РПС Веселый английский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №75

Программа рассмотрена и рекомендована к
утверждению на заседании
Методического совета МБОУ СОШ № 75
протокол №1 от_07.09.2020

УТВЕРЖДАЮ
______________И.И. Седых
директор МБОУ СОШ №75
приказ от 07.09.2020 № 179/1 -0

Курс РПС «Веселый английский»

Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации: 2020-2021 учебный год
Уровень: стартовый

Автор-составитель:
ПанкратьеваА.А.,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2021

Рабочая программа «Веселый английский»

Программа способствует развитию интеллектуальных общеучебных умений,
творческих способностей у учащихся старшего дошкольного возраста, необходимых для
дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить
себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Приоритетным в начальной школе являются познавательный, развивающий и
воспитательный аспекты обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир
другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать
простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения формирует такие
качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, устойчивый интерес
к изучению предмета.
Календарный учебный график:
С 14.09.2020 по25. 09.2021 – комплектование групп обучающимися, входной мониторинг
С 01.10.2020 по 31.12.2021–реализация дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
В конце каждой темы – текущая аттестация обучающихся
С 01.01.2021 по10.01.2021 новогодние каникулы
С 11.01.2021 по 31.05.2021 - реализация дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
С 01.06.2021 по 27.06.2021- реализация летней оздоровительной программы
С 28.06.2021 по 31.08.2021 – летние каникулы.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ СОШ № 75 на 2020-2021 учебный год.
№
Дополнительные Кол-во Количество групп Кол-во
Кол-во часов на
общеобразовате групп в неделю по годам часов
группу в неделю
льные
всего
обучения
всего
общеразвивающ
ие программы
1 год
2 год
1 год
2 год

Веселый
Панкрать английский
тева А.А

1

1

1

1

Всего часов в год на
ребенка

1-й год
обучения

2, 3, 4-й к/гр
года
тв/гр
обучения

36

Цели обучения:
- формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся
младшего школьного возраста;
- развитие личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание
дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором
они говорят, через выработку норм поведения в обществе;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических
способностей, творческого воображения и фантазии.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, литература, традиции,
праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них
языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и
средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном
и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения
иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых
социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с
другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная
ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным
языком и культурой
Формы организации деятельности:
1. речевые и фонетические разминки;
2. стихотворные примеры, рифмовки;
3. игры, ролевые игры, инсценировки;
4. песни, иностранный детский песенный фольклор;
5. рисование (развитие мелкой моторики).

Описание места курса в учебном плане
Настоящая программа предназначена для подготовки детей к изучению иностранного языка
(английского) в образовательных учреждениях, в которых обучение иностранному языку
(ИЯ) ведется со 2 класса.
Программа предполагает организацию 25-30минутных занятий один раз в неделю. Всего для
реализации программы отводится 34 часа.
Описание ценностных ориентиров учебного курса
При изучении английского языка на дошкольном уровне стимулируется общее речевое
развитие дошкольников; развивается их коммуникативная культура; формируются
ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе
общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства
с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и
толерантность к представителям других стран и их культуре.
В ценностно-ориентационной сфере обучающийся должен:

•
•

•

иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать
место и роль родного языка в этом мире как средство общения, познания,
самореализации и социальной адаптации.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения данного курса
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты:
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного
общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном,
разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы,
взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:
•
•
•

•
•
•

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на
родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту

речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых
способностей.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
•

•

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку
типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию,
монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов,
картинок и персонажей на элементарном уровне);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие
основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом
учащимся языковом материале).

Б. В познавательной сфере:
•

•

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом
языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные,
вопросительные и отрицательные предложения);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных
диалогических и монологических высказывание по изученной тематике.

В. В ценностно-ориентационной сфере:
•

•
•

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание,
передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими
людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и
своей страны, известными героями, важными событиями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной
культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью
иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка
в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:
•

формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родных и зарубежных
стихов, песен и иллюстраций.
Формы и средства контроля

Педагогическое обследование проводится два раза в год ( по полугодиям).
Методика диагностики общего уровня владения английским языком:
Нулевой уровень владения языком:
Ребенок не способен вступать в обсуждение на требуемом уровне. Его вклад настолько
минимален, что продолжать беседу бессмысленно.
Низкий уровень владения языком:
Ребенок способен ответить лишь на некоторые вопросы беседы. Ошибки встречаются
почти во всех высказываниях. Он владеет минимальным запасом лексики, но не умеет её
использовать. В разговоре часто использует слова родного языка вместо незнакомых ему
английских слов.

Средний уровень владения языком:
Ребенок способен понимать общее содержание вопросов беседы и проявляет
желание участвовать в разговоре. Испытуемый предпринимает попытки говорить с
правильным произношением и интонацией. Его речь в основном понятна носителям
языка. Он правильно использует элементарную грамматику, но свободного
элементарного владения языком не наблюдается. Ошибки примерно в 25 %
высказываний.
Высокий уровень владения языком:
У ребенка почти нет проблем в понимании вопросов на данном элементарном уровне.
Он способен вести беседу в правильной и интересной форме. Его речь выразительна и
понятна. Если он допускает ошибку, может сам быстро её исправить. Ошибки
грамматического плана отсутствуют в 75% высказываний. Испытуемый может
поддерживать разговор на заданную тему.

Содержание разделов и тем учебного курса
Название раздела
Давайте познакомимся!

Окружающий нас мир

Моя семья
Наше тело

Одежда
Еда

Дом

Город и транспорт

Часы. Времена года.

В школе
Праздники

Название темы
Вводное занятие. Языки мира. Англоговорящие
страны.
Приветствие и прощание. Представление себя (имя,
возраст).
Знакомство друг с другом
Цвета и цветы
Домашние и дикие животные. Как животные
разговаривают?
Дети животных.
Рассказ о своём питомце.
Названия членов семьи (папа, мама, сестра, брат).
Родственники (бабушка, дедушка, тётя, дядя, кузены).
Род занятий твоих родителей. Изучаем профессии
Название частей тела. Описание частей тела.
Учимся считать с помощью пальцев.
Размер предметов.
Команды.
Название предметов летней одежды.
Название предметов зимней одежды.
«Одеваемся на прогулку».
Продукты питания.
Напитки.
Любимая еда.
Название трапез: завтрак, обед, ужин.
Овощи и фрукты.
Инсценировка спектакля «Репка».
Место, где я живу.
Название комнат и их предназначение.
Мебель в нашем доме.
Описание своей комнаты.
Мой родной город. Крупный город, небольшой город,
деревня.
Транспорт на улицах города.
Правила дорожного движения.
Куда можно пойти в городе
Время суток.
Приветствие с учётом времени суток.
День, неделя, месяц.
Времена года.
Погодные явления.
Предметы, которые я изучаю.
Всё, что необходимо для учёбы (книги, канцелярия).
Мой день. Режим дня. Расписание уроков.
Праздники в Британии (Хэллоуин, рождество, день св.
Валентина).
Праздники в России.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011.
2. Примерные программы начального общего образования. В
2 ч. – М.: Просвещение, 2011
3. Примерные программы по учебным предметам.
Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010
4. Примерная программа по иностранному языку для
начальной школы// Иностранные языки в школе.- 2010.- №9.
– С.2-20.
5.
Копылова В. В. Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования:
назначение, структура, требования //Иностранные языки в
школе. 2010. -№5. – С.2-6.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».