М. Достоевский. «Мальчики». Фрагменты
«У Илюшиной постельки», «Похороны Илюшечки.
Речь у камня».
Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев.
Сочинение
«Будем прежде всего добры»
Юношеские рассказы Чехова. «Хамелеон». Смысл заголовка рассказа.

46

А.П. Чехов «Хамелеон». Особенности композиции.

1

47

А.П. Чехов.
«Толстый и тонкий».
Герои сатирических рассказов. Художественная деталь в рассказах.
А. П. Чехов. Рассказы о подростках.
«Каникулярные работы институтки Наденьки N». Комментарий
творчеству Наденьки.
А.А.Фет «На стоге сена ночью южной…»

1

44

48
49
50

Н. Г. Гарин-Михайловский.
«Детство Тёмы». Глава
Отрочество героя. Мечты и попытки их реализовать.

51

Н.Г. Гарин-Михайловский Жестокое нравственное испытание
главе«Ябеда».
Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка.
О.М.Мандельштам «Звук осторожный и глухой»

52

1
1

к

1
1

«Иванов».
в

1
1
1

Далекое прошлое человечества на страницах художественных
произведений.
Рони-старший.
«Борьба за огонь»;
Д. Эрвильи. «Приключения доисторического мальчика»
Т. Х. Уайт. «Свеча на ветру». Решение нравственной проблемы
соотношения Сильной руки и Справедливости.
«Свеча на ветру» как часть этой тетралогии. Решение вопроса о роли
Красоты в жизни человека.

1

56

Марк Твен и его
Гекльберри Финна»

«Приключения

1

57

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна» Странствия Гека и
Джима по полноводной Миссисипи.

1

58

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна».Становление и изменение
характеров Гек и Том.
Мастерство
Марка Твена-юмориста.
Жюль Верн и 65 романов его «Необыкновенных путешествий»

1

61

Ж. Верн. «Таинственный
«робинзонад»

1

62

Ж. Верн.
«Таинственный остров».
Герберт - юный герой среди взрослых товарищей по несчастью.
Гомер «Одиссея»
Рассказы и сказки О. Уайльда.

53

54
55

59
60

63
64

автобиографические

остров» —

одна

повести.

из

самых

популярных

1
1

1
1

1
1
1

65
66

67
68
69
70

71
72
73
74
75

76
77

О. Уайльда.
Рассказ «Кентервильское привидение» Ирония и веселая пародия как
способ борьбы писателя против человеческих заблуждений.
О. Уайльда.
Рассказ «Кентервильское привидение».
Юные герои и воинствующее кентервильское привидение, их забавный
поединок и победа юных героев.
Контрольная работа № 5 «Приключения и путешествия»
О. Генри. «Дары волхвов».
Истинные и ложные ценности.
Сентиментальный сюжет новеллы и ее герои. Рождественский рассказ и
его особенности.
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».
Герой сказки и ее сюжет.

1

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».
Ответственность человека
за свою планету.
Философское звучание сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1

Сочинение
«Все мы родом из детства»
Н.С.Гумелев «Капитаны»
А. Блок.
«Ветер принес издалека...», «Полный месяц встал над лугом», «Белой
ночью месяц красный...».
Отражение высоких идеалов в лирике поэта.
И. А. Бунин. «Детство», «Помню долгий зимний вечер...», «Первый
соловей». Мир воспоминаний в процессе творчества
К. Д. Бальмонт. «Золотая рыбка», «Как я пишу стихи». Совершенство
стиха поэта.

1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1

78

Б. Л. Пастернак. «Июль». Необычность мира природы

1

79

А. Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника». Герой рассказа и его
любимые книги.

1

80

Ф.Ю.Тютчев «Умом Россию не понять…»

1

81

М. Горький.
подростка.

(фрагмент). Изображение внутреннего мира

1

82

М. Горький.
«Детство».
Жанрово-композиционные
особенности
произведения
М. Горький. «Детство».
Способы выражения авторской позиции
А. С. Грин. «Гнев отца». Преданность сына
отцу-путешественнику.
А. С. Грин. «Гнев отца». Благородство и чуткость отношения взрослого к
ребёнку.

1

86

К. Г. Паустовский.
«Повесть о жизни».
Благородство поведения гардемарина.

«Гардемарин».

1

87

К. Г. Паустовский. «Повесть о жизни». Глава «Как выглядит рай».Рассказ
о становлении характера

1

83
84
85

«Детство»

Глава

1
1
1

88

Читатель-подросток и мир вокруг

1

89

Ф. А. Искандер. «Детство Чика» Глава «Чик и Пушкин». Герой рассказ.
Увлекательная игра со словом в прозе Искандера (имя героя, название
города детства и др.)

1

90

Ф. А. Искандер. Описания пути юного читателя к постижению тайны
собственного творчества в главе «Чик и Пушкин».

1

91

1
Лирические и прозаические произведения о жизни и подвигах в годы
Великой Отечественной войны, в том числе и о подвигах подростков:

90

Б. Лавренев. «Разведчик Вихров».Изображение героизма и патриотизма в
художественном произведении
Лавренев. «Разведчик Вихров».Изображение героизма и патриотизма в
художественном произведении
В. Катаев. «Сын полка».
СудьбаВани Солнцева

1

93

В. Катаев. «Сын полка». Образы разведчиков

1

94
95

К. М. Симонов.«Майор привёз мальчишку на лафете…». Война и дети
К.М. Симонов.
«Сын артиллериста».
Судьбы героев стихотворения
Е. К. Винокуров.
«В полях за Вислой сонной...».
Тем памяти в стихотворении

1
1

97

Песни военных лет

1

98

Песни военных лет

1

99

Торжественность звучания песни «Моя Москва» (стихи М. Лисянского,
музыка И. Дунаевского)

1

100

Тема защиты природы в произведениях М. М. Пришвина

1

101

Тема защиты природы в произведениях М. М. Пришвина

1

102

Тема защиты природы в произведениях В. В. Бианки

1

103

Тема защиты природы в произведениях В. В. Бианки

1

104

К.Н.Батюшков «От стужи весь дрожу»

1

105

Д.Дефо «Робинзон Крузо»

1

91
92

96

1
1

1

7 класс
№
ур
ок
а

Тема урока

Количество
часов

1

Жанры художественной литературы

1

2

Сатирическая драма «Барин»

1

3

Гомер.

1

4

Шекспир «Сонеты»

1

5

Сонеты Шекспира

1

6

Эзоп. Ворон и Лисица

1

7

Тредиаковский Ворон и Лисица

1

8

Сумароков Ворон и Лисица

1

9

Крылов Ворон и Лисица

1

10

Жуковский Светлана. Лесной царь

1

11

А.Пушкин Элегия. 19 октября

1

12

Туча

1

13

Барышня-крестьянка

1

14

Сочинение по творчеству А.С.Пушкина

1

15

Дубровский

1

16

М.Ю.Лермонтов. Различные жанры в творчестве поэта.

1

17
18

Смерть поэта.Элегия
Особенности романтического пейзажа.

1
1

19

Мцыри

1

20

Н.В.Гоголь «Ревизор»

1

21

Городничий и чиновники города N.

1

22

Хлестаков.

1

23

Женские образы комедии.

1

24

«Хлестаковщина». Сценическая история комедии (театр, кино).

1

25

И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе».

1

26

Н.А.Некрасов «Железная дорога».

1

27

Сюжеты и композиции лироэпических произведений Некрасова и их герои.

1

28

Лесков Левша

1

29

М.Е.Салтыков-Щедрин. Сатирические сказки писателя.

1

30

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

31

Пафос творческого труда в произведении.

1

32

Герои сказа: Левша, Платов, цари государства Российского и чиновники.

1

33

А.П.Чехов «Хирургия», «Жалобная книга», «Смерть чиновника», «Тоска».

1

34

Жестокость этого мира.

1

35

Портрет героя в различных жанрах художественных произведений.

1

36

Нравственная проблематика в лирике XX века.

1

37

Богатство и разнообразие жанров и формы стиха.

1

38

Брюсов. Труд. Хвала Человеку

1

39

Бальмонт Бог создал мир из ничего

1

40

Северянин Не завидуй другу, если друг богаче

1

41

Киплинг. Если

1

42

А.А.Фет «Это утро-радость эта…»

1

43

«Старуха Изергиль», как одно из ранних произведений писателя. М. Горький.

1

44

Сказка «Старый год» и её герои.

1

45

В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским
летом на даче» как лироэпическое произведение.

1

46

Блок «Перед грозой»

1

47

М.А.Булгаков «Роковые яйца».

1

48

К.Г.Паустовский «Рождение рассказа».

1

49

И.С.Тургенев «Воробей», «Два богача»

1

50

Шолохов Они сражались за Родину

1

51

Твардовский «В тот день,когда окончилась война»

1

52

Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади».

1

53

М.М.Зощенко «Аристократка», «Баня»

1

54

А.В.Вампилов «Несравненный Наконечников».

1

55

Наконечников, Эдуардов и другие герои.

1

56

А.Т.Твардовский «Как после мартовских метелей», «Июль – макушка лета».

1

57

Н.А.Заболоцкий «Гроза идет», Б.Окуджава «Арбатский романс», В.С.Высоцкий «Я
не люблю».

1

58

М.Цветаева «Моим стихам, написанным так рано»

1

59

В.Г.Распутин «Уроки французского».

60

Любознательность юного героя.

1

61

Значение названия рассказа

1

62

А.П.Платонов «Никита»

1

63

Ф.Ю.Тютчев «Эти бедные селенья…»

1

64

А.А.Дельвиг «Вдохновение»

1

65

К.Н.Батюшков «Пробуждение»

1

66

Р.Шекли «Запах мысли».

1

67

Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»

1

68

Конан Дойл Пляшущие человечки

1

69

Шекспир «Ее глаза на звезды непохожи»

1

70

Эдгар Алан По. Рассказы.

1

8 класс
№
урока

Тема урока

1
2
3
4
5
6
7
8

«Повесть временных лет»
«Повесть о разорении Рязани Батыем»
«Житие Сергия Радонежского»
Д.И.Фонвизин «Недоросль».
Д.И.Фонвизин «Недоросль».
Д.И.Фонвизин «Недоросль».
Д.И.Фонвизин «Недоросль».
В.А.Жуковский. Море.

9
10
11
12
13
14
15
16
17

В.А.Жуковский.Невыразимое
А.С.Пушкин «Стансы».
А.С.Пушкин «Анчар»
Поэты пушкинской эпохи. Е.А.Баратынский.
А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».
А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».
А.С.Пушкин. «Полтава»
А.С.Пушкин. «Полтава»
А. С. Пушкин «Капитанскаядочка». История создания, сюжет и
композиция. Реализм
А. С. Пушкин «Капитанскаядочка». Образ Гринева. Гринев и Пугачев.
А. С. Пушкин «Капитанскаядочка». Гринев и Маша
А. С. Пушкин «Капитанскаядочка». Гринев и Швабрин
Сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
А.С.Пушкин «Маленькие трагедии».
А.С.Пушкин. Повести Белкина «Выстрел»
М. Ю. Лермонтов. «Родина».
М.Ю.Лермонтов «Нет, не тебя я так пылко люблю»
М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого
опричника и удалого купца Калашникова».
М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого
опричника и удалого купца Калашникова».
М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого
опричника и удалого купца Калашникова».
М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого
опричника и удалого купца Калашникова».
Сочинение по поэме «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого
опричника и удалого купца Калашникова».
Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба».
Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба».
Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба».
Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба».

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69

Сочинение по повести «Тарас Бульба»
«Старосветские помещики»
Ф.И.Тютчев «Цицерон».
Ф.И.Тютчев «Молчи, скрывайся и таи…», «Фонтан»
А.А.Фет «Учись у них…»
А.К.Толстой «Василий Шибанов».
Н.А.Некрасов «Тройка»
Н.А.Некрасов «Вчерашний день, часу в шестом»
Л.Н.Толстой. «После бала»
Л.Н.Толстой. «После бала»
Сочинение по рассказу «После бала»
Салтыков Щедрин «Премудрый пескарь»
И.С.Тургенев «Ася»
А.Блок «Девушка пела в церковном хоре»
Н.С. Гумилев «Слово»
М.И.Цветаева «Генералам двенадцатого года». «Стихи о Москве».
К.Д.Бальмонт «Живая вода». И.А.Бунин «На распутье»
Борис Васильев. «Утоли мои печали»
Борис Васильев. «Утоли мои печали»
А.Т.Твардовский «Василий Теркин»
А.А.Ахматова «Родная земля»
В.С.Высоцкий «Штрафные батальоны»
Б.Ш.Окуджава «До свидания, мальчики»
«Собачье сердце»
«Собачье сердце»
М.Сервантес Сааведра. «Дон Кихот».
М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот».
У.Шекспир «Ромео и Джульетта».
Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве».
Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве».
Вальтер Скотт. «Айвенго».
Вальтер Скотт. «Айвенго».
А.Дюма «Три мушкетера».
А.Дюма «Три мушкетера».
Е.Ельчин «Сталинский нос»

1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

70

Итоги года

1

9 класс
№
уро
ка

Тема урока

Количество
часов

1

Введение. Шедевры литературы.

1

2

Патриотический пафос и поучительный характер древнерусской
литературы
«Слово о полку Игореве»

1

3

1

4

«Слово о полку Игореве»

1

5

«Слово о полку Игореве»

1

6

«Слово о полку Игореве»

1

7

«Житие протопопа Аввакума»

1

8

Классицизм как литературное направление.

9

М.В.Ломоносов. Страницы биографии.

1

10

М.В.Ломоносов Стихотворения. «Ода на день восшествия….»

1

11

М.В.Ломоносов Стихотворения. «Ода на день восшествия….»

12

Г.Р.Державин. Страницы биографии. Ода «Фелица»

1

13

Г.Р.Державин Стихотворения. «Памятник», «Водопад», «Снегирь»

1

14

Сентиментализм как литературное направление.

1

15

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. «Бедная Лиза»

1

16

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

1

17

Сочинение по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

1

18

А.С.Грибоедов. Страницы биографии.

1

19

А.С.Грибоедов.
Комедия «Горе от ума».

1

20

А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума».

1

21

А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума».

1

22

А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума».

1

23

А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума».

1

24

И.А. Гончаров
Статья «Мильон терзаний»

1

25

Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

1

26

А.С.Пушкин. Страницы биографии

1

27

А.С.Пушкин. «Воспоминания в Царском Селе»

1

28

А.С.Пушкин. «Вольность», «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда»

1

29

А.С.Пушкин «Погасло древнее светило…»

1

30

А.С.Пушкин. «Свободы сеятель пустынный»

1

31

А.С.Пушкин. Лирика.

1

32

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»

1

33

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»

1

34

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»

1

35

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»

1

36

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»

1

37

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»

1

38

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»

1

39

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»

1

40

Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

41

А.С.Пушкин«Каменный гость».

1

42

М.Ю.Лермонтов. Страницы биографии

1

43

М.Ю.Лермонтов. «Ангел», «Дума»

1

44

М.Ю.Лермонтов. «Молитва»

1

45

М.Ю.Лермонтов. «И скучно и грустно…»

1

46

М.Ю.Лермонтов
«Герой нашего времени»

1

47

М.Ю.Лермонтов
«Герой нашего времени»

1

48

М.Ю.Лермонтов
«Герой нашего времени»

1

49

М.Ю.Лермонтов
«Герой нашего времени»

1

50

М.Ю.Лермонтов
«Герой нашего времени»

1

51

Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1

52

Н.В. Гоголь. Страницы биографии

1

53

Н.В. Гоголь. Поэма
«Мертвые души»
Н.В. Гоголь. Поэма
«Мертвые души»
Н.В. Гоголь. Поэма
«Мертвые души»
Н.В. Гоголь. Поэма
«Мертвые души»

1

54
55
56

1
1
1

57

Н.В. Гоголь. Поэма
«Мертвые души»

58

Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

1

59

Н.В.Гоголь «Шинель»

1

60

Ф.И. Тютчев. Стихотворения

1

61

А.А.Фет. Стихотворения

1

62

Байрон «Прощание Наполеона», «Поломничество Чайльд Гарольда»

1

63

И.С.Тургенев. «Первая любовь»

1

64

И.С.Тургенев. «Первая любовь»

65
66
67

И.С.Тургенев. «Ася»
И.С.Тургенев. «Ася»
Н.С.Лесков. «Человек на часах»

1
1
1

68

Л.Н. Толстой. Страницы биографии.

1

69

Л.Н. Толстой. Страницы биографии.

1

70

И.А. Бунин. Страницы биографии. Рассказ «Холодная осень»

1

71

А.И. Куприн Страницы биографии. «Олеся»

1

72

А.М. Горький «Мои университеты»

1

73

А.Ахматова «Смуглый отрок бродил по аллеям»

1

74

А.А.Блок. Страницы биографии. «Девушка пела в церковном хоре»

1

75

О.Э.Мандельштам. Страницы биографии. Стихотворения

1

76

Б.Л. Пастернак Стихотворения

1

77

Н.А.Заболоцкий. Стихотворения

1

78

М.А.Булгаков. Пьеса «Мёртвые души».

1

79

М.А. Шолохов. Страницы биографии.
Рассказ «Судьба человека»

1

80

М.А. Шолохов.
Рассказ «Судьба человека»

1

81
82

А. Вознесенский Стихотворения
Е. Евтушенко Стихотворения

1
1

83

Б.Окуджава.

1

Стихотворения

84

В.Высоцкий Стихотворения

1

85

Н.М. Рубцов. Стихотворения

1

86
87

В.В.Набоков «Гроза»
М.М. Зощенко. Рассказы

1
1

88

В.Г.Распутин «Деньги для Марии».

1

89

А.В.Вампилов «Старший сын».

1

90

А.И.Солженицын. Страницы биографии. «Матренин двор»

1

91

А.И.Солженицын «Матренин двор»

1

92

В.М.Шукшин «Чудик»

1

93

Г.Тукай, К.Кулиев, Стихотворения

1

94

Р.Гамзатов . Стихотворения

1

95

Данте «Божественная комедия» (фрагменты)

1

96

Данте «Божественная комедия» (фрагменты)

1

97
98
99

В.Шекспир.Сонеты
В.Шекспир.Сонеты
И.В.Гете «Фауст» (фрагменты)

1
1
1

100

Дж.Г.Байрон Стихотворения «Прощание Наполеона», «Романс»,
«Стансы к Августе»

1

101

Дж.Г.Байрон «Паломничество Чайльд Гарольда» (фрагменты)

1

102

Дж.Г.Байрон «Паломничество Чайльд Гарольда» (фрагменты)

1

103

Р. Бредбери «Все лето и один день»

1

104

Р. Бредбери . «Все лето и один день»

1

105

Повторение. Итоги года

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».