08.11.2023
Профилактическая работа МБОУ СОШ №75 осуществляется в тесной связи с воспитательной работой. С информацией о проводимых мероприятиях вы можете ознакомиться по ссылке: мероприятия, проводимые в МБОУ СОШ №75 по воспитательной и профилактической работе.
ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
МБОУ СОШ №75:
- защита жизни и здоровья, а также прав обучающихся;
- профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних;
- пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
- пропаганда культурно-семейных ценностей;
- оказание обучающимся и их родителям (законным представителям) индивидуальной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
МБОУ СОШ №75:
- обеспечение социальной поддержки, реабилитации, адаптации, интеграции несовершеннолетних, охрана их жизни и здоровья;
- создание условий для обеспечения защиты прав несовершеннолетних;
- повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей обучающихся;
- реализация эффективных механизмов совместной деятельности участников образовательных отношений: родительской общественности, ученического самоуправления и педагогического коллектива;
- координация деятельности и взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики по вопросам защиты прав несовершеннолетних;
- повышение воспитательной функции семьи и обеспечение корректировки воспитания в семьях отдельных обучающихся;
- повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей (законных представителей) через разнообразные формы деятельности;
- осуществление комплекса мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также состоящих на различных видах учета.
ПРИНЦИПЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ №75
Профилактическая деятельность в МБОУ СОШ №75 основывается на принципах:
- законности;
- демократизма;
- гуманного обращения с несовершеннолетними;
- поддержки семьи и взаимодействия с ней;
- индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
- обеспечения ответственности должностных лиц;
- комплексности;
- дифференцированности;
- многоаспектности;
- последовательности;
- аксиологичности (ценностный подход, предполагающий формирование представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности).