Среднесрочная программа развития МБОУ СОШ№75

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 75

620141, г. Екатеринбург, Восточная улица, 26, тел. (343) 388-16-64
эл. почта: ekb_mou75@mail.ru, сайт: http://школа75.екатеринбург.рф
Согласовано
Утверждаю
Педагогическим советом МБОУ СОШ № 75
Директор МБОУ СОШ № 75
Протокол №9 от 31.05.2023 г.
__________________И.И.Седых
Приказ от 31.05.2023 г. №105/2-о

Среднесрочная программа развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 75
на 2023-2024 учебный год
(в рамках проекта ШАНС)

Екатеринбург, 2023
1

Содержание
Паспорт Среднесрочной программы развития
Основные мероприятия Среднесрочной Программы развития
МБОУ СОШ №75

3
6

2

Паспорт Среднесрочной Программы развития
Наименование
программы

Среднесрочная Ппрограмма развития
Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 75 на 2023 – 2024 учебный год

Основания для
разработки
Программы.

Основания для разработки программы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Национальный проект «Образование» 2019-2024 г.
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года.
4. Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» (с изменениями и дополнениями),
утвержденная постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования» (с изменениями и дополнениями).
5. Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. №78-03
«Об образовании в Свердловской области» (с изменениями и
дополнениями).
6. Государственная программа Свердловской области
«Развитие системы образования в Свердловской области до
2024 года», утвержденная Постановлением Правительства
Свердловской области от 29.12.2016 № 919-ПП.
7. Постановление Правительства Свердловской области
№ 920-ПП от 19 декабря 2019 г. «Об утверждении
государственной программы Свердловской области
«Развитие системы образования и реализация молодежной
политики в Свердловской области до 2025 года».
8. Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. №
286
9. Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. №
287
10. Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего (полного) общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.05.2012 г. № 413
11. Устав МБОУ СОШ № 75
1.
Создание условий для получения каждым обучающимся
качественного
конкурентноспособного
образования,
обеспечивающего его профессиональный и социальный успех
в современном мире
2.
Создание условий для повышения профессионального
мастерства педагогов, ориентированных на повышение
качества образования
3.
Создание условий для ликвидации несоответствия
между реальным и необходимьпи уровнем подготовки
специалистов

Цели программы

3

Задачи программы

Целевые индикаторы
и
показатели
программы

Сроки
и
реализации
программы

этапы

Методы
сбора
обработки
информации

и

1. Повысить мотивацию к обучению за счет вовлечения
обучающихся во внеурочную, конкурсную и проектную
деятельность;
привлечения
к
социально-значимой
деятельности.
2.
Диагностировать
профессиональные
дефициты
и
потребности педагогов.
3. Организовать непрерывное профессиональное образование
педагогов через внутришкольную систему повышения
квалификации.
4. Повысить предметную и методическую компетентности
педагогов
через
курсы
повышения
квалификации,
использование современных образовательных технологий,
организацию и проведение семинаров, мастер-классов,
открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах.
5. Применять критериальное и формирующее оценивание для
повышения объективности образовательных результатов и
эффективности качества образования.
6. Приобщить обучающихся и их родителей, считающих
русский язык неродным, к активному участию в мероприятиях,
посвященных русскому языкознанию, воспитывать интерес и
уважение к государственному (русскому) языку.
- Снижение доли обучающихся с рисками учебной мотивации;
- Увеличение доли педагогов с высшей квалификационной
категорией;
- Увеличение доля педагогов, прошедших курсы повышения
квалификации;
- Увеличение количества открытых уроков, мастер-классов,
проведенных педагогами;
- Повышение
качества
образования, личностного
образовательного езультата педагогов.
Срок реализации программы – 1 год
Программа будет реализована в период с 01.06.23 по 01.06.24 г.
этап (июнь-август 2023 г):
Планирование
работы по фактору риска. Разработка
концепции и Среднесрочной программы развития.
2этап (ноябрь2023г.-май 2024г.):
Реализация запланированных мероприятий
З этап (май-июнь 2024г.):
Анализ и оценка результативности реализуемых мероприятий,
подведения итогов, осмысление результатов реализации
Среднесрочной программы.
1. Посещение уроков, анкетирование, наблюдение.
2. Проведение
диагностик
психолог-педагогической
направленности.
3. Систематизация
полученной
информации;
анализ
имеющихся данных.
5. Разработка рекомендаций на последующий период.
6. Мониторинги: оценочных процедур ВПР, ОГЭ, качества
образования, результатов олимпиад школьников;
материально-технической базы школы, прохождение курсов
ПК.
7. Анализ результатов диагностики обучающихся.
8. Мониторинги текущей успеваемости обучающихся.
4

Основные
мероприятия

Проведение
диагностики,
обучающих
семинаров,
мастерклассов, открытых уроков, организация курсов
повышения
квалификации,
взаимопосещения
уроков,
представление опыта работы на заседаниях ШМО, РМО,
участие в профессиональных конкурсах.
Ожидаемые конечные К концу 2023-2024 учебного года ожидается:
результаты
1. Повышение качества образования в школе в 2022-23
реализации
учебном году на 5%;
программы
2. Рост познавательной мотивации обучающихся (увеличение
количества обучающихся, участвующих в школьных,
районных, региональных олимпиадах, конкурсах и проектах)
3. Количество обучающихся с рисками учебной неуспешности
снизится на 2%;
4. 100% преподавателей занимаются самообразованием по
выявленным дефицитам обучения;
5.
Доля
родителей
(законных
представителей),
удовлетворенных качеством обучения, увеличится до 80%.
Исполнители
Администрация, педагогический коллектив.
Порядок управления Управление
реализацией
программы
осуществляется
реализацией
администрацией: Седых И.И., директор МБОУ СОШ № 75;
Программы
Омельков М. С., заместител директора по УД
В настоящее время подходы к анализу сформулированы как в
конкретном, так и в общем виде. По мере выявления дельт для
развития, мероприятия будут конкретизироваться.
Основные мероприятия Программы
Фактор риска
Задачи
(антирисковые меры)
Недостаточная
1.Завершить диагностику
предметная и
профессиональных дефицитов
методическая
педагогов с привлечением
компетентность
специалистов.
педагогических
2.Разработать индивидуальные
работников
образовательные маршруты
профессионального роста педагогов по
результатам входной диагностики.
3.Организовать обучение
педагогов в Центре непрерывного
повышения профессионального
мастерства «Учитель будущего» на
базе УрГПУ по дополнительным
образовательным программам в
соответствии с выявленными
профессиональными дефицитами.
4.Регулярно распространять
положительный
педагогический опыт, результаты
прохождения
педагогами
дополнительных программ повышения
квалификации,
методических
семинаров.

Меры и мероприятия

Участие педагогов
диагностике профессиональной
компетентности

Разработка и реализация
программы профессиональных
компетенций педагогов.

Составление плана
курсовой педагогов в соответствии
с выявленными
профессиональными
дефицитами и личными
запросами педагогов.

Представление
опыта
работы
педагогическому
сообществу в форме открытых
уроков,
мастер-классов,
методических семинаров.

Участие в конкурсах
профессионального
мастерства.

5

Несформированност
ь
внутришкольной
системы повышения
квалификации

Снижение
доли
обучающих
ся с
рисками
учебной
неуспешности.

5.На регулярной основе
ввести
проведение
методических
семинаров на базе МБОУ СОШ № 75 в
соответствии с профессиональными
дефицитами
педагогичсеких
аботниклв школы
6. Мониторинг результатов
представить на педагогическом
совете в конце 2023-2024 года.
1.Провести диагностику
профессиональных
дефицитов
внутри
школьных
методических объединений.
2 По результатам диагностики
разработать скорректировать
«дорожные карты»
профессионального роста педагогов.
3.Совершенствовать
Модель внутришкольного
повышения
квалификации педагогов школы как
самообучающегося
учреждения через
проведение мероприятий
(семинаров,
практикумов, мастер-классов)
4.Создать банк наставников.
Снижение доли обучающихся с
рисками учебной неуспешности к
концу 2024 года до 5%, за счет
создания условий для эффективного
обучения и повышения мотивации
школьников к учебной деятельности


Участие педагогов в
диагностике профессиональной
компетентности.

Анализ результатов
диагностики профессиональных
дефицитов и образовательных
запросов и потребностей учителей

Проведение предметных
методических дней (открытые
уроки,
мастер-классы,
представление
опыта
на
школьных,районных, городских
мероприятиях,в рофессиональных
изданиях).

Реализация программы
наставничества.

Участие в конкурсах
профессионального
мастерства.

Подбор
методики
мониторинга
учебной
неуспешности обучающихся.

Проведение мониторингов
уровня освоения обучающимися
программного
материала
по
выявлению причин пробелов в
знаниях по русскому языку и
математике.

Применение
в
повседневной
практике
технологии
формирующего
оценивания
для
выявления
пробелов
в
освоении
обучающимися
содержания
образовани.

Корректировка
системы
работы со слабо успевающими в
соответствии с мониторингом
выявления детей «группы риска».

Участие
педагогических
работников в КПК и вебинарах
направленных
на
повышение
качества образования.

Изучение педагогических
технологий
инклюзивного
6

образования, обучения детей с
ОВЗ.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».